Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Особенности бухгалтерского учета рекламных расходов торговой организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В бухгалтерском учете суммы расходов на рекламу, учтенные по дебету счета 44 «Расходы на продажу», списываются на себестоимость проданной продукции (товаров) полностью или пропорционально объему реализованной продукции (товаров) в зависимости от способа списания коммерческих расходов, указанных в приказе по учетной политике организации. Если организация признала полностью сумму учтенных… Читать ещё >

Особенности бухгалтерского учета рекламных расходов торговой организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 10/99 расходы на рекламу учитываются в составе затрат по обычным видам деятельности. Для целей бухгалтерского учета к расходам на рекламу относятся, в частности, расходы на:

  • — разработку, издание и распространение иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, рекламных открыток и.т.д.;
  • — разработку, изготовление и распространение образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции;
  • — объявления в печати, по радио и телевидению, то есть через средства массовой информации;
  • — световую и наружную рекламу;
  • — приобретение, изготовление, демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т. п.;
  • — изготовление рекламных щитов, указателей;
  • — участие в выставках, экспозициях, ярмарках;
  • — оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • — уценку товаров, которые полностью или частично потеряли свои первоначальные качества при экспонировании в витринах;
  • — приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний;
  • — проведение рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации;
  • — прочие расходы на рекламу.

Для признания расхода в бухгалтерском учете необходимо выполнение ряда условий, установленных п. 16 ПБУ 10/99.

Расходы на рекламу на основании пункта 18 ПБУ 10/99 признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени их фактической оплаты. А согласно пункту 7 ПБУ 10/99 рекламные расходы представляют собой коммерческие расходы, так как они связаны непосредственно со сбытом продукции.

Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете в том периоде, в котором они фактически произошли, независимо от времени их оплаты. В промышленных, производственных, строительных предприятиях, а также предприятиях, выполняющих и оказывающих различные виды работ и услуг, расходы на рекламу отражаются по Дебету счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы».

На предприятиях торговли рекламные расходы являются коммерческими и отражаются по Дебету счета 44 «Расходы на продажу». Рекламные расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, учитываются по Дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим списанием этих сумм на основании актов выполненных работ (оказанных услуг) на счета затрат.

Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь документы, подтверждающие выполнение рекламных работ и услуг:

  • — договор на оказание рекламных услуг;
  • — протокол согласования цен на рекламные услуги;
  • — свидетельство о праве размещения наружной рекламы;
  • — паспорт рекламного места;
  • — утвержденный дизайн-проект;
  • — акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
  • — счета-фактуры от агентства рекламных услуг;
  • — документы, подтверждающие оплату рекламных услуг;
  • — требование-накладную и накладную на отпуск материалов на сторону;
  • — акт о списании товаров (готовой продукции);
  • — акт об уценке товаров.

В бухгалтерском учете суммы расходов на рекламу, учтенные по дебету счета 44 «Расходы на продажу», списываются на себестоимость проданной продукции (товаров) полностью или пропорционально объему реализованной продукции (товаров) в зависимости от способа списания коммерческих расходов, указанных в приказе по учетной политике организации. Если организация признала полностью сумму учтенных в отчетном периоде расходов на рекламу, то отразить ее в бухгалтерском учете нужно следующим образом:

Дебет 90 «Продажи"/субсчет «Себестоимость продаж».

Кредит 44 «Расходы на продажу"/субсчет «Расходы на рекламу» — списывается сумма учтенных в отчетном периоде расходов на рекламу.

Если организация признала, что не все затраты относятся к отчетному периоду, то они подлежат распределению (на основании приказа по учетной политике организации):

Дебет 90 «Продажи"/субсчет «Себестоимость продаж».

Кредит 44 «Расходы на продажу"/субсчет «Расходы на рекламу» — списывается часть учтенных в отчетном периоде расходов на продажу продукции, не подлежащая распределению в установленном порядке между проданным товаром и остатком товаров на конец месяца.

Если рекламные работы (услуги) фактически осуществлены в отчетном периоде или получены счета рекламного агентства, то эта операция в бухгалтерском учете будет отражена так:

Дебет 44 «Расходы на продажу"/субсчет «Расходы на рекламу».

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — отражена задолженность рекламному агентству за выполненные работы (оказанные услуги) по размещению рекламы;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — учтена сумма НДС по выполненным рекламным агентством работам (оказанным услугам) на основании счета-фактуры рекламного агентства.

Рассмотрим варианты учета различных видов рекламных расходов.

1. Оформление витрин. Предприятия торговли, выставляющие свои товары на витрине, производят в бухгалтерском учете следующие записи (табл. 1.1.).

Таблица 1.1. — Отражение в бухгалтерском учете расходов, связанных с оформлением витрин.

Содержание операции.

Дебет.

Кредит.

Примечание.

Передан товар со склада для оформления витрины (комнаты образцов).

41 «Товары на витрине».

41 «Товары на складе».

Накладная на внутреннее перемещение товара.

Возврат на склад товара с витрины.

41 «Товары на складе».

41 «Товары на витрине».

Накладная на внутреннее перемещение товара.

Если во время демонстрации товар потерял свои первоначальные качества, то на его стоимость.

44 «Расходы на рекламу».

41 «Товары на складе».

Акт списания товаров.

Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете в том периоде, в котором они фактически произошли, независимо от времени их оплаты. На предприятиях торговли рекламные расходы являются коммерческими и отражаются по Дебету счета 44 «Расходы на продажу».

Рекламные расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, учитываются по Дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим списанием этих сумм на основании актов выполненных работ (оказанных услуг) на счета затрат.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой