Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Технико-экономическое обоснование проекта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В годовые текущие затраты (Стек) входят оплата труда, материалов и топлива, арендная плата, оплата коммунальных, общих и административных услуг, налоги, а также платежи за иные товары или услуги, необходимые для выпуска продукции проекта. В случае дисконтирования показателем является чистый дисконтированный доход (ЧДД) (NPVNet Present Value). Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода… Читать ещё >

Технико-экономическое обоснование проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведем оценочный анализ предложенного проекта.

На внедрение новой маркетинговой стратегии компании придется прибегнуть к дополнительному финансированию. Произведем подсчет затрат и дать оценку их окупаемости и эффективности проекта.

В основе принятия решения о приемлемости проекта лежит определение его экономического эффекта. Экономический эффект — это конечный результат мероприятий, связанных с применением новой (модернизированной) техники, технологии и организации труда и производства.

Годовой экономический эффект (Эг) — это разница между выгодами по проекту и затратами на его реализацию и эксплуатацию.

Эг = Рг — Зг = ?П — Стек — Ен • ?К, (1).

где Эг — годовой экономический эффект по проекту;

Рг — результат (выгоды или поступления по проекту);

Зг — затраты или расходы по проекту;

?П — дополнительная прибыль от внедрения мероприятия;

Стек — текущие затраты на внедрение мероприятия;

?К — первоначальные капиталовложения на внедрение мероприятия;

Ен — нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (принимается Ен = 0,15).

Поступления складываются из всех платежей за произведенную по проекту продукцию и оказанные услуги. Сюда включены продажи за наличные, по которым деньги уже получены, и продажи, по которым платежи еще не поступили, но покупатели стали должниками.

Доходы от продажи планируются путем умножения прогнозируемого объема реализации продукции проекта на рыночные или контролируемые цены.

К прочим поступлениям относятся субсидии и иные доходы (например, арендная плата за пользование собственностью проекта), которые, вместе с доходами от продаж, дают полную сумму текущих поступлений. В сумму поступлений входит также выручка от продажи активов проекта.

Затраты (расходы) равняются всем платежам за товары и услуги, используемые для выпуска продукции проекта, и делятся на две группы: первоначальные капиталовложения на внедрение проектных мероприятий и текущие затраты.

Зг = ?К + Стек (2).

Первоначальными капиталовложениями (?К) являются инвестиции, необходимые для осуществления проекта. Например, в данном случае, это — затраты на объединение банков, покупку оборудования, программного обеспечения и т. д. К ним также относятся расходы на замену или модернизацию фондов, которые износились в ходе хозяйственной деятельности проекта, а также расходы на капитальный ремонт для поддержания в рабочем состоянии фондов проекта в период проведения анализа.

В таблице 11 представлены первоначальные капиталовложения, затраченные банками для осуществления проектных мероприятий.

Таблица 11 — Расчет первоначальных капиталовложений.

Наименование затрат.

Цена / руб.

Разработка проекта и утверждение его предприятием.

Финансирование этапов внедрения стратегии.

Перестройка системы управления предприятием.

Организация эффективной системы продаж.

Итого:

Таким образом, первоначальные капиталовложения составили 190 000 рублей.

2. Рассчитаем дальнейшие среднегодовые текущие инвестиции на реализацию продукта (таблица 12).

В годовые текущие затраты (Стек) входят оплата труда, материалов и топлива, арендная плата, оплата коммунальных, общих и административных услуг, налоги, а также платежи за иные товары или услуги, необходимые для выпуска продукции проекта.

Текущие расходы, в том числе расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт, предприятие несет каждый год, начиная с первого дня ввода проекта в эксплуатацию. Эксплуатационные расходы оплачиваются из общих доходов предприятия. Эксплуатационные (текущие) расходы включают в себя еще не оплаченную задолженность за оказанные проекту услуги.

Таблица 12 — Среднегодовые текущие инвестиции на реализацию стратегии.

Статья затрат за отчетный год.

Сумма / руб.

Реклама на ТВ;

Реклама на радио;

Участие в выставках, презентациях;

Издание каталога,.

Издание представительских материалов в типографии;

Наружная реклама;

Сувенирная продукция;

PRстатьи о продукции и услугах компании;

Реклама в СМИ, каталогах — размещение рекламы и информации о фирме и предлагаемых услугах в каталогах, справочниках и других СМИ.

Модульная реклама в печатных изданиях.

Издание годового отчета за год.

ИТОГО.

Таким образом ежегодные текущие затраты составляют 311 500 рублей.

Ежемесячные суммы затрат составят: 25 958 руб.

3. Рассчитаем планируемую чистую прибыль проекта:

Ожидаемый планируемый доход от внедрения проектных мероприятий (?П) составит:

Количество продаж от внедрения новой маркетинговой стратегии должно увеличиться примерно на 20%.

Среднемесячная чистая прибыль с продаж услуг предприятия сегодня составляет 640 000 рублей.

Увеличение уровня продаж позволит поднять данную сумму до 768 000 рублей.

— Итого дополнительная ежемесячная прибыль от внедрения маркетинговой стратегии составит 128 000 рублей.

Итого общий годовой дополнительный доход составит: 1 536 000 рублей.

Таким образом, годовой экономический эффект от предлагаемых мероприятий составляет:

Эг.=?П-Стек — Ен •?К = 1 536 000−311 500−0,15* 190 000 = 1 196 000 руб.

В таблице 13 представлен расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта:

Таблица 13 — Расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта.

Показатели.

Сумма в месяц (год), руб.

1) Прибыль от внедрения проекта.

1 536 000.

2) НДС 18%.

276 480.

3) Доход с оборота, руб.

1 259 520.

4) Внутрипроизводственные издержки.

501 500.

5) Прибыль балансовая.

758 020.

6) Налог на прибыль (20%).

151 604.

7) Чистая прибыль.

606 416.

Рентабельность реализации оказания банковских услуг (ЧП/ВР).

39%.

Для расчета показателей эффективности инвестиционного проекта необходимо рассчитать денежные поступления (Сt) по месяцам реализации проекта, т. е. денежные потоки от реализации проектных мероприятий (см. таблицу 14).

Таблица 14 — Денежные потоки от реализации проектных мероприятий.

Месяц.

Денежный поток (поступления) ©.

Чистая прибыль (нарастающим итогом), руб.

С1.

— 190 000.

С2.

— 116 458.

С3.

— 42 917.

С4.

30 625.

С5.

104 167.

С6.

177 708.

С7.

251 250.

С8.

324 792.

С9.

398 333.

С10.

471 875.

С11.

545 417.

С12.

618 958.

Рассчитаем показатели эффективности проекта:

При расчете показателей эффективности денежные потоки дисконтируются. Тем самым учитывается изменение стоимости денег с течением времени. Ставка дисконтирования является параметром, который позволяет сравнить проект с альтернативными возможностями вложения денег. В качестве такой альтернативы обычно рассматриваются банковские депозиты или вложения в государственные ценные бумаги.

В случае дисконтирования показателем является чистый дисконтированный доход (ЧДД) (NPVNet Present Value). Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег.

Он рассчитывается по формуле:

(3).

(3).

где Io — величина первоначальных инвестиций (первоначальные капиталовложения);

C — денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;

t — шаг расчета (год);

T — длительность проекта (лет);

i — ставка дисконтирования.

Ставку дисконтирования принимаем равной 14%. Рассчитаем NPV за 8 месяцев.

NPV = -190 000+ -116 458/0,74+ -42 917/0,64+30 625/0,55+104 167/0,47 + 177 708/0,40+251 250/0,35+324 792/0,30+398 333/0,26+471 875/0,22+ 545 417/0,19 + 618 958/0,16 = 12 437 008,42.

Таким образом, NPV за 12 мес. > 0, проект эффективен.

Индекс рентабельности определяется как отношение приведенных притоков (ЧДПt) к приведенным оттокам (Кк) за анализируемые месяцы.

(4).

(4).

Правило принятия решения:

если PI>1, то проект эффективен;

если PI<1, то проект неэффективен;

если PI=1, то это граница и проект требует доработки.

PI = 12 437 008,42/4,28 / 501 500 = 5,8 > 0, следовательно, проект эффективен.

Рассчитаем срок окупаемости проекта.

Срок окупаемости равен:

Объём первоначальных инвестиций / Чистая прибыль = 190 000 / 606 416 = 0,3.

Срок окупаемости в месяцах (Q):

0,32*12 = 4 месяца — с момента внедрения стратегии.

В таблице 15 представлены сравнение базовых показателей работы предприятия за 2008 год и проектного варианта.

Таблица 15 — Показатели эффективности инвестиционного проекта.

Показатель.

Базовый вариант 2008 г.

Проектный вариант (+20%).

1. Выручка от реализации, руб.

7 680 000.

9 216 000.

2. Себестоимость услуг, руб.

5 400 000.

6 000 000.

3. Валовая прибыль, руб.

2 280 000.

3 216 000.

4. Чистая прибыль, руб.

1 550 400.

2 186 880.

5. Рентабельность реализации услуг, %.

20,19%.

24%.

6. Годовой экономический эффект (Эг), руб.

;

1 196 000.

7. Срок внедрения проекта, мес.

;

2,5.

8. Срок окупаемости инвестиционного проекта (PB), мес.

;

9. Чистый дисконтированный доход (NPV) (за 12 мес.), руб.

;

12 437 008,42.

10. Индекс рентабельности (PI).

;

5,8.

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы. В результате осуществления проекта увеличилась выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность реализации работы предприятия ООО. Также из таблицы видно, что показатели финансовой эффективности NPV > 0 и PI > 1.

Все это свидетельствует о целесообразности данного проекта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой