Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Источники и пути покрытия потребности в персонале

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Источники покрытия потребности в персонале могут быть внешними и внутренними по отношению к организации-работодателю Внешние источники — это объекты профессиональной инфраструктуры, обеспечивающие покрытие потребности в персонале организации. Внутренние источники — это возможности организации в самообеспечении потребности в персонале. Организация вербует новый персонал через своих сотрудников… Читать ещё >

Источники и пути покрытия потребности в персонале (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Источники покрытия потребности в персонале могут быть внешними и внутренними по отношению к организации-работодателю Внешние источники — это объекты профессиональной инфраструктуры, обеспечивающие покрытие потребности в персонале организации. Внутренние источники — это возможности организации в самообеспечении потребности в персонале.

При определении путей покрытия дополнительной потребности в персонале по степени участия организации в процессе приобретения сотрудников обычно выделяют две разновидности: активные и пассивные.

Активные пути покрытия потребности в персонале:

  • 1. организация набирает персонал непосредственно в учебных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений, как с данным учебным заведением, так и с участником обучения;
  • 2. организация представляет заявки по вакансиям в местные или межрегиональные службы занятости (биржи труда);
  • 3. организация использует услуги консультантов по персоналу, и могут также выполнять посреднические функции по подбору кандидатов) и услуги специализированных посреднических фирм по найму персонала;
  • 4. организация вербует новый персонал через своих сотрудников. Это происходит главным образом в трех направлениях: вербовка кандидатов из семейного круга сотрудников; вербовка кандидатов в других организациях; вербовка в учебных заведениях;
  • 5. организация заключает лизинговые соглашения с другими работодателями на определенных условиях предоставления кадровых ресурсов.

Пассивные пути покрытия потребности в персонале:

  • 1. организация сообщает о своих вакантных местах через рекламные объявления в средствах массовой информации и специальных изданиях;
  • 2. организация ожидает претендентов после проведения рекламной компании местного характера. Генкин Б. М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2000.

Таким образом, сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале сводится к следующим основным этапам:

  • 1. установление источников покрытия потребности;
  • 2. определение путей привлечения персонала;
  • 3. анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников, а также затрат, связанных с использованием того или иного источника и пути привлечения персонала.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой