Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ характСристики кСйс Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Однако, для получСния достойных Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² нСдостаточно Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΡŒ. НСобходимо Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ обучСния, которая ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»Π° Π±Ρ‹ максимально Π·Π°Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ‚ворчСскиС способности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, кСйс-тСхнология — это интСрактивная тСхнология обучСния Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуаций, направлСнная Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ сколько Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ характСристики кСйс Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, кСйс-тСхнология — это интСрактивная тСхнология обучСния Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуаций, направлСнная Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ сколько Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… качСств ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся .

Одной ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… характСристик кСйс — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° являСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ„актичСскому ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρƒ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ с Π΅Ρ‰Ρ‘ большСй остротой встаёт вопрос ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности образования. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ставится Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… выпускников систСму Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…; Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ….

Π‘Π°ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ слоТными для использования кСйстСхнологии ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ чтСния ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π° ΡΡ‚ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Ρ‚Скстом ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ учащихся ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ мысли.

ΠŸΡ€ΠΈ составлСнии Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ чтСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ нСсколько ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ слоТности:

— ΠΏΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ слоТности: Π΅ΡΡ‚ΡŒ практичСская ситуация Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚, ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π»ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации.

НапримСр, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ повСсти ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½Π° «Π”убровский», ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ставится ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ вопрос: Богласны Π»ΠΈ Π²Ρ‹ с ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π’Π»Π°Π΄ΠΈΠΌΠΈΡ€ Дубровский «Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΠΉΠ½ΠΈΠΊ»?

— Π²Ρ‚орая ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ слоТности: Π΅ΡΡ‚ΡŒ ситуация — Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅Ρ‚.

НапримСр, Π΅ΡΡ‚ΡŒ худоТСствСнный тСкст ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ информация ΠΎ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ личности. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ соприкосновСния, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ различия.

— Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ слоТности: Π΅ΡΡ‚ΡŒ практичСская ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

Π Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ кСйс прСдлагаСтся учащимся послС ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ прочтСния произвСдСния Π Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ. РСшСний ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ мноТСство ΠΈ Π²ΡΠ΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π‘ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ (кСйсы) Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ связаны:

  • — Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ гСроями произвСдСния.
  • — Ρ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ°Ρ€ΡˆΡ€ΡƒΡ‚Π° пСрСдвиТСния Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅ΠΌ произвСдСния.
  • — Ρ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ хронологичСских Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ† ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΡ… событий.

Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ словарного запаса учащихся, Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ классиков русской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² умСния ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ способности ΠΊ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ творчСству с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ богатств устной ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Русская Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π° — кладСзь Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ толкования, ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅ для ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ собствСнных мыслСй ΠΈ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Однако, для получСния достойных Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² нСдостаточно Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΡŒ. НСобходимо Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ обучСния, которая ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»Π° Π±Ρ‹ максимально Π·Π°Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ‚ворчСскиС способности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

КСйс Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ². Π˜Ρ… ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Π½Π²Ρƒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ худоТСствСнная, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΡ†ΠΈΡΡ‚ичСская Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°. Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ худоТСствСнныС произвСдСния русской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ подходят для изучСния ΠΈΡ… Ρ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ кСйс Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΌ содСрТаниСм являСтся Π½Π΅ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΡΡ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ, Π° Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠΉ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π², ΠΈΡ… ΠΈΡΠΊΠ°Π½ΠΈΡ, ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — этичСская ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠ»Π΅ΠΊΠ° поступков, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ главная ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π° русского Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ творчСства — Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ