Особенности бухгалтерского учета рекламных расходов торговой организации
В бухгалтерском учете суммы расходов на рекламу, учтенные по дебету счета 44 «Расходы на продажу», списываются на себестоимость проданной продукции (товаров) полностью или пропорционально объему реализованной продукции (товаров) в зависимости от способа списания коммерческих расходов, указанных в приказе по учетной политике организации. Если организация признала полностью сумму учтенных… Читать ещё >
Особенности бухгалтерского учета рекламных расходов торговой организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В соответствии с пунктом 5 ПБУ 10/99 расходы на рекламу учитываются в составе затрат по обычным видам деятельности. Для целей бухгалтерского учета к расходам на рекламу относятся, в частности, расходы на:
- — разработку, издание и распространение иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, рекламных открыток и.т.д.;
- — разработку, изготовление и распространение образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции;
- — объявления в печати, по радио и телевидению, то есть через средства массовой информации;
- — световую и наружную рекламу;
- — приобретение, изготовление, демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т. п.;
- — изготовление рекламных щитов, указателей;
- — участие в выставках, экспозициях, ярмарках;
- — оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- — уценку товаров, которые полностью или частично потеряли свои первоначальные качества при экспонировании в витринах;
- — приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний;
- — проведение рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации;
- — прочие расходы на рекламу.
Для признания расхода в бухгалтерском учете необходимо выполнение ряда условий, установленных п. 16 ПБУ 10/99.
Расходы на рекламу на основании пункта 18 ПБУ 10/99 признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени их фактической оплаты. А согласно пункту 7 ПБУ 10/99 рекламные расходы представляют собой коммерческие расходы, так как они связаны непосредственно со сбытом продукции.
Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете в том периоде, в котором они фактически произошли, независимо от времени их оплаты. В промышленных, производственных, строительных предприятиях, а также предприятиях, выполняющих и оказывающих различные виды работ и услуг, расходы на рекламу отражаются по Дебету счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы».
На предприятиях торговли рекламные расходы являются коммерческими и отражаются по Дебету счета 44 «Расходы на продажу». Рекламные расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, учитываются по Дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим списанием этих сумм на основании актов выполненных работ (оказанных услуг) на счета затрат.
Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь документы, подтверждающие выполнение рекламных работ и услуг:
- — договор на оказание рекламных услуг;
- — протокол согласования цен на рекламные услуги;
- — свидетельство о праве размещения наружной рекламы;
- — паспорт рекламного места;
- — утвержденный дизайн-проект;
- — акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
- — счета-фактуры от агентства рекламных услуг;
- — документы, подтверждающие оплату рекламных услуг;
- — требование-накладную и накладную на отпуск материалов на сторону;
- — акт о списании товаров (готовой продукции);
- — акт об уценке товаров.
В бухгалтерском учете суммы расходов на рекламу, учтенные по дебету счета 44 «Расходы на продажу», списываются на себестоимость проданной продукции (товаров) полностью или пропорционально объему реализованной продукции (товаров) в зависимости от способа списания коммерческих расходов, указанных в приказе по учетной политике организации. Если организация признала полностью сумму учтенных в отчетном периоде расходов на рекламу, то отразить ее в бухгалтерском учете нужно следующим образом:
Дебет 90 «Продажи"/субсчет «Себестоимость продаж».
Кредит 44 «Расходы на продажу"/субсчет «Расходы на рекламу» — списывается сумма учтенных в отчетном периоде расходов на рекламу.
Если организация признала, что не все затраты относятся к отчетному периоду, то они подлежат распределению (на основании приказа по учетной политике организации):
Дебет 90 «Продажи"/субсчет «Себестоимость продаж».
Кредит 44 «Расходы на продажу"/субсчет «Расходы на рекламу» — списывается часть учтенных в отчетном периоде расходов на продажу продукции, не подлежащая распределению в установленном порядке между проданным товаром и остатком товаров на конец месяца.
Если рекламные работы (услуги) фактически осуществлены в отчетном периоде или получены счета рекламного агентства, то эта операция в бухгалтерском учете будет отражена так:
Дебет 44 «Расходы на продажу"/субсчет «Расходы на рекламу».
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — отражена задолженность рекламному агентству за выполненные работы (оказанные услуги) по размещению рекламы;
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — учтена сумма НДС по выполненным рекламным агентством работам (оказанным услугам) на основании счета-фактуры рекламного агентства.
Рассмотрим варианты учета различных видов рекламных расходов.
1. Оформление витрин. Предприятия торговли, выставляющие свои товары на витрине, производят в бухгалтерском учете следующие записи (табл. 1.1.).
Таблица 1.1. — Отражение в бухгалтерском учете расходов, связанных с оформлением витрин.
Содержание операции. | Дебет. | Кредит. | Примечание. |
Передан товар со склада для оформления витрины (комнаты образцов). | 41 «Товары на витрине». | 41 «Товары на складе». | Накладная на внутреннее перемещение товара. |
Возврат на склад товара с витрины. | 41 «Товары на складе». | 41 «Товары на витрине». | Накладная на внутреннее перемещение товара. |
Если во время демонстрации товар потерял свои первоначальные качества, то на его стоимость. | 44 «Расходы на рекламу». | 41 «Товары на складе». | Акт списания товаров. |
Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете в том периоде, в котором они фактически произошли, независимо от времени их оплаты. На предприятиях торговли рекламные расходы являются коммерческими и отражаются по Дебету счета 44 «Расходы на продажу».
Рекламные расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, учитываются по Дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим списанием этих сумм на основании актов выполненных работ (оказанных услуг) на счета затрат.