Преодоление барьеров общения
Главным барьером общения является страх говорения на иностранном языке, страх быть непонятым, страх сделать ошибку. Этот барьер, прежде всего, связан с психологическим аспектом говорения. На одно из занятий по английскому языку был приглашен носитель языка, представитель американской культуры. После общения с иностранцем детям был предложен опросник, чтобы выяснить степень их страха… Читать ещё >
Преодоление барьеров общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Главным барьером общения является страх говорения на иностранном языке, страх быть непонятым, страх сделать ошибку. Этот барьер, прежде всего, связан с психологическим аспектом говорения. На одно из занятий по английскому языку был приглашен носитель языка, представитель американской культуры. После общения с иностранцем детям был предложен опросник, чтобы выяснить степень их страха и неуверенности до и после общения с представителем другой культуры. Результаты опросы мы представили в виде таблицы (см. Приложение Г).
Анализ результатов показывает, что в начале занятия дети чувствовали себя неуверенно, смущенно. Наблюдение за ходом коммуникации показало, что сначала ребята боялись высказывать свое мнение, задавать вопросы. Именно поэтому первая часть занятия базировалась на говорении носителя языка, на том, чтобы познакомиться и сдружиться, почувствовать комфорт в общении обеими сторонами. Во второй части занятия ученики стали более активными, интенсивнее включались в беседу, чувствовали себя более раскрепощенно.
Научиться преодолевать барьер общения на иностранном языке крайне важно, иначе коммуникация будет носить односторонний характер, что нельзя назвать успешным общением. В России этот барьер достаточно сильно влияет на общение, потому что у учащихся не так много возможностей участвовать в межкультурной коммуникации, за исключением уроков иностранного языка.
Таким образом, мы видим, что преодоление коммуникативных барьеров, используя различные способы, чрезвычайно важно для осуществления успешного общения. Понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения, целях, индивидуальных особенностях — главное условие для преодоления всех без исключения барьеров, т.к. чем больше говорящий считается с особенностями слушающего, тем более успешной будет коммуникация. Однако и от слушающего зависит многое.
Нельзя забывать, что в процессе общения роли коммуникантов постоянно меняются от коммуникатора к реципиенту. Преодоление различных барьеров на каждом участке коммуникативной цепи Лассвелла приводит к более гладкому протеканию общения, пониманию больше части информации, что мы доказали, проведя эксперимент. Межкультурное общение представляет большую сложность, т.к. в процессе говорения на родном языке мы чаще всего преодолеваем различные барьеры коммуникации неосознанно, опираясь на реакцию партнера. При общении на иностранном языке иногда непреодолимые барьеры возникают на каждом этапе коммуникативной цепи.