Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Сетевая торговля. 
Эволюция организационных форм розничной торговли, тенденции и перспективы развития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Устойчивость и значимость орг. формы зависит от ширины рыночной ниши, занимаемой данной формой. Эта ширина измеряется отнюдь не только объемом продаж или соответствующей долей рынка. Она также хар-ся такими параметрами, как тов. ассортимент и спектр оказываемых услуг, ценовой диапазон и х=р целевых потрбюгрупп, число хозяйственных объектов и их террит.расположение. Важным показателем… Читать ещё >

Сетевая торговля. Эволюция организационных форм розничной торговли, тенденции и перспективы развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Устойчивость и значимость орг. формы зависит от ширины рыночной ниши, занимаемой данной формой. Эта ширина измеряется отнюдь не только объемом продаж или соответствующей долей рынка. Она также хар-ся такими параметрами, как тов. ассортимент и спектр оказываемых услуг, ценовой диапазон и х=р целевых потрбюгрупп, число хозяйственных объектов и их террит.расположение. Важным показателем жизнеспособности и перспектив развития орг-ной формы выступает степень наполненности рыночной ниши и соответственно плотность освоившей ее орг-ной популяции. Нишу можно считать заполненной, когда участники рынка, использующие одну орг-ную форму, начинают активно претендовать на один и тот же круг поставщиков или потребителей. Это зависит не только от числа предприятий, но и от их терр.расположения. Важность последнего признака, зависит от отрасли, от степени мобильности ее основных ресурсов и самих участников рынка. Но в сфере розн. торговли, выходящей на конечного индив. потребителя, привязанного к своему месту жительства или работы, терр.рас. является принципиальной характеристикой плотности орг-ной популяции. Степень заполненности рыночной ниши, определяется числом торговых предприятий и объемом торговых площадей, приходящихся на определенное число проживающих на данной терр. Интенсивный кол-ный рост в торг. сфере сопровождается коренным изменением структуры орг-ных форм торговли. Либерализация торговли в 90-е годы первоначально способствовала расцвету внемагазинных форм торговли (палатки, киоски). Параллельно возникли и новые магазинные форматы: в середине 90-х гг. — супермаркеты, в конце 20 в. — дискаунтеры (универсамы эконом класса), затем в начале 2000 -х гг. — гипермаркеты и мелкооптовые магазины «кэш энд керри». Появились различные виды удобных магазинов — у дома и вдоль автомобильных магистралей. К середине первого десятилетия сложился полный спектр новых торг. форматов — от гастрон. бутиков и супермаркетов премиального класса до соц. магазинов, подд-х муниципальным властями. Все они исп-ют форму самообслуживания. Такие магазины обычно объединяются в сети и работают под единым торговыми марками, используя кумулятивный эффект сетевой организации. Все они универсальны, предлагают смешанный ассортимент товаров. Став ведущими участниками рынка, стремительно растущие сетевые компании физически вытесняют традиц. магазины, выкупая их торг. площади и постепенно отвоевывают рыночные ниши у розничных рынков, перенаправляя в свою сторону потоки покупателей. Все ведущие сетевые компании озабочены сегодня проведением как можно более быстрой экспанции путем открытия все новых и новых торговых объектов. Их главной стратегической целью в течение первого десятилетия является захват росс. территории (в регионы).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой