Заключение.
Конфликты и методы их разрешения
Проведя исследование, я поняла, что при своей простоте и малозначимости, конфликт занимает очень важное место не только в личных взаимоотношениях, но и при деловом общении и построении рабочего процесса. На каждом предприятии существует хоть одна действующая конфликтная ситуация, требующая анализа и решения. Данная курсовая работа показала всё многообразие типов конфликтов и множество причин… Читать ещё >
Заключение. Конфликты и методы их разрешения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проведя исследование, я поняла, что при своей простоте и малозначимости, конфликт занимает очень важное место не только в личных взаимоотношениях, но и при деловом общении и построении рабочего процесса. На каждом предприятии существует хоть одна действующая конфликтная ситуация, требующая анализа и решения. Данная курсовая работа показала всё многообразие типов конфликтов и множество причин их возникновения. Поэтому для принятия правильного метода решения конфликта необходимо детальное изучение всех его составляющих. А это невозможно без осознания того, что конфликт — это не только выяснение отношений или выказывание недовольства, но и серьёзная проблема, которая может повлечь за собой ряд негативных последствий. Среди которых выступают главными:
- · Нарушение баланса рабочего процесса;
- · Невыполнение поставленных задач;
- · Потеря достигнутых результатов;
- · Упущение выгодных возможностей;
- · Недополучение или полная потеря прибыли;
- · Разлад в коллективе.
Но есть и обратная сторона, конфликт может нести в себе не только разрушительные и негативные последствия, но и быть инструментом управления при его грамотном использовании. Проведя анализ причин возникновения конфликтов в ЗАО «Молдавизолит», можно сделать вывод, что основными являются несовершенство управленческого аппарата и существующей производительности труда, а также материальное стимулирование работников и низкая мотивация труда. Подводя итоги вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна, и нуждается в дальнейшем изучении и проработке. Причём, при разработке новых решений необходимо ссылаться на совокупность применения множества отраслей менеджмента, психологии, экономики. Курсовая работа позволила показать роль и значение конфликтов в деятельностипредприятия, влияние их на рабочий процесс и отношения в коллективе. На основе написанной курсовой работы, предлагаю выполнение следующих условий для профилактики конфликтных ситуаций:
- · Ведение диалога между руководством и рядовыми сотрудниками;
- · Осознание целей компании и разъяснение их коллективу;
- · Чёткое разграничение обязанностей и полномочий;
- · Разработка проработанной системы оплаты труда и мотивации;
- · Оценка каждого сотрудника, как необходимого элемента в системе;
- · Мониторинг психологического климата в коллективе;
- · Чёткая организация труда и рабочих мест;
- · Прогнозирование возможных конфликтных ситуаций.
Я сделала выводы что конфликты могут иметь как негативный, так и конструктивный исход. Конфликты классифицируют по разным направлениям. Выделят внутренние и внешние конфликты, последние подразделяются на внутриличностные, межличностные, межгрупповые, между личностью и группой, внутриорганизационные, объективные и субъективные и другие. Возникновение конфликтной ситуации, инцидент, кризис, завершение конфликта. Для каждого из этапов характерны свои проявления и стратегии управления ими. Выделяют две стратегии управления конфликтом: предупреждение и разрешение (для уже возникшего конфликта). Для разрешения межличностных конфликтов используют один из пяти стилей поведения: уход, приспособление, компромисс, разрешение конфликта силой и сотрудничество.