Журналы Японии.
Развитие рекламной индустрии в Японии
По характеру читательской аудитории японские ежемесячные журналы, суммарный тираж которых превышает 2 млрд. экземпляров, подразделяются на (%): детские (27), популярные (17), для семьи (9,1), женские журналы общего назначения (7,2) и т. д., а еженедельники экземпляров на: журналы общего назначения (31), популярные (28), детские (25), женские (15) и т. д. Ежемесячные журналы классифицируются… Читать ещё >
Журналы Японии. Развитие рекламной индустрии в Японии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С того времени, как вслед за реставрацией Мэйдзи в 1868 г. в Японии появились первые журналы, периодические издания этого вида всегда играли важную, независимую роль в процессе создания идейной атмосферы и формирования поведенческих установок. История японских журналов может быть разделена на три этапа:
- 1) появление в эпоху Мэйдзи (1868−1912) первых журналов со своими собственными точками зрения на экономические, политические и социальные проблемы страны и апеллировавших к широкой читательской аудитории;
- 2) рост удельного веса журналов чисто коммерческого толка в эпоху Тайсё (1912;1926) и начальные годы эпохи Сёва (1926;1989)
- 3) послевоенный период, отмеченный превращением журналов в один из видов массовых коммуникаций.
Первым периодическим изданием в Японии, название которого содержало слово дзасси (буквально — «разнообразные писания»), в современном смысле термина «журнал», был «Сэйё Дзасси» («Западный журнал»). Он появился в 1867 г. с Янагава Сюнсан на посту главного редактора. В журнале помещались, главным образом, переводы из голландских периодических изданий. Тогда же было основано и несколько других журналов, но довольно скоро выпуск их прекратился вследствие жесткого правительственного контроля над свободой прессы.
Тем не менее, в последующие десятилетия журналы с ярко выраженным мнением в отношении различных злободневных вопросов, возбуждавших общественный интерес, стали выходить один за другим.
В 1887 г. Токутоми Сохо, лидер группы литераторов «Минъюся», основал журнал «Кокумин — но томо» («Друг народа»), положивший начало жанру «сого дзасси» («журналы общего интереса»). Издательство «Хакубункан» начало в 1895 г. выпуск журнала «Тайё» («Солнце»), в котором был выработан стандартный формат этого жанра. В том же году движение за всеобщую умеренность приступило к изданию журнала «Хансэйкай дзасси» («Журнал самоизучающегося общества»). В 1899 г. его переименовали в «Тюокорон» («Центральное обозрение»), который внедрил новые нормы редакторской практики. Что касается мира беллетристики, то группа литераторов «Кэнъюся», возглавлявшаяся писателем Одзаки Коё, учредила первый японский литературный журнал «Гаракута бунко» («Библиотека обрывков и отрезков»).
Годы эпохи Тайсё были ознаменованы стартом интенсивной конкуренции между журналами в таких сферах, как развлекательность, искусство, женская тематика и интересы детей. 20 — е годы явились свидетелями всеобщей коммерциализации журнального дела. Высокую активность на этом поприще проявил основанный компанией «Коданся» еще в 1911 г. «Кодан курабу» («Клуб историй»). В разгар так называемого движения за демократию эпохи Тайсё, Ямамото Санэхико начал публикацию журнала «Кайдзо» («Реконструкция»). Журнал «Бунгэй сюндзю» («Литературные анналы»), который начал издаваться в 1923 г., специализировался на культивировании литературных талантов. «Коданся» публиковала и журнал «Кингу» («Король»), предлагавший читателям сериалы художественных произведений, моралистические истории и практически нужную информацию.
С переходом Японии на экспансионистский курс и ростом влияния военных на политику в стране стали усиливаться ограничения свободы слова. От журналов потребовали проведения ультра — патриотической линии, а тех, кто занимал критические позиции в отношении властей (к примеру, «Тюокорон» и «Кайдзо»), лишили права на выход в свет.
После окончания Второй мировой войны издание журналов «Тюокорон», «Бунгэй сюндзю» и «Кайдзо» возобновилось, и в дополнение к ним появились многие другие публикации в жанре сого дзасси. Учреждение журналов «Ору Ёмимоно» («Все читаемое», 1945 г.) и «Сёсэцу синтё» («Новые течения в мире повестей», 1947 г.) обозначило собой факт возникновения журнального типа, концентрирующегося на легкой беллетристике с упором на развлекательность. Для описания подобного рода чтива был даже сформулирован особый термин — тюкан сёсэцу — художественная литература для не слишком взыскательных читателей.
Но самым значительным событием в издательском мире явился неожиданный и взрывной рост еженедельных журналов. С начала 70 — х годов число читателей еженедельных журналов резко возросло, и они стали быстро специализироваться, ориентируясь на самые различные аудитории. Очень популярны стали, в частности, еженедельники для женщин. Число их давно перевалило за шестьдесят и включает «Ан — ан «и «Нон — но», диктующих моду вот уже более тридцати лет; «Куровассан» («Пирожок»), «Мор» («Еще»), и «Уив» («С тобой»), нацеленных на женщин в возрасте от 20 до 40 лет, а также «Катэй гахо» («Семья в иллюстрациях») и «Сюфу — но томо» («Друг домохозяйки»), рассчитанных на женщин более старших возрастов. Немало еженедельников видят свою миссию в обслуживании мужской клиентуры. Весьма популярными среди них являются глашатаи моды «Мэнз нон — но» («Нон — но для мужчин») и «Чекмэйто» («Шах и мат»), а также «Попай» («С широко раскрытыми глазами») и «Хотдог пресс» («Бутербродная пресса»), формирующие вкусы и интересы молодежного рынка.
По характеру читательской аудитории японские ежемесячные журналы, суммарный тираж которых превышает 2 млрд. экземпляров, подразделяются на (%): детские (27), популярные (17), для семьи (9,1), женские журналы общего назначения (7,2) и т. д., а еженедельники экземпляров на: журналы общего назначения (31), популярные (28), детские (25), женские (15) и т. д. Ежемесячные журналы классифицируются и по иным признакам. Так, одну их категорию образуют «умные» журналы для образованного читателя с разносторонними, преимущественно гуманитарными интересами («Тюокорон», «Бунгэй сюндзю», «Сёкун» и др.). Это — подчеркнуто «серьезное» чтение, потому что на страницах этих журналов, как правило, выступают видные политики, ученые и писатели. Другая важная, куда более многочисленная и популярная категория — «полезные» журналы, посвященные компьютерам, поиску работы, домашнему хозяйству, кулинарии, отдыху и т. д. Сюда же относятся многочисленные журналы, посвященные бейсболу, гольфу, автомобилям и эротике. Наконец, имеется и еще одна категория журналов, которую можно условно назвать «сенсационной» или «скандальной». Здесь любимые темы — финансовые махинации и взятки, а также личная жизнь знаменитостей.
Количество журналов, преимущественно ежемесячных, меняется постоянно. Так, в 1989 г. началась публикация 112 новых журналов, а издание 56 прекратилось. Соответствующие показатели для 1994 г. равнялись 157 и 120, для 1995 г. — 202 и 130.