Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ и организационная характеристика магазина №2 «Авоська»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, а также обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль — это конечный показатель того, как эффективно торговое предприятие обеспечивает покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей. Прибыль является одним из источников улучшения качества… Читать ещё >

Анализ и организационная характеристика магазина №2 «Авоська» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Магазин № 2 «Авоська» является филиалом открытого общества с ограниченной ответственностью «Продуктторг» и находится по адресу: 220 113 г. Минск, ул. Белинского, 9.

Данный магазин находится в центре жилого комплекса и максимально приближен к основным потокам общественного и индивидуального транспорта. В основном, он обслуживает жителей Выи, а также жителей близлежащих улиц. Он обладает правом юридического лица, действующего на основании полного хозяйственного расчета, обеспечивает самоокупаемость, всецело отвечает за результаты своей деятельности и выполнение взятых на себя обязательств.

Магазин № 2 «Авоська» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности.

Торгово-производственная деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному центром Санэпиднадзора.

Основными целями деятельности данного магазина являются:

  • 1. комплексное удовлетворение спроса покупателей;
  • 2. получение прибыли.

По форме товарной специализации данный магазин следует отнести к группе универсальных магазинов, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных групп продовольственных товаров.

Продажа товаров осуществляется традиционным методом, т. е. через прилавок.

По размеру торговой площади магазин № 2 «Авоська» является средним магазином. К средним магазинам в условиях городской застройки относят обычно магазины, с торговой площадью от 251 до 1000 кв.м. Торговая площадь магазина № 2 «Авоська» составляет 400 кв.м.

Магазин № 2 «Авоська» по типу здания является встроенно-пристроенным, т. е. одна часть помещений (административно-бытовые) расположена на первом этаже жилого дома, а другая часть (торговый зал) вынесена за пределы габаритов дома в виде пристроенного унифицированного блока. Это здание отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим.

Магазин имеет зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей.

Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования создана хозяйственная зона.

Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению — выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.

Далее проведем анализ степени удовлетворения спроса покупателей в магазине № 2 «Авоська».

Основу коммерческой деятельности магазина № 2 «Авоська» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворения спроса покупателей. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия. Развитию товарооборота магазина № 2 придается большое значение, так как товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары. Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкретную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.

Анализируя товарооборот магазина № 2 «Авоська» следует рассмотреть его развитие в динамике. (табл. 2.1).

Таблица 2.1.

Развитие товарооборота в динамике, млн.руб.

Периоды.

Фактический розничный товарооборот, млн. руб.

Цепные темпы роста товарооборота, %.

Базисные темпы роста товарооборота, %.

в действ. ценах.

в сопост. ценах.

в действ. ценах.

в сопост. ценах.

в действ. ценах.

в сопост. ценах.

16 372,02.

129,8.

67,2.

129,8.

67,2.

28 826,67.

123,2.

176,1.

159,8.

118,4.

В соответствии с табл. 2.1, данные об объеме розничного товарооборота магазина № 2 «Авоська» в действующих ценах говорит о его увеличении. За три года розничный товарооборот магазина возрос на 59,8% или на 14 568 млн руб., в том числе за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема товарооборота) на 18,4%, что составляет 4480,03 млн руб., и в связи с повышением розничных цен на товары — на 41,4%.

Потери покупателями денежных ресурсов от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в магазине) составили 10 089,33 млн руб.

Товарооборот является одним из показателей, характеризующих степень удовлетворения спроса на товары. Данные табл. 2.1 свидетельствуют о том, что розничный товарооборот в значительной степени увеличивается из года в год, что обусловлено увеличением спроса на товары, продаваемые в магазине № 2 «Авоська».

Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, а также обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль — это конечный показатель того, как эффективно торговое предприятие обеспечивает покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей. Прибыль является одним из источников улучшения качества торгового обслуживания. Магазин № 2 «Авоська» имеет следующие данные о прибыли. (табл. 2.2).

Данные табл. 2.2 наглядно показывают, что в 2007 году прибыль от реализации товаров возросла по сравнению с 2006 годом на 62,9 млн руб., что составляет 14,7% и против плана на 82,9 млн руб., или на 20,6%. Балансовая прибыль также увеличилась по сравнению с 2006 годом на 98,1 млн руб., или на 22,4% и против плана на 96,89 млн руб., или на 22,1%.

Рост розничного товарооборота по сравнению с 2006 на 7318 млн руб. увеличил прибыль на 98,06 млн. руб, что составило 0,25 к обороту. Такая тенденция наблюдается и по сравнению с планом. Это свидетельствует об удовлетворенном потребительском спросе.

Данные табл. 2.2 наглядно показывают, что наблюдается рост розничного товарооборота в 2007 г. (данные приложения 1).

Средний уровень валового дохода снизился в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 1,72%, что привело к уменьшению суммы прибыли магазина на 669,36 млн руб. а благодаря снижению среднего уровня издержек обращения на 1,62% было получено 630,44 млн руб. прибыли.

Средний уровень валового дохода повысился в 2007 году по сравнению с планом на 0,01%, что привело к увеличению суммы прибыли магазина на 3,89 млн руб., а благодаря снижению среднего уровня издержек обращения на 0,16%, было получено 62,27 млн руб. прибыли.

Таблица 2.2.

Информация о прибыли магазина, млн. руб.

Показатели.

Фактически за 2006 год, млн. руб.

2007 г.

Отклонение.

В % к 2006 году.

план.

Факт.

% выполнения плана.

от плана.

от 2006 года.

Товарооборот, млн. руб.

103,8.

+1434.

+7318.

123,2.

Валовой доход, млн. руб.

4165,42.

4293,6.

4459,5.

103,9.

+165,9.

+294,06.

107,1.

Уровень в % к обороту.

13,18.

11,45.

11,46.

100,1.

+0,01.

— 1,72.

86,9.

Издержки обращения, всего: сумма, млн. руб.

102,1.

+83.

+232.

106,2.

Уровень в % к обороту.

11,84.

10,38.

10,22.

98,5.

— 0,16.

— 1,62.

86,3.

Прибыль от реализации, млн. руб.

422,42.

401,58.

484,48.

120,6.

+82,9.

+62,9.

114,7.

Уровень в % к обороту.

1,34.

1,07.

1,24.

115,9.

+0,17.

— 0,1.

92,5.

Внереализационные доходы, млн. руб.

64,31.

92,45.

108,57.

117,4.

+16,12.

+44,26.

168,8.

Внереализационные расходы, млн. руб.

49,1.

55,21.

57,34.

103,9.

+2,13.

+8,22.

116,7.

Балансовая прибыль, млн. руб.

437,61.

438,82.

535,71.

122,1.

+96,89.

+98,1.

122,4.

Уровень в % к обороту.

1,38.

1,17.

1,38.

118,0.

+0,21.

;

100,0.

Внереализационные доходы в 2007 году способствовали увеличению суммы прибыли по сравнению с 2006 годом на 44,26 млн руб. и против плана на 16,12 млн руб.

Наличие не планируемых расходов привело к снижению суммы прибыли в 2007 году по сравнению с 2006 на 8,22 млн руб. и против плана на 2,13 млн руб.

По магазину № 2 «Авоська» уровень рентабельности продаж в 2007 году составил 1,24% к обороту и возрос по сравнению с планом на 0,17% к обороту, что свидетельствует о спросе покупателей на товары магазина № 2 «Авоська».

Таким образом, все экономические показатели свидетельствуют о высокой степени удовлетворения покупательского спроса, а значит и об эффективной организации торгового обслуживания в магазине № 2 «Авоська».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой