Аудит социальной репутации СООМТО «Сарытау»
Например с 9 по 15 июля 2012 прошли ХХII Дни татарской молодежи в живописном месте близ Казани, в поселке Боровое Матюшино. Среди представителей 25 регионов РФ и стран зарубежья активное участие также принимали саратовские делегаты из СООМТО «Сарытау». Дни татарской молодежи характеризуются насыщенным распорядком дня: экскурсиями по священным для мусульман местам, творческими встречами… Читать ещё >
Аудит социальной репутации СООМТО «Сарытау» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
СООМТО «Сарытау» как и многие другие общественные организации стремиться создать свою уникальную социальную репутацию. Она имеет общероссийский статус, то есть осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — отделения, филиалы и представительства. Как следствие репутация данной организации не может быть ограничена одним регионом. Мероприятия, благотворительные акции, концерты, кружки и школы данной организации известны во многих регионах РФ. Практически везде они встречаются обществом с одобрением и пониманием необходимости данных культурных мероприятий.
Основную деятельность организации можно свести к трем основным направлениям: духовно-нравственному, культурно-просветительскому, физкультурно-оздоровительному.
Данная организация претендует на истину, которая является правильной или полноценной историей татарского народа. КамильАблязов посвятил этому вопросу статьи на сайте организации. Развитие татарской истории и культуры сохраняется в первозданном виде, и реальность данных подтверждается экспертами, лингвистами и историками. В данном виде материалы о татарской национальной культуре и традициях члены СООМТО «Сарытау» пытаются донести до молодежи, привить им знания и любовь к родным традициям.
Среди планируемых мероприятий на вторую половину 2013 года планируется сделать упор на следующие направления развития организации:
Формирование сигнальных качеств;
Направление на укрепление корпоративной культуры;
Направление на закрепление итогов, усиление легитимности, респектабельности и известности данной организации СООМТО «Сарытау».
Одним из наиболее важных приоритетов так же является изменения легитимности к деятельности СООМТО «Сарытау» со стороны власти и общественности в плане признания за ними полного права трактовки и поддержания татарской национальной культуры среди молодежи. Одним из наиболее важных шагов для реализации данного приоритета было участие СООМТО «Сарытау» в конференциях, проведенных в Общественной палате РФ в феврале-марте 2013 г, на тему состоянии гражданского общества в РФ за 2012 год. Наряду с этой темой обсуждалась эффективность антикоррупционных мероприятий и роль в них общественных организаций.
Ещё одним важным этапом в формировании легитимного отношения к «Сарытау» было непосредственное взаимодействие членов данной организации с властными структурами города Саратова, в частности с городской администрацией МО. Представители «сарытау» принимали активное участие в мероприятиях по озеленению города, проведению субботников и т. д.
Наиболее популярными формами взаимодействия с молодежью является организация татарских дискотек в известных клубах города Саратова и Энгельса. Проводятся культурные мероприятия, работа с молодежью, выезды на природу, поездки в Казань (в летний период). В данный момент происходит возрождения клуба татарских знакомств «Башкода». Основная идея — познакомить молодых людей друг с друга, а главный лозунг — «Здесь Вы сможете найти спутницу или спутника жизни».
Основная целевая аудитория — молодежь от 19 до 33 лет, именно на эту категорию ориентируются организаторы при проведении мероприятий.
Национально-культурные автономии татар решают не только свои этнические проблемы, но и выражают активную гражданскую позицию по назревающим проблемам в обществе. Национально-культурные объединения могут оказывать решающее влияние на социально-политическую, экономическую, духовную жизнь общества.
Данная организация имеет свой особый статус и свою репутацию у лиц являющихся прямыми представителями татарской молодежи. Они воспринимают основные направления деятельности СООМТО «Сарытау» как неотъемлемую часть татарской национальной культуры. Они активно участвуют в формировании её социальной репутации. Молодежь показывают себя как высококультурная часть татарского народа. Участием в благотворительных акциях они показывают нравственность и тем самым создают благоприятный имидж организации. Открывая татарские школы, кружки, классы СООМТО «Сарытау» тем самым поддерживает свою социальную репутацию в глазах не только татарского, но и населения других национальностей глубоким уважением к своей культуре, а так же подают пример как должны сохранять и развивать свои традиции другие народности во всех регионах РФ и за её территорией.
Для изучения отношения татарской молодежи к организации «Сарытау» было проведено исследование.
Форма проведения — анкетирование: проводилось двумя интервьюерами в режиме раздачи анкет для заполнения респондентами самостоятельно.
Целевая аудитория: татарская молодежь Саратовской области в возрасте от 19 до 33 лет.
Тип выборки — квотная, квотируемые признаки — пол и возраст респондентов. Полученный массив данных репрезентативен, поскольку в нем сбалансированы ответы всех категорий опрашиваемых.
Количество респондентов по возрастным группам и полу выбрано в процентном соотношении относительно общей численности жителей г. Саратова в возрасте от 19 до 33 лет и составляет 0,03%. При составлении выборки использовались данные Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области .
Респондентам было предложено ответить на 12 вопросов.
В рейтинге узнаваемости респондентами молодежных организаций, функционирующих на территории г. Саратова, на первой позиции находится «Сарытау» — ее без подсказки смогли назвать 25% респондентов, на втором месте — «Молодая гвардия», на третьем месте «AIESEC», ее смогли назвать 10% от общего числа опрошенных. На вопрос «Знаете ли Вы о том, что на территории г. Саратова функционирует молодежная организация «Сарытау» 75% респондентов ответили положительно.
Большинство опрошенных (60%) считает, что сфера деятельности «Сарытау» — культура и досуг, 40% - социальная защита.
Респондентов просили назвать 3 слова, с которыми у них ассоциируется «Сарытау». Чаще всего встречались следующие ассоциации: татары, желтая гора, Саратов. Зафиксировано преобладание положительных характеристик над негативными, что позволяет сделать вывод о сложившемся положительным имиджем организации у целевой аудитории.
Респондентам было предложено завершить фразу «для меня «Сарытау" — это…». Среди ответов — друзья, дом, мой народ, организация, люди.
60% опрошенных не смогли назвать ни одной программы, реализуемой в «Сарытау». 25% смогли назвать образовательные программы и спортивные мероприятия.
Большинство респондентов (60%) не интересуются информацией о деятельности молодежных организаций. По возрасту опрошенные распределились следующим образом: у 28,3% - среднее общее образование, у 11,7% - ученая степень; у 60% - высшее образование. По доходу — у 63,3% респондентов от 5001 до 10 000руб; у 25% - менее 5000 руб, у 11,7% - от 10 001 до 15 000 руб.
Опрос показал, что наиболее часто используемый источник информации среди молодежи — интернет, СМИ, близкие люди. Свободное от учебы время посвящают спорту, творчеству и общественной деятельности.
СООМТО «Сарытау» также формирует свою социальную репутацию благодаря организации различных мероприятий.
Например с 9 по 15 июля 2012 прошли ХХII Дни татарской молодежи в живописном месте близ Казани, в поселке Боровое Матюшино. Среди представителей 25 регионов РФ и стран зарубежья активное участие также принимали саратовские делегаты из СООМТО «Сарытау». Дни татарской молодежи характеризуются насыщенным распорядком дня: экскурсиями по священным для мусульман местам, творческими встречами с известными личностями и учеными, мастер-классами от квалифицированных педагогов по татарскому языку, Исламу, вокалу, актерскому мастерству, а также спортивными и другого рода соревнованиями. Также ДТМ — это хорошая возможность найти новых друзей, впитать ту атмосферу хорошего настроения и веселья, которая здесь присутствует.
С 31 октября по 4 ноября 2012 г. в г. Казани на базе ДОЛ «Регина» (пос. Петровский) прошла «Татарская школа лидера» (ТШЛ). Целью данного мероприятия стало создание отдельного направления по работе с активистами татарских молодежных организаций (объединений) при Национально-культурных автономиях татар в регионах компактного проживания татар и соответственно оказания им всяческой поддержки. Организовали съезд Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Федеральная национально-культурная автономия татар, Государственное учреждение Молодежный центр «Идель». Перед организаторами ставились следующие задачи:
- * формирование базы для обучения лидеров;
- * смотр достижений и распространение успешного опыта работы;
- * стимулирование активных действий лидеров в сохранении идентичности татарской нации;
- * создание условий для обмена опытом и знаниями лидеров из различных регионов;
- * обеспечение преподавательским составом.
В программе ТШЛ были заявлены лекции и практические занятия; круглые столы, диспуты; игры-дискуссии, различные викторины; занятия по татарскому языку, истории; встречи с представителями татарской интеллигенции. В течение смены предусмотрено посещение музеев, театров г. Казани.
Участие принимали активисты из разных регионов Российской Федерации (Астраханская область, Республика Коми, Новосибирская область, Тюменская область, Московская область, Оренбургская область, Самарская область, Республика Марий Эл, Республика Удмуртия), внимательные к общественной и культурной жизни своего региона. Саратовскую область представлял заместитель председателя СООМТО «Сарытау» Ахмеров Руслан.
- 11 февраля 2012 огромная аудитория собралась в одном из корпусов Поволжского института имени П. А. Столыпина. Больше сотни мальчишек и девчонок приняли участие в региональной конференции «Народы Поволжья: история, образование, культура». Ребятам из 7−11 классов предстояло выступать в девяти разных секциях, а нужный настрой задали ее организаторы на пленарном заседании.
- 22 февраля 2012 в актовом зале МОУ «Национальной татарской гимназии» состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества. В нем приняли участие Губернатор Радаев В. В., Полномочный Представитель республики Татарстан в Саратовской области КамильАблязов, представители национальных и общественных объединений, исполком Региональной татарской национально-культурной автономииХакимов ЗуфарШамсигалеевич, председатели филиалов РТНКА СО, татарские бизнесмены и молодежь «Сарытау». Открывая церемонию, Губернатор Радаев В. В. поздравил всех с наступающим Днем защитника Отечества, а так же обратился к программной статье Председателя Правительства РФ Владимира Путина, посвященной вопросам национальной безопасности. Губернатор отметил, что сегодня следует быть более внимательным в воспитании подрастающего поколения.
В завершении выступления глава региона вручил приглашенным награды и благодарственные письма за безупречную службу, и активную общественную работу в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
21 октября 2012 была проведена благотворительная акция «Подарки детям» от имени СООМТО «Сарытау». Директор Детского дома № 1 г. Саратова Саратцева Н. С. поблагодарила СООМТО «Сарытау» и учеников МОУ «Национальной татарской гимназии» за проведенную благотворительную акцию «Подарки детям». Детям интерната были представлена музыкальная программа, развлекательные игры и конечно же подарки.
Ещё одним шагом на пути аудита социальной репутации и имиджа СООМТО «Сарытау» стала разработка вопросов для экспертного интервью.
Целью экспертного интервью в Саратовской Областной Общественной Молодежно-Татарской организации «Сарытау» при Саратовской Региональной Национально-Культурной Автономии татар является изучение сущности организации, её социальной репутации, попытки выявить дополнительные способы улучшения имиджа организации и путей её расширения. Данное экспертное интервью направлено на руководящие органы СООМТО «Сарытау».
Вопросы для экспертного интервью:
К какому типу общественных организаций — культурному, национальному, историческому в большей степени вы бы отнесли СООМТО «Сарытау»?
Насколько вы планируете расширить вашу организацию в 2013 году? Планируется ли открытие новых филиалов? В каких городах?
Каким образом вы прививаете молодежи культурные ценности, которые представляет ваша организация?
Какими критериями Вы руководствуетесь при наборе персонала? Принципиальна ли при этом национальность или принадлежность к определенной религии?
Бывают ли сложности при построений взаимоотношений с другими общественными организациями, или органами правительства?
Взаимодействует ли Ваша организация с Общественной Палатой? Если да, то, по каким вопросам?
Оказывают ли Вам поддержку органы государственной власти, коммерческие структуры?
Занимается ли организация поиском новых спонсоров?
С какой целью проводятся Дни татарской молодежи?
Какие внутренние отношения складываются между участниками СООМТО «Сарытау»?
Какие мероприятия вы планируете на 2013 год? Планируете ли вы какие-либо долгосрочные мероприятия или проекты?
Если бы СООМТО «Сарытау» выиграла какой-либо конкурс или получила грант в размере 1 млн руб., на что бы были потрачены данные средства?
Как организовываются финансовые потоки в организации? Каковы первоочередные цели использования финансовых средств?
Планируется ли расширение организации в 2013 года?
Планируется ли открытие новых представительств организации в области?
Как видоизменится структура организации в 2013 года?
Насколько важен приток молодежи в руководящие структуры организации?
Влияет ли отсутствие четкой структурированности и разделения обязанностей на деятельность организации?
Данное экспертное интервью предназначается для управляющих органов организации, и является основой анализа о состоянии организации. Именно благодаря данным вопросам возможно составление объективного представления о состоянии СООМТО «Сарытау».
Средства массовой информации являются главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Хотя, конечно, старые инструменты продолжали использоваться, но и они были усилены участием массовой прессы. Современный человек не может уклониться от воздействия Воздействие СМИ на общественное мнение получило название «манипуляция сознанием». Оно может использоваться как для чего-то хорошего или полезного, так и стать страшным оружием.
Общественные организации так же очень часто используют СМИ в самых различных целях:
- — пропаганды;
- — передачи и распространения информации и сообщений;
- — формирования социальной репутации;
- — привлечения людей, или наоборот презентации различных проектов и т. д.
СООМТО «Сарытау» не является исключением. Данная общественная организация использует свою собственную систему информационного обеспечения. Внутренняя система распространения информации и сообщений, внешняя презентация проектов, веб-сайт, интервью в теле эфире — все это активно используется данной организацией для расширения, распространения информации и просвещения людей в свою деятельность.
В организации присутствует своя газета, которая представляет своеобразный обзор проделанной работы сотрудников организации, реализацию проектов молодежной татарской организации, рассказывает о татарской культуре, основных мировых новостях в таких областях как образование, культура, здравоохранение, спорт, досуг, благотворительность и иных темах, которые имеют отношение к реализуемым проектам СООМТО «Сарытау».
Проблемой данного средства массовой информации в СООМТО «Сарытау» является то, что данная газета не получает широкого распространения за пределами данной организации. Даже внутри организации газеты выходит в ограниченных количествах и не все участники данной организации получают в свое распоряжение все номера для ознакомления.
Говорить о распространении газеты за пределами организации вообще сейчас не имеет практического смысла, так как достать газету человеку, не являющемуся членом данной организации практически невозможно. К сожалению, никаких договоров с типографиями и изданиями данная организация не заключает ввиду недостатка спонсорской поддержки, что является одним из слабых звеньев системы средств массовой информации в данной организации.
Для расширения, и просвещения людей, необходимо привлечение финансовых средств, заключение определенного рода договоров с издательствами. Именно это позволит организации расширить свою информационную структуру, и преподнести намного больше информации о своей деятельности в общество. Таким образом соответственно произойдет расширение штата сотрудников и членов данной организации, так как грамотное представление информации об организации будет являться существенным плюсом к её социальной репутации.
В данной дипломной работе я считаю актуальным провести анализ стоимости заключения договора с издательством для данной организации на печать партии газет «СООМТО «Сарытау» в размере 1 000 экземпляров.
Для начала стоит отметить отсутствие в Саратове крупных печатных издательств. В данной работе примерами издательств с которыми потенциально возможно заключить договор на печать газет являются издательский дом «Добродея» и издательство «Весь Саратов».
Преимущество имеет по цене издательство «Добродея». Однако не следует забывать о той же социальной репутации издательского дома, которая выше напротив у «Всего Саратова». В данном случае при использовании издательского дома «Весь Саратов» вдобавок существует шанс распространения по значительно большему количеству данной газеты среди населения, так как издательский дом более популярен и активнее используется на рынке СМИ.
Однако остается нерешенным следующий вопрос — вопрос финансирования данного мероприятия. На данный момент основным спонсором СООМТО «Сарытау» является «Нарат-К» однако сможет ли руководство организации договорить о финансировании данного мероприятия, остается под вопросом.
Чтобы наиболее полно понять необходимость данного мероприятия необходимо провести контент анализ нескольких номеров газеты используемой в СООМТО «Сарытау». Как упоминалось выше с учетом сложностей с доступом к данному виду литературы данной организации, контент-анализ придется провести на электронных версиях некоторых номеров газеты представленных в Татарской электронной библиотеке. Этот сайт является межрегиональным татарским сайтом на котором представлены не только газеты СООМТО «Сарытау» но так же газеты и статья, журналы и презентации других татарских объединений и общин, а так же молодежных организаций по многим регионам РФ.
Единицей измерения при контент анализе выбраны полосы.
Объектом исследования является газета «Сарытау». Газета выходит два раза в неделю. Объем газеты — 6 полос, в некоторые дни газета выходит на 8 полосах, по пятницам — на 16 полосах. В газете можно выделить следующие рубрики:
- — «Наши новости» — рассказ об организационных событиях и мероприятиях;
- — «Отовсюду обо всем» — рассказ о событиях, происшедших в стране и в мире;
- — «Культура в нас» — Этно-исторические заметки относительно культуры татар;
- — «Вечерний клуб» — новости культуры, искусства, светской жизни;
- — «Здоровье и спорт» — рубрика о пользе ЗОЖ;
- — «Вот, помню, был случай» — рассказы читателей о забавных ситуациях из жизни.
Тираж газеты — порядка 50 экземпляров. Газета распространяется на территории г. Саратова. Способы распространения: розничная продажа.
Предметом исследования является содержание номеров газеты, выходившей в ноябре — декабре 2012 года.
Проблемой исследования является увеличение тиража газеты. Газета нуждается в дальнейшем увеличении тиража и расширении читательской аудитории.
Гипотезой исследования является утверждение, что газета «Сарытау» освящает культурную и национальную жизнь татар во всех ее деталях и аспектах и поэтому является популярной среди татарской молодежи.
Генеральной совокупностью является 4 номера газеты. Выборочной совокупностью является 2 номера газеты.
Метод выборки — механический. Всего было проанализировано 42 статьи.
Фиксация материалов отмечается в дипломной работе.
Проведенный контент-анализ показал, что в среднем нежурналистские материалы занимают 22% от общей площади материалов, размещенных в исследуемых номерах. Среди нежурналистских материалов, размещаемых в газете, можно выделить:
- 1. Анонсы статей на 1-й полосе газеты.
- 2. Разнообразного рода реклама мероприятий проводимых в СООМТО «Сарытау».
- 3. Рассказы о реальной жизни участников и представителей организации.
- 4. Сводки программ по организации мероприятий.
Наибольшее внимание уделяется культуре и пропаганде здорового образа жизни, а также этническому самосознанию татар и значение СООМТО в благотворительных акциях. (16%). В исследуемый период газетой в частности всесторонне освещалась такая проблема как недостаточное финансирование благотворительности. Значительное внимание уделяется деятельности организационных органов в структуре организации (13%), проектам и мероприятиям (13%), а также новостям литературы и искусства (12%). В газете достаточно подробно освещается такая тематика как физкультура и спорт (8%), в первую очередь здесь подробно описываются новости футбольной жизни и в частности игровая деятельность футбольной команды основанной на базе СООМТО «Сарытау». 6% статей посвящены деятельности городской и областной администрации, при этом их деятельность освещается в описательном ключе, глубокий анализ не проводится, официальные указы и распоряжения практически не публикуются. Столько же, 6% материалов, посвящены отдыху и досугу.
Проведенный контент-анализ газеты позволяет сделать следующие выводы:
- 1. Газета «Сарытау» имеет очень маленький тираж и не имеет достаточного распространения среди населения. Газета не достигает основной цели: информирования основной массы населения о деятельности организации. Большинство статей в газете публикуются в жанре небольших заметок. Статьи написаны простым, понятным языком, доступным широкой аудитории. В статьях активно используются иллюстративные материалы (фотографии, рисунки). Большинство материалов имеют местную локальность и подаются в информационном аспекте.
- 2. Материалы, публикуемые в газете, имеют тематическую направленность. Подробно освещаются такие темы как культура, история, спорт, частная жизнь и искусство. В тоже время в газете частично представлены темы экономики, финансов, промышленности, культурных мероприятий, правоохранительной деятельности.
- 3. Большинство материалов газеты имеют фактографическую и позитивную направленность. Активно используется пропаганда этнического самосознания и ЗОЖ. С положительной стороны показана деятельность городской и областной администрации, выборных органов власти, новости культуры, литературы и искусства и деятельность самой организации. При этом доля проблемных материалов в газете невелика, что свидетельствует о некоторой не конструктивности критики.
Таким образом, проведенная проверка гипотезы исследования показывает, что, несмотря на небольшой выпуск газеты, новости татарской культурной жизни освещаются ей недостаточно полно с точки зрения тематической направленности. На основании вышеизложенных выводов, можно вывести следующие рекомендации:
- 1. Газете необходимо расширить тираж и ввести дополнительную тематику для обсуждения. Следует также увеличить количество позитивных материалов на медицины и спорта.
- 2. Газете следует увеличить количество проблемных материалов.
- 3. Газете следует больше использовать такие жанры статей как интервью и репортажи.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что если немного расширить данную газету, СООМТО «Сарытау» получит в свои руки эффективное средство массовой информации дляпредоставлению широкому кругу читателей о своей деятельности. С учетом того что у организации есть свой собственный сайт в перспективе возможно создание собственной электронной библиотеки, а не только использование электронного ресурса Татарской электронной библиотеки.
Исходя из проведенного аудита можно сделать конечные выводы о необходимости улучшения социальной репутации «Сарытау» видны сильные и слабые стороны организации, выявлены недостатки и неточности в деятельности организации, а так же потенциальные риски. Так же видна структура затрат и расходов на предстоящее улучшение имиджа и социальной репутации «Сарытау».