Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Ознакомление с ассортиментом выпускаемой продукции (оказываемых услуг)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Где Qф — фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки); Qп — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем. Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий. Предусматривается установление количественного соотношения отдельных… Читать ещё >

Ознакомление с ассортиментом выпускаемой продукции (оказываемых услуг) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ассортимент товаров — это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определённому признаку.

Процесс формирования ассортимента в магазине «Перфект» делится на 3 этапа:

  • 1. Разрабатывается групповой ассортимент, т. е. устанавливается ассортиментный профиль магазинов;
  • 2. Предусматривается установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т. е. рассчитывается структура группового ассортимента;
  • 3. Определяется внутригрупповой ассортимент, т. е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам.

Также, при формировании ассортимента учитываются:

  • 1. Демографические характеристики (религия и культура, возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи);
  • 2. Социально-экономические характеристики (доход, образование, род деятельности, социальный класс);
  • 3. Психологические характеристики (тип личности, жизненный стиль, мотивы).

В магазинах процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы.

Работниками магазинов разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые должны всегда быть в продаже Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью — постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Они могут быть определены с помощью коэффициентов полноты и стабильности ассортимента.

Коэффициент полноты ассортимента (Кп) можно определить по формуле:

где Qф — фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки); Qп — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле:

Ознакомление с ассортиментом выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

где Qф1 Qф2 … Qфп — фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок; QП — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n — число проверок.

Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий.

Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами: Сезонные колебания в производстве и потреблении товаров; Время, необходимое для транспортировки товаров от места производства до места продажи, включая время на погрузочно-разгрузочные работы; Несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что требует подсортировки, упаковки и подработки; Условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и магазином; Особенности территориального размещения производства; звенность товародвижения; Возможности для хранения товара.

В рознице традиционно применяются три метода анализа и учета товарных запасов:

  • 1. Инвентаризация, т. е. сплошной подсчет всех товаров. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму. Недостатками данного метода являются большая трудоемкость и невыгодность для предприятия, так как при проведении инвентаризации предприятие, как правило, не функционирует;
  • 2. Снятие остатков или оперативный учет, т. е. сверка материально ответственными лицами фактического наличия товара с данными товарного счета. Причем подсчитываются не товары, а товарные места. Затем с учетом соответствующих норм определяется количество товаров, которое и оценивается по действующим ценам. Недостаток данного метода — меньшая точность, чем при инвентаризации;
  • 3. Балансовый метод, основанный на использовании балансовой формулы товарных запасов. Балансовый метод менее трудоемок, чем предыдущие, и позволяет обеспечить оперативный учет и анализ товарных запасов в связи с другими показателями. Недостаток данного метода — отсутствие возможности исключить из расчета не установленные потери. Для устранения этого недостатка данные балансового учета систематически должны сопоставляться с данными инвентаризации и снятия остатков.

По количеству товарных остатков товароведом делаются заказы поставщикам. Эта работа в магазине «Перфект» хорошо налажена, ассортимент товаров большой, что может удовлетворить вкусы каждого покупателя. Также товаровед делает заявки товаров-новинок, что освежает ассортимент магазина и знакомит покупателей с новинками фирм-производителей.

Ассортимент товара — это набор товаров, формируемый по определенным признакам, удовлетворяющий разнообразные и промышленный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой