Основные показатели производственной и финансовой деятельности в ООО «ТД «Камилла-25»
Рассмотрев объем продаж мясных консервов можно сделать следующие выводы: устойчивым или, твёрдо сформулированным спросом пользуется большинство мясных консервов производителя ООО «Мясокомбинат «Дубки». Покупатели не допускают его замену каким-либо другим однородным товаром других производителей. Так же устойчивым спросом пользуются, такие производители как: ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат… Читать ещё >
Основные показатели производственной и финансовой деятельности в ООО «ТД «Камилла-25» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основными направлениями рационализации технологического процесса магазинов являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.
Рассмотрим финансовую деятельность организаций.
Таблица 1 — Динамика основных технико-экономических показателей ООО ТД «Камилла — 25» за 2012;2014 гг.
Показатели. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. |
Товарооборот, руб. | 22 174 706,94. | 20 158 824,54. | 11 893 706,48. |
Себестоимость реализованной продукции, руб. | 15 300 547,8. | 16 983 608,1. | 10 020 328,8. |
Прибыль от реализации, руб. | 5 987 170,9. | 5 442 882,6. | 3 211 300,7. |
Чистая прибыль, руб. | 4 545 814,9. | 4 132 559. | 2 438 209,8. |
Среднегодовая стоимость основных средств, руб. | 8 000 000. | 7 000 000. | 4 000 000. |
Рентабельность, %. | 4,54. | 3,6. | 3,2. |
Фондоемкость, руб. | 1,76. | 1,69. | 1,64. |
Амортизация, тыс. руб. | 800 000. | 700 000. | 400 000. |
Среднесписочная численность работников, чел. | |||
Средняя заработная плата, руб. |
(Источник: внутренняя документация ООО ТД «Камилла-25»).
Проанализировав данные показатели, можно сделать вывод о том, что за 3 указанных года выручка предприятия упала на 53,6% (10 281 000 т. р), причинами такого спада являются понижение покупательского спроса в ООО ТД «Камилла-25» и уменьшение количества проданных товаров одного наименования, также нестабильная экономическая ситуация в стране за последние годы.
Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в товарообороте, за рассматриваемый период рентабельность уменьшилась на 1,34%. Минимальная рентабельность розничного торгового предприятия должна составлять 3−5% к товарообороту, поэтому рентабельность продаж магазина «Камилла-25» за анализируемый период можно назвать удовлетворительной.
При определении эффективности деятельности торгового предприятия «Камилла-25» необходимо учитывать численность работников.
Данные таблицы показывают, что в 2012 году численность работников составила 20 человек. В течение трех лет численность персонала уменьшилась на 15% (3 человека), что также говорит о снижении товарооборота и нестабильной экономической ситуации.
В целом на предприятии ООО ТД «Камилла — 25» видно снижение техникоэкономических показателей. Можно сделать вывод о том, в период 2012;2014 гг. магазин «Камилла-25» работал не эффективно. Если руководители этого предприятия будут придерживаться такого курса и в дальнейшем, не уменьшая цены, не увеличивая ассортимент товаров, не привлекая новых поставщиков, то прибыль магазина и в дальнейшем будет падать.
Проанализируем объём продаж мясных консервов «Свинина тушеная» в/с, реализуемых в ООО ТД «Камилла-25» по производителям и рассчитаем удельный вес реализации мясных консервов «Свинина тушеная» в/с каждого производителя в общей массе, в таблице 2.
Таблица 2 — Объём продаж мясных консервов реализуемых в ООО ТД «Камилла-25"по производителям.
Производители. | Количество, шт. | Абсолютное отклонение. | Динамика. | ||||
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 20 013 г к 2012 г, шт. | 2014 г к 2013 г, шт. | 2013 г к 2012г%. | 2014 г к 2013г%. | |
ЗАО «Йошкаролинский мясокомбинат. | |||||||
ООО «ПО Лужский консервный завод». | — 18. | — 56. | |||||
ЗАО «Орелпродукт». | |||||||
Мясокомбинат «Главпродукт». | |||||||
ООО «Скопинский мясопер-й к-т». | |||||||
ООО «Мясокомбинат Дубки». | |||||||
ИТОГО. | 116,6. |
Исходя, из данных таблицы можно сделать следующие выводы: особых изменений в долях к общему обороту объема продаж не выявлено ни у одного из производителей. Основное, лидирующее место в реализации занимают мясные консервы производства ООО «Мясокомбинат «Дубки», их доля в общем весе составляет в среднем 30−35%, примерно одинаково пользуются спросом мясные консервы производства ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат», ЗАО «Орелпродукт» и Компании «Главпродукт», их доля в общей массе составляет по 18−21% каждый. Небольшой, но стабильный процент в 5−7% по реализации занимает продукция ООО «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат».
Единственным производителем, сдающим свои позиции, явился ООО «ПО «Лужский консервный завод», реализация его продукции в 2014 году снизилась на 30% по сравнению с 2013 годом.
Объём продаж мясных консервов производства ООО «Мясокомбинат «Дубки» только за 2014 год вырос на 130%, ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат» за 2014 год вырос на 103%, ЗАО «Орелпродукт» увеличился на 89%, Компания «Главпродукт» увеличился на 88%.
Рассмотрев объем продаж мясных консервов можно сделать следующие выводы: устойчивым или, твёрдо сформулированным спросом пользуется большинство мясных консервов производителя ООО «Мясокомбинат «Дубки». Покупатели не допускают его замену каким-либо другим однородным товаром других производителей. Так же устойчивым спросом пользуются, такие производители как: ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат», ЗАО «Орелпродукт», Компания «Главпродукт» в ассортименте которых преобладают мясные консервы, изготовленные из мяса говядины.
Спрос формируется окончательно в магазине в процессе непосредственного ознакомления покупателей с товаром и его особенностями. Альтернативным спросом пользуются мясные консервы ООО «ПО Лужский консервный завод».
Альтернативный спрос допускает взаимозаменяемость мясных консервов в пределах группы.
Существенным фактором спроса является цена товара.
Рассмотрев торгово-технологический процесс в ООО ТД «Камилла — 25» можно сделать следующие выводы:
- — торгово-технологический процесс состоит из операций, которые делятся на основные и вспомогательные.
- — основными операциями являются процессы продажи товаров и обслуживания покупателей.
- — вспомогательные операции — это разгрузка товаров с транспортных средств, распаковка, приемка товаров, хранение их, перемещение к местам продаж, размещение и укладка в торговом зале и т. п.
- — организационная структура представляет собой линейную структуру управления.
- — к оперативным работникам на предприятии относится торговый персонал — это кассиры и специалисты по выкладке, административно-управленческий персонал — это управляющий магазином и его заместители, специалист — товаровед.
- — управляющему магазином подчиняются его заместители и товаровед, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал.
- — численность работающих за период 2010;2014 года колебалась от 1197 до 1461 человек. Это связано с производственной необходимостью предприятия.
- — за 3 указанных года выручка предприятия упала на 53,6% (10 281 000 т. р), причинами являются понижение покупательского спроса в магазине «Камилла-25» и уменьшение количества проданных товаров одного наименования, также нестабильная экономическая ситуация в стране.
- — рентабельность продаж за рассматриваемый период уменьшилась на 1,34%. Минимальная рентабельность розничного торгового предприятия должна составлять 3−5% к товарообороту, поэтому рентабельность продаж магазина «Камилла-25» за анализируемый период можно назвать удовлетворительной.
- — в течение трех лет численность персонала уменьшилась на 15% (3 человека), что также говорит о снижении товарооборота и нестабильной экономической ситуации.
- — основное, лидирующее место в реализации занимают мясные консервы производства ООО «Мясокомбинат «Дубки», их доля в общем весе составляет в среднем 30−35%, примерно одинаково пользуются спросом мясные консервы производства ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат», ЗАО «Орелпродукт» и Компании «Главпродукт», их доля в общей массе составляет по 18−21% каждый. Небольшой, но стабильный процент в 5−7% по реализации занимает продукция ООО «Скопинский мясоперерабатывающий комбинат».