Анализ деятельности ООО «Люкс-Вояж +»
Анализируя данные, представленные в таблице 2.2, можно сделать вывод, что в 2011 году количество реализованных путевок увеличилось на 78,7% по сравнению с 2010 годом. Наглядно эти результаты представлены в виде диаграммы (Рисунок 2.2). Необходимо отметить, что расходы в отчетном году сократились по сравнению с базисным на 4%, что составляет 11 тыс. руб. Об увеличении заработной платы персонала… Читать ещё >
Анализ деятельности ООО «Люкс-Вояж +» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Каждая организация специфична своей организационной структурой и методами работы с персоналом, однако в любой организации, независимо от специфики деятельности, от размера организации должны быть реализованы основные функции службы управления персоналом.
В настоящий момент организационную структуру управления ООО «Люкс-Вояж +» можно отнести к линейной (Рисунок 2.1).
Рис. 2.1 Организационная структура управления ООО «Люкс-Вояж +»
Проанализируем качественный состав персонала ООО «Люкс-Вояж +» по возрасту, образованию. Персонал анализируемой организации сравнительно молодой, обладающий потенциалом — двое работников в возрасте до 30 лет. Каждый из сотрудников имеет высшее и дополнительное туристское образование, что обусловлено спецификой их работы. Директор имеет три высших образования и обладает знаниями английского языка. Профессиональный состав коллектива ООО «Люкс-Вояж +» обеспечивает высокий сервис обслуживания потребителей туристских услуг.
При анализе туристической деятельности организации возникает необходимость рассмотреть основные показатели, которые характеризуют и величину доходов и затраты предприятия (Табл. 2.1).
Таблица 2.1 Показатели экономической деятельности ООО «Люкс-Вояж +» за 2010;2011 год (тыс. руб.).
Наименование показателя. | 2010 г. | 2011 г. | Динамика, %. |
Выручка (нетто) от оказания туристских услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). | 4 486. | 169,0. | |
Сумма комиссионных, агентских и иных вознаграждений. | 122,3. | ||
Расходы, произведенные организацией на оказание туристских услуг — всего. | 95,9. | ||
в том числе: материальные расходы. | ; | ||
расходы на оплату труда. | 70,9. | 191,8. | |
сумма начисленной амортизации. | ; | ||
прочие расходы. | ; | ||
обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды. | 11,7. | 820,5. |
На основании данных, представленных в таблице 2.1 можно сделать вывод о значительном увеличении объемов потребления туристских услуг, так как в 2011 году выручка от оказания туристских услуг увеличилась на 69%. Также возросла сумма комиссионных и агентских вознаграждений на 22.3%. Обязательные платежи в бюджет увеличились за счет увеличения заработной платы работников.
Необходимо отметить, что расходы в отчетном году сократились по сравнению с базисным на 4%, что составляет 11 тыс. руб. Об увеличении заработной платы персонала свидетельствует увеличение расходов на оплату труда в 1,9 раза.
Чтобы говорить об эффективности экономической деятельности туристического агентства ООО «Люкс-Вояж +», необходимо привести данные следующей таблицы (Табл. 2.2).
Анализируя данные, представленные в таблице 2.2, можно сделать вывод, что в 2011 году количество реализованных путевок увеличилось на 78,7% по сравнению с 2010 годом. Наглядно эти результаты представлены в виде диаграммы (Рисунок 2.2).
Таблица 2.2 Число и стоимость туристических путевок за 2010;2011 гг. (шт.).
Наименование показателя. | Число путевок, единиц. | динамика, %. | Стоимость путевок, тыс. руб. | динамика, %. | ||
Реализовано путевок — всего. | 178,7. | 160,4. | ||||
в том числе: гражданам по России. | 202,6. | 164,7. | ||||
гражданам России по зарубежным странам. | 117,. | 164,2. |
Рис. 2.2 Количество реализованных путевок за 2010;2011 гг.
Количество реализованных путевок для туров по России в 2011 году увеличилось более чем в 2 раза, чем в 2010 год. Данные факты свидетельствуют об увеличении доли продаж на рынке г. Чебоксары и об эффективных контактах ООО «Люкс-Вояж +» с отечественными и иностранными партнерами. Наличие постоянных клиентов говорит о хорошей репутации на рынке г. Чебоксары и о высоком качестве предоставляемого продукта. При этом необходимо отметить, что если объем реализованных путевок увеличился на 78,7%, то стоимость путевок увеличилась на 60,4 раза. Непрерывный рост благосостояния общества также характеризует столь большое увеличение количества реализованных путевок. В ходе анализа деятельности ООО «Люкс-Вояж +» выяснилось, что не ведется учет возрастного состава клиентуры, то есть турфирма не предлагает специализированных туров, ориентированных на конкретные возрастные группы. Рекламу своих услуг турфирма осуществляет в основном посредством печатных средств массовой информации, наружная реклама, реклама на телевидении и Интернет. ООО «Люкс-Вояж +» считает, что лучший носитель рекламы — это положительные отзывы своих клиентов, поэтому одним из приоритетов в своей деятельности считает регулирование качества обслуживания.