Заключение.
Маркетинговые исследования рекламного рынка
Вузовская библиотека — это структурное подразделение вуза, которое осуществляет информационное обслуживание студентов и преподавателей вуза, всячески содействуя их деятельности, а так же библиотека вуза способствует выполнению главных функций образовательного учреждения. Интернет-реклама с каждым годом увеличивает свой оборот и на сегодняшний день является самой быстроразвивающейся. Сайт… Читать ещё >
Заключение. Маркетинговые исследования рекламного рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современных условиях реклама выступает как мощный двигатель экономического и технического прогресса.
Рекламная кампания в сети Интернет — это управляемый процесс передачи информации потребителям с быстрой корректировкой интенсивности показов, фокусировки рекламы непосредственно в момент проведения рекламных мероприятий.
Для полноправного существования в мировом сообществе от библиотек региональных вузов требуется открыть доступ к своим коллекциям, предоставляя в пользование как электронные каталоги на свои фонды, так и оригинальные базы данных собственной генерации.
Основные методы проведения рекламных исследований: наблюдение, эксперимент, опрос.
Опрос — один из легкодоступных и объективных практических приемов исследования проблем, возникающих при изучении и оценке создаваемых электронных ресурсов научной библиотеки.
Рекламный рынок республики Адыгея представлен рекламными компаниями: рекламные агентства «Онлайн Мастер», «Внешние системы рекламного вещания», «Южная Столица», газета «Советская Адыгея» и др.
Рекламные агентства проводят в Республике Адыгея рекламные кампании любого уровня сложности. Возможности агентств позволяют выполнять заказы на проведение promo акций, производство текстов, макетов, роликов, печатной продукции, сувениров, различных рекламных конструкций, а также размещение в средствах массовой информации.
Вузовская библиотека — это структурное подразделение вуза, которое осуществляет информационное обслуживание студентов и преподавателей вуза, всячески содействуя их деятельности, а так же библиотека вуза способствует выполнению главных функций образовательного учреждения.
Научная библиотека Майкопского государственного технологического университета ежегодно обслуживает более 17 000 читателей. Фонд библиотеки включает научную, учебную, справочную литературу. Создается электронный каталог библиотеки, формируются полнотекстовые базы данных, разработан Интернет-сайт НБ МГТУ.
Важнейшей формой продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции библиотек является библиотечная реклама — информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней реальных и потенциальных пользователей и стимулирования спроса на эти услуги и продукты.
В соответствии с законом библиотечную рекламу определяются как не коммерческую, а социальную. Она не содействует коммерческим сделкам, но способствует распространению общезначимых идей, общественных ценностей.
В стенах библиотеки реклама направлена, прежде всего, на активное использование ее фондов и возможностей. Среди форм такой рекламы можно назвать открытый доступ к фондам, организацию выставок, проведение в ее стенах различных мероприятий и т. п.
Рекламный эффект имеют также специализированные мероприятия: клубы по интересам, экскурсии по библиотеке, дни (недели) библиотек, дни открытых дверей, конкурсы, предоставление площадей под проведение мероприятий.
Решающую роль в формировании общественного мнения о библиотеке играют местные средства массовой информации. На страницах местной периодики печатаются статьи о деятельности библиотеки, заметки о важнейших событиях и проведенных мероприятиях.
Интернет-реклама с каждым годом увеличивает свой оборот и на сегодняшний день является самой быстроразвивающейся. Сайт библиотеки предоставляет пользователям информацию о библиотеке, ее документальных и электронных ресурсах, о работе поэтического клуба.
Проведенный опрос показал, что пользователи электронных ресурсов НБ МГТУ более всего уделяют внимание трем разделам сайта: «Новости», «Ресурсы», «Библиотека» и требуют пополнения этих рубрик. Тест также показал, что пользователю нужна не столько электронная информация об источнике, сколько сам полнотекстовый электронный документ.
Содержательное наполнение сайта соответствует научным и образовательным целям вуза и способствовать учебному процессу, что и является основной задачей научной вузовской библиотеки.