Технико-экономическое обоснование проекта
В годовые текущие затраты (Стек) входят оплата труда, материалов и топлива, арендная плата, оплата коммунальных, общих и административных услуг, налоги, а также платежи за иные товары или услуги, необходимые для выпуска продукции проекта. В случае дисконтирования показателем является чистый дисконтированный доход (ЧДД) (NPVNet Present Value). Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода… Читать ещё >
Технико-экономическое обоснование проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проведем оценочный анализ предложенного проекта.
На внедрение новой маркетинговой стратегии компании придется прибегнуть к дополнительному финансированию. Произведем подсчет затрат и дать оценку их окупаемости и эффективности проекта.
В основе принятия решения о приемлемости проекта лежит определение его экономического эффекта. Экономический эффект — это конечный результат мероприятий, связанных с применением новой (модернизированной) техники, технологии и организации труда и производства.
Годовой экономический эффект (Эг) — это разница между выгодами по проекту и затратами на его реализацию и эксплуатацию.
Эг = Рг — Зг = ?П — Стек — Ен • ?К, (1).
где Эг — годовой экономический эффект по проекту;
Рг — результат (выгоды или поступления по проекту);
Зг — затраты или расходы по проекту;
?П — дополнительная прибыль от внедрения мероприятия;
Стек — текущие затраты на внедрение мероприятия;
?К — первоначальные капиталовложения на внедрение мероприятия;
Ен — нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (принимается Ен = 0,15).
Поступления складываются из всех платежей за произведенную по проекту продукцию и оказанные услуги. Сюда включены продажи за наличные, по которым деньги уже получены, и продажи, по которым платежи еще не поступили, но покупатели стали должниками.
Доходы от продажи планируются путем умножения прогнозируемого объема реализации продукции проекта на рыночные или контролируемые цены.
К прочим поступлениям относятся субсидии и иные доходы (например, арендная плата за пользование собственностью проекта), которые, вместе с доходами от продаж, дают полную сумму текущих поступлений. В сумму поступлений входит также выручка от продажи активов проекта.
Затраты (расходы) равняются всем платежам за товары и услуги, используемые для выпуска продукции проекта, и делятся на две группы: первоначальные капиталовложения на внедрение проектных мероприятий и текущие затраты.
Зг = ?К + Стек (2).
Первоначальными капиталовложениями (?К) являются инвестиции, необходимые для осуществления проекта. Например, в данном случае, это — затраты на объединение банков, покупку оборудования, программного обеспечения и т. д. К ним также относятся расходы на замену или модернизацию фондов, которые износились в ходе хозяйственной деятельности проекта, а также расходы на капитальный ремонт для поддержания в рабочем состоянии фондов проекта в период проведения анализа.
В таблице 11 представлены первоначальные капиталовложения, затраченные банками для осуществления проектных мероприятий.
Таблица 11 — Расчет первоначальных капиталовложений.
Наименование затрат. | Цена / руб. |
Разработка проекта и утверждение его предприятием. | |
Финансирование этапов внедрения стратегии. | |
Перестройка системы управления предприятием. | |
Организация эффективной системы продаж. | |
Итого: |
Таким образом, первоначальные капиталовложения составили 190 000 рублей.
2. Рассчитаем дальнейшие среднегодовые текущие инвестиции на реализацию продукта (таблица 12).
В годовые текущие затраты (Стек) входят оплата труда, материалов и топлива, арендная плата, оплата коммунальных, общих и административных услуг, налоги, а также платежи за иные товары или услуги, необходимые для выпуска продукции проекта.
Текущие расходы, в том числе расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт, предприятие несет каждый год, начиная с первого дня ввода проекта в эксплуатацию. Эксплуатационные расходы оплачиваются из общих доходов предприятия. Эксплуатационные (текущие) расходы включают в себя еще не оплаченную задолженность за оказанные проекту услуги.
Таблица 12 — Среднегодовые текущие инвестиции на реализацию стратегии.
Статья затрат за отчетный год. | Сумма / руб. |
Реклама на ТВ; | |
Реклама на радио; | |
Участие в выставках, презентациях; | |
Издание каталога,. | |
Издание представительских материалов в типографии; | |
Наружная реклама; | |
Сувенирная продукция; | |
PRстатьи о продукции и услугах компании; | |
Реклама в СМИ, каталогах — размещение рекламы и информации о фирме и предлагаемых услугах в каталогах, справочниках и других СМИ. | |
Модульная реклама в печатных изданиях. | |
Издание годового отчета за год. | |
ИТОГО. |
Таким образом ежегодные текущие затраты составляют 311 500 рублей.
Ежемесячные суммы затрат составят: 25 958 руб.
3. Рассчитаем планируемую чистую прибыль проекта:
Ожидаемый планируемый доход от внедрения проектных мероприятий (?П) составит:
Количество продаж от внедрения новой маркетинговой стратегии должно увеличиться примерно на 20%.
Среднемесячная чистая прибыль с продаж услуг предприятия сегодня составляет 640 000 рублей.
Увеличение уровня продаж позволит поднять данную сумму до 768 000 рублей.
— Итого дополнительная ежемесячная прибыль от внедрения маркетинговой стратегии составит 128 000 рублей.
Итого общий годовой дополнительный доход составит: 1 536 000 рублей.
Таким образом, годовой экономический эффект от предлагаемых мероприятий составляет:
Эг.=?П-Стек — Ен •?К = 1 536 000−311 500−0,15* 190 000 = 1 196 000 руб.
В таблице 13 представлен расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта:
Таблица 13 — Расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта.
Показатели. | Сумма в месяц (год), руб. |
1) Прибыль от внедрения проекта. | 1 536 000. |
2) НДС 18%. | 276 480. |
3) Доход с оборота, руб. | 1 259 520. |
4) Внутрипроизводственные издержки. | 501 500. |
5) Прибыль балансовая. | 758 020. |
6) Налог на прибыль (20%). | 151 604. |
7) Чистая прибыль. | 606 416. |
Рентабельность реализации оказания банковских услуг (ЧП/ВР). | 39%. |
Для расчета показателей эффективности инвестиционного проекта необходимо рассчитать денежные поступления (Сt) по месяцам реализации проекта, т. е. денежные потоки от реализации проектных мероприятий (см. таблицу 14).
Таблица 14 — Денежные потоки от реализации проектных мероприятий.
Месяц. | Денежный поток (поступления) ©. | Чистая прибыль (нарастающим итогом), руб. |
С1. | — 190 000. | |
С2. | — 116 458. | |
С3. | — 42 917. | |
С4. | 30 625. | |
С5. | 104 167. | |
С6. | 177 708. | |
С7. | 251 250. | |
С8. | 324 792. | |
С9. | 398 333. | |
С10. | 471 875. | |
С11. | 545 417. | |
С12. | 618 958. |
Рассчитаем показатели эффективности проекта:
При расчете показателей эффективности денежные потоки дисконтируются. Тем самым учитывается изменение стоимости денег с течением времени. Ставка дисконтирования является параметром, который позволяет сравнить проект с альтернативными возможностями вложения денег. В качестве такой альтернативы обычно рассматриваются банковские депозиты или вложения в государственные ценные бумаги.
В случае дисконтирования показателем является чистый дисконтированный доход (ЧДД) (NPVNet Present Value). Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег.
Он рассчитывается по формуле:
(3).
где Io — величина первоначальных инвестиций (первоначальные капиталовложения);
C — денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;
t — шаг расчета (год);
T — длительность проекта (лет);
i — ставка дисконтирования.
Ставку дисконтирования принимаем равной 14%. Рассчитаем NPV за 8 месяцев.
NPV = -190 000+ -116 458/0,74+ -42 917/0,64+30 625/0,55+104 167/0,47 + 177 708/0,40+251 250/0,35+324 792/0,30+398 333/0,26+471 875/0,22+ 545 417/0,19 + 618 958/0,16 = 12 437 008,42.
Таким образом, NPV за 12 мес. > 0, проект эффективен.
Индекс рентабельности определяется как отношение приведенных притоков (ЧДПt) к приведенным оттокам (Кк) за анализируемые месяцы.
(4).
Правило принятия решения:
если PI>1, то проект эффективен;
если PI<1, то проект неэффективен;
если PI=1, то это граница и проект требует доработки.
PI = 12 437 008,42/4,28 / 501 500 = 5,8 > 0, следовательно, проект эффективен.
Рассчитаем срок окупаемости проекта.
Срок окупаемости равен:
Объём первоначальных инвестиций / Чистая прибыль = 190 000 / 606 416 = 0,3.
Срок окупаемости в месяцах (Q):
0,32*12 = 4 месяца — с момента внедрения стратегии.
В таблице 15 представлены сравнение базовых показателей работы предприятия за 2008 год и проектного варианта.
Таблица 15 — Показатели эффективности инвестиционного проекта.
Показатель. | Базовый вариант 2008 г. | Проектный вариант (+20%). |
1. Выручка от реализации, руб. | 7 680 000. | 9 216 000. |
2. Себестоимость услуг, руб. | 5 400 000. | 6 000 000. |
3. Валовая прибыль, руб. | 2 280 000. | 3 216 000. |
4. Чистая прибыль, руб. | 1 550 400. | 2 186 880. |
5. Рентабельность реализации услуг, %. | 20,19%. | 24%. |
6. Годовой экономический эффект (Эг), руб. | ; | 1 196 000. |
7. Срок внедрения проекта, мес. | ; | 2,5. |
8. Срок окупаемости инвестиционного проекта (PB), мес. | ; | |
9. Чистый дисконтированный доход (NPV) (за 12 мес.), руб. | ; | 12 437 008,42. |
10. Индекс рентабельности (PI). | ; | 5,8. |
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы. В результате осуществления проекта увеличилась выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность реализации работы предприятия ООО. Также из таблицы видно, что показатели финансовой эффективности NPV > 0 и PI > 1.
Все это свидетельствует о целесообразности данного проекта.