Заключение.
Методика обучения основам алгоритмизации и программирования в пропедевтическом курсе информатики (5-6 классы)
Калитина В. В. Формирование программно-алгоритмической компетентности студентов при обучении программированию // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1−1.; URL — Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17 888. Лопушанская Н. Д. Использование «задачного» подхода в условиях адаптивной системы обучения программированию. URL Н.Д. Лопушаснкая// Фестиваль… Читать ещё >
Заключение. Методика обучения основам алгоритмизации и программирования в пропедевтическом курсе информатики (5-6 классы) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В ходе исследования все поставленные задачи были решены:
- 1) проанализирована научно-методическая и техническая (программная) литература по теме исследования;
- 2) отобрано содержание обучения по теме алгоритмизация и программирование для 5−6 классов;
- 3) разработана методика обучения по теме «Алгоритмизация и программирования» для 5−6 классов;
- 4) апробирована разработанная методика обучения.
В результате исследования была подтверждена гипотеза, что разработанная методика будет способствовать более эффективному формированию первоначальных знаний по алгоритмизации и программированию в 5−6 классах, что позволит более плавно перейти к изучению содержательной линии «Алгоритмизация и программирование» в базовом курсе информатики в 7−9 классах.
Таким образом, задачи исследования решены, гипотеза подтверждена, цель достигнута.
Список литературы
- 1. Алгоритмы. URL — режим доступа: https://gimnazia70.spb.ru/old_site/documents/Lessons/Inform/Algorithm.pdf.
- 2. Алгоритмы и исполнители. URL — режим доступа: http://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&themeid=203.
- 3. База знаний. Организация изучения основных алгоритмических конструкций в среде Лого Миры. URL — режим доступа: https://studbaza.ru/organizatsiya-izucheniya-osnovnyih-algoritmicheskih-konstruktsiy-v-sredelogo-miryi-referat-informatika-programmirovanie.
- 4. Беседина С. А. Внеурочная деятельность как активизация познавательных процессов младших школьников/ С.А. Беседина// Образование и наука. — № 3. — 2013. — С. 45−48.
- 5. «Большая советская энциклопедия» — 1972;664 с.
- 6. Босова Л. Л., Информатика: методическое пособие для 5−6 классов / Л. Л, Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 384 с.
- 7. Босова Л. Л., УМК по курсу Информатика и ИКТ, автор Босова Л. Л., 5- й, 6-й, 7-й классы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- 8. Бражникова О. В. Развитие алгоритмического мышления школьников при изучении основ программирования в средней школе // Электронное периодичное научное издание «Информационные технологии в образовании». Выпуск № 2 (2) от 30 сентября 2013 г (дата публикации 30.09.2013) URL — Режим доступа: http://журнал.ито.рф/thematic-catalog/770.
- 9. Газизов Т. Т. Модель внедрения элементов робототехники в образовательный процесс школы [Текст]/ Т. Т. Газизов, О. С. Нетесова, А.Н. Стась// Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. — № 2(28). — 2013. — С. 180−184.
- 10. Генике Е. А. «Активные методы обучения: новый подход» [Текст] / Е. А. Генике. — М.: Изд. фирма «Сентябрь», 2013. — 230 с.
- 11. Гладких И. В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов [Текст]/ И. В. Гладких. — СПб.: БХВ-Петербург, 2014. — с. 140.
- 12. Ермошина М. Ю. Метод проектов на уроках информатики средней школы [Текст]/ М.Ю. Ермошина// Наука, образование и культура. — № 4(7). — 2016. — С. 42−45.
- 13. Использование среды программирования Scratch в преподавании информатики. URL — режим просмотра: https://refdb.ru/look/3 121 591.html.
- 14. «История развития информатики как фундаментальной науки» URL
- — режим доступа: http://www.computermuseum.ru/histussr/hist_info_ sorucom_2011.htm.
- 15. Калитина В. В. Формирование программно-алгоритмической компетентности студентов при обучении программированию // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1−1.; URL — Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17 888.
- 16. Карпунина А. С. Особенности обучения программированию с использованием образовательных конструкторов LEGO [Текст]/ А. С. Карпунина, Ю.А. Трофимов// Образование и наука в современных условиях. — № 3. — 2015. — С. 102−104.
- 17. Курс по программированию «Лаборатория юного программиста (Скрэтч)». URL — режим доступа: http://xn—c1adqbikbj.xn—p1ai/nashikursi/spisok-vseh-kursov/laboratoriya-yunogo-programmista-skretch.
- 18. Лопушанская Н. Д. Использование «задачного» подхода в условиях адаптивной системы обучения программированию. URL Н.Д. Лопушаснкая// Фестиваль педагогических идей «открытый урок». — режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/524 846/.
- 19. «Особенности преподавания темы „Основы алгоритмизации и программирования“ в школьном курсе информатики». URL — режим доступа: http://camozza.ru/cat6/f16313.html.
- 20. «Основы программирования в Скретч (Scratch)» URL — режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=P6XTdmCMH1g.
- 21. Открытый урок первое сентября. «Алгоритмизация и программирование» в базовом курсе школы. URL — режим доступа: http://festival.1september.ru/ articles/559 365.
- 22. Планета науки. Лого-миры. URL — режим доступа: https://izotop.jimdo.com.
- 23. Поспелов, Н. Н. Как готовить учащихся к выполнению домашних заданий [Текст]/ Н. Н. Поспелов — М.: Наука, 1979. — 96 с.
- 24. Полякова Т. Н. Метод проектов в школе: теория и практика применения [Текст]/ Т. Н. Полякова. — М.: Русское слово, 2011. — 108 с.
- 25. «Содержательные линии курса информатики и ИКТ в школе, методика их изучения на пропедевтической, базовой и профильной ступенях обучения». URL — режим доступа http://visokogorniy.ucoz.ru/metod_kopilka/ soderzhatelnye_linii.doc.
- 26. Семакин И. Г. УМК «Информатика. Базовый курс», авторы Семакин И. Г., Залогова Л. А. и др., 7−9-й классы. — М.: БИНОМ, 2016.
- 27. Угринович Н. Д. УМК «Информатика. Базовый курс», автор Угринович Н. Д., 7-й, 8-й, 9-й классы. — М.: БИНОМ, 2016.
- 28. Фесенко О. П. Академическая риторика [Текст]: Учебное пособие/ О. П. Фесенко. — Омск: Издательство АНО ВПО «Омский экономический институт», 2015. — 329 с.
- 29. Шабалин В. Л. Достоинства авторской программы факультативного курса по информатике «Создание компьютерных игр в Kodu» для 5 и 6 классов в рамках ФГОС [Текст]/ В.Л. Шабалин// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — № 5−6. — 2016. — С. 56−58.
Образец отчета по компьютерной игре
Управление движением спрайтов. | ||
Звуковые эффекты. | ||
Обработка сигналов от мыши, клавиатуры, сенсора. | ||
Приложение 2
Отчет ученика ФИО_, класс,, школа, o работе над проектом по теме «_»
Работая над данным проектом, я следовал (а) следующему плану:
- 1. Ознакомление с темой.
- 2. Постановка задачи.
- 3. Консультация с преподавателем.
- 4. Поиск информации.
- 5. Консультация с преподавателем по плану.
- 6. Выполнение проекта работы.
- 7. Консультация с преподавателем.
- 8. Завершающий этап.
- 9. Выступление.
- 10. Подготовка отчета.
Приложение 3
Результаты мониторинга уровня сформированности познавательных УУД у учащихся 4 классов.
Познавательные УУД. | ||||||||||||||||||||||||||
" Прогноз и профилактика проблем обучения в 3−6 классах" Л. А. Ясюковой. | Определение уровня развития словесно-логического мышления Л. Переслени, Т. Фотекова. | Наблюдение за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровской, С. Громбах. | ||||||||||||||||||||||||
Слабый уровень сформированности. | Навык чтения сформирован не. | Навык чтения развит хорошо. | Навык чтения развит очень хорошо. | Первый уровень успешности — 49% и. | Второй уровень успешности — 50% ; | Третий уровень успешности — 65% ; | Четвертый уровень успешности — 80% ; | Высокий уровень. | Уровень выше среднего. | Средний уровень. | Уровень ниже среднего. | Низкий уровень. | ||||||||||||||
К Г. | Э Г. | К Г. | Э Г. | К Г. | Э Г. | К Г. | Э Г. | К Г. | Э Г. | К Г. | ЭГ. | К Г. | ЭГ. | К Г. | ЭГ. | К Г. | ЭГ. | К Г. | ЭГ. | К Г. | ЭГ. | К Г. | ЭГ. | К Г. | Э Г. | |
%. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | |
Приложение 4
Результаты мониторинга уровня сформированности личностных УУД у учащихся 4-х классов
Личностные УУД. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н. Г. Лускановой. | М.Р. Гинзбург «Изучение учебной мотивации» (личностные УУД). | Наблюдение за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровской, С. Громбах. | ||||||||||||||||||||||||||||
V уровень мотивации. | IV уровень мотивации. | III уровень мотивации. | II уровень мотивации. | I уровень мотивации. | I уровень мотивации. | II уровень мотивации. | III уровень мотивации. | IV уровень мотивации. | V уровень мотивации. | Высокий уровень. | Уровень выше среднего. | Средний уровень. | Уровень ниже. | Низкий уровень. | ||||||||||||||||
КГ. | Э Г. | КГ. | Э Г. | КГ. | Э Г. | КГ. | Э Г. | КГ. | Э Г. | КГ. | Э Г. | КГ. | Э Г. | КГ. | Э Г. | КГ. | Э Г. | К Г. | Э Г. | КГ. | Э Г. | КГ. | Э Г. | КГ. | Э Г. | К Г. | Э Г. | К Г. | ЭГ. | |
%. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | %. | 9%. | 5%. | %. | %. | %. |