Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Фрагмент русской языковой картины мира: ассоциативные значения, ассоциативные поля некоторых неологизмов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: часть, общение, техника, информация, Кавказ, ерунда, интересно, Facebook, мысли, вконтакте, одежда, конфеты, гранит, блогер, копейка, мода, нейтрально, задроты, цепочка, кирпич, круглый, парень, стихи, кофта, ячейка, талант, информатика… Читать ещё >

Фрагмент русской языковой картины мира: ассоциативные значения, ассоциативные поля некоторых неологизмов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Самбука

Ассоциативное поле организовано 63 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, хотя эпизодически представлены словосочетания номинативного характера, наречие. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 17.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: плохо, не вкусно, бяка. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): горит, пить.

Парадигматические категориальные реакции: алкоголь, напиток, огонь, водка, коктейль, микстура, жидкость, праздник, выпивка, вещь, танец, счастье, спирт, бухло, веселье, пьяный, текила, зерна, градус, ликер.

Фонетические реакции: бамбук, азбука, разлука, кабука.

Реакции-персоналии: Катя, Пашка.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: суслик, дерево, десерт, вечеринка, бар, скандал, зелёный, мята, тропики, молинари, друзья, вазон, инструмент, суббота, девушка, танцы, фрукт, растение, порно, пальма, оружие, трубка, балалайка, проститутка, баклажан, вода.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: ночной клуб, музыкальный инструмент, осень студента, зерна кофе, что-то курить. Несмотря на то, что такие реакции обычно выбраковывают (представители Тверской психолингвистической школы А. А. Залевской), думаем, их стоит оставлять в составе ассоциативного поля, так как словосочетания не являются коммуникативными единицами, они выполняют номинативную функцию, более того — сужают объём семантики, поэтому позволяют выразительнее представить ассоциативное поле стимулов.

Ассоциативное значение неологизма САМБУКА очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 67), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «алкоголь» — алкоголь, напиток, коктейль, водка, выпивка. Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, они называют связанные со стимулом атрибут «ночной клуб», субъект «Катя» и качественную характеристику «огонь». В ассоциативном значении представлены два варианта, никак не связанные с лексическим — «дерево», а также отсутствие вербальной реакции, свидетельствующее о недостаточной лексической освоенности анализируемого неологизма.

Реалити

Ассоциативное поле представлено 38 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, хотя иногда представлены словосочетаниями, наречиями, именем прилагательным. Большая часть ассоциаций соответствует типам, выделенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 10.

К синтагматическим относится такая реакция: шоу.

Парадигматические категориальные реакции: человек, жизнь, люди, ярко, сейчас, модерн, по-настоящему, настоящее.

К словообразовательным относятся такие реакции: реальность, реальный, реально.

Парадигматические сравнительные реакции: фантастика, соревнования, сон, абстракция, игра, матрица, бардак, страх.

Фонетическая реакция: нереалити.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: мыло, событие, телевизор, смысл, аргумент, телевидение, бизнес, вид, программа, мульт, нечто.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: что-то реальное, что-то интересное.

Ассоциативное значение неологизма РЕАЛИТИ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 223), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «действительность» — «модерн», «реальность», «реальный», «реально», «натуральный», «жизнь». Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, которая называет связанные со стимулом атрибут «жизнь», субъекты «люди», «человек». В ассоциативном значении представлен вариант, никак не связанный с лексическим — «мыло».

Активация

97 разных реакций организуют ассоциативное поле. Ассоциативное поле в основном выражено именами существительными, хотя эпизодически представлены словосочетания номинативного характера, наречие, имя прилагательное. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 27.

К синтагматическим относятся такие реакции: Windows, карточки, Борна, гормонов, чего-то, услуги.

Парадигматические категориальные реакции: включить, начало, действие, код, вирус, запуск, антивирусник, программа, процесс, интернет, открытие, вход, софт, работа, активность, активный, актив, ключ, приложение, активировать, файл, игра, система, винчестер.

Фонетические реакции: дегустация, мотивация, модификация, закрывация, максимализация, деградация, мультивация, архивация, регистрация, интеграция, деактивация, резервация, депортация.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: мозг, симка, ускорение, бомба, знания, взрыв, спорт, дверь, строение, действеность, деньги, возрождение, телефон, успех, новое, физкультура, вперед, зомби, уголь, обозначение, завести, движение, депозит, энергия, приспособление, зеленый, удаление, кофе, скорость, деятельность, слово, мероприятие, ресурсы, мысли, ракета, быстро, собака, фильм, память, физика, вконтакте, пульт, есть.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: IP адресс, стартовый пакет, стиральная машина.

Ассоциативное значение неологизма АКТИВАЦИЯ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 27), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «загрузка» — включить, начало, запуск, вход. Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, они называют связанный со стимулом атрибут «компьютер». неологизм ассоциативный русский язык.

Ключ

Ассоциативное поле организовано 43 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, реже глаголами и словосочетаниями номинативного характера. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Небольшое количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 5.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: желтый, лицензионный, журавлиный, доступа, активации, второй, скрипичный, гаичный, басовый.

Парадигматические категориальные реакции: открывать, пароль, вход, key, компьютер.

Реакции-персоналии: Буратино.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: замок, загадка, сердце, отмычка, дверь, знание, дом, медведь, сообщение, счастье, ящик, квартира, фотошоп, crack, ручей, мотоцикл, машина, вода, вещь, кличка, ответ, сейф.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: замочная скважина.

Ассоциативное значение неологизма КЛЮЧ было понято, т.к. большинство подобрало реакции «замок», «дверь», «сердце». Сам же неологизм связан с семой «код»: пароль, вход, активация.

Личка

Ассоциативное поле организовано 72 разными реакциями. Они в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, редко местоимением, словосочетанием. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 19.

К синтагматическим (нейтрального вида) относятся такие реакции: сайта.

Парадигматические категориальные реакции: сообщение, вконтакте, закрытость, общение, интернет, скрыто, компьютер, форум, профиль, приват, переписка, информация, блог, личное.

Фонетические реакции: кличка, неприличка, речка.

Реакции-персоналии: Туся, Витя.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: макияж, наличные, лицо, личность, вода, деньги, фильм, табло, жизнь, фото, тайное, мое, погон, лето, частник, почистить, цифры, ячейка, палец, личинка, нора, красивое, дети, вид, пространство, ужас, монитор, дело, мысль, человек, глаза, наказание, синий, смущение, небо, названгие, магазин, тоналка, собака, кот, губы, тетрадь, конкретность, солнце, не люблю, Днепр, друзья, птичка.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: личная страница, соц. сеть, электроная поочта. Несмотря на то, что такие реакции обычно выбраковывают (представители Тверской психолингвистической школы А. А. Залевской), думаем, их стоит оставлять в составе ассоциативного поля, так как словосочетания не являются коммуникативными единицами, они выполняют номинативную функцию, более того — сужают объём семантики, поэтому позволяют выразительнее представить ассоциативное поле стимулов.

Ассоциативное значение неологизма ЛИЧКА очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 12 — 105), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «личное» -сообщение, страница, почтафорум, приват. Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, они называют связанные со стимулом атрибут «компьютер», субъектами «Туся», «Витя».

Аватар

Ассоциативное поле организовано 59 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, хотя иногда представлены именами прилагательными и местоимением. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 10.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: синий, плохой, пьяный, красивый, великий, мой, стихии.

Парадигматические категориальные реакции: фильм, кинотеатр, мультфильм, человек, игра, животное, монстр, герой, инопланетянин, блокбастер, чудик, существо, аниме, фантастика.

Реакции-персоналии: Мухтар, Канг, Кэмерон, Пандора.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: фото, синяк, вконтакте, фотошоп, ава, лицо, интернет, facebook, иконка, Вселенная, друзья, небо, краски, доброта, свобода, ужас, одноклассники, сообщение, будущее, эльфы, лайк, компьютер, гитарист, мумии, баба, система, вода, дегустар, страшное, субстанция.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетание социальная сеть.

Ассоциативное значение неологизма АВАТАР очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 10 — 119), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «фильм» -фильм, фантастика, блокбастер. Некоторая часть исследуемых подменяет значение слова «аватар» значением слова «ава», поэтому есть реакции, которые больше относятся к слову «ава»: фото, вконтакте, друзья.

Ава

Ассоциативное поле организовано 54 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, хотя эпизодически представлены словосочетания номинативного характера, имя прилагательное, глагол. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 19.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: моя, красивая.

Парадигматические категориальные реакции: фото, вконтакте, лицо, девушка, интернет, страничка, имя, профиль, задрот, заставка, обновление.

Фонетические реакции: хава, ара, гава, авадакедабра, кака, агава.

Реакции-персоналии: Марина, Пугачева.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: обувь, персональный, чай, стол, браво, сапоги, синий, фрукт, глупости, аватар, айфон, кино, собачка, сокращение, дурдом, ячейка, авокадо, игра, ребенок, шарж, зевать, погуглить, видеть, простота, певица, квадрат, машина, вода, агу.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: ТП, социальная сеть.

Ассоциативное значение неологизма АВА очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 19 — 166), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «фото» — фото, вконтакте, моциальная сеть. Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, они называют связанные со стимулом атрибут «компьютер», субъект «Марина», «Пугачева». В ассоциативном значении представлены варианты, никак не связанные с лексическим — «чай», «сапоги».

Угги

Ассоциативное поле организовано 66 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, хотя эпизодически представлены словосочетания номинативного характера, наречие, глагол. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 19.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: неадекватные. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): носить.

Парадигматические категориальные реакции: обувь, тепло, сапоги, ботинки, мода, мряка, валенки, зима, ляпки, холод, солнце, удобно, гавно, снег, девчата, деревня, гламур, коры, ноги, тапки, север, унты, халтура, уродство, отстой, безвкусица, кошмар, классика, фигня, некрасиво, ужас.

Фонетические реакции: буги-вуги, вуги, оги.

Реакции-персоналии: Вика, Одди.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: радость, медведь, штаны, дура, машина, собака, в сети, мультик, пидар, одежда, жлобство, кукарача, толстушки, клоун, смущение, ваниль, бабушка, красивая, вата, мишки, ха-ха-ха, мультфильм, носки, танец, фу.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: прошлый век, ТП.

Ассоциативное значение неологизма УГГИ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 98), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «обувь» —обувь, валенки, ботинки, сапоги, унты. Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, они называют связанные со стимулом атрибут «зима», субъект «Вика» и качественную характеристику «холодно», «тепло».

Танк

Ассоциативное поле организовано 68 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными и именами прилагательными, хотя эпизодически представлены словосочетания номинативного характера. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Незначительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 4.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: большой, железный, прорывной, грозный. Синтагматические реакции (нейтрального вида): ПС-8, Т-34, серый, зеленый.

Парадигматические категориальные реакции: война, машина, техника, транспорт, убить, граната, тяжелое, пушка, памятник, площадь, сила, сталь, победа, железо, броня, армия, оружие, снаряд, защита, орудие, оккупант, грохот, мощь, броненосец, гусеницы, часть, военные, металл, дуло, бой, рейд, тормоз, шлем, пулемет, армия, механизм, оборона, тяжесть, монумент, девизион.

Реакции-персоналии: Витя, Гитлер, Паша.

Тематические реакции: Житомир, Новогуйвинск, Россия, 9 мая.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: я, банк, гром, игра, компьютер, 3-Д, мадега, трава, задроты.

Значение неологизма ТАНК не было раскрыто, так как танк (в данном случае) должно было рассматриваться как вид купальника. Испытуемые восприняли танк только как вид боевой машины.

Глючить

Ассоциативное поле организовано 78 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, наречиями, глаголами. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 10.

Синтагматические реакции (нейтрального вида): часто, сильно.

Парадигматические категориальные реакции: интернет, компьютер, зависает, поломка, проблема, покрытие, ломаться, заедает, тормозит, помехи, тупить, вирус, система, лагать, виснит, софт, баг, полосы, сбой, программа, неактивен, мерцать, досада. Капец, глючит, плохо, барахтит, херня. Колбасит, отключен, неисправен, связь, браузер, глюк.

Фонетические реакции: мучить, пучить.

Реакции-персоналии: Винни Пух.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: нервы, телефон, наркоман, принтер, корч, передоз, о нем, жить, жаргон, охрана, Explorer, Windows, учитель, удивляться, знакомый, вещество, телевизор, учеба, страница, мираж, упоротость, грибы, невоспринимание, наркотики, интересно, игра, нездоровый, люди, стенка, вконтакте, утомление, мозг.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: менять пластинку, плохо работает, сбой ритма, неадекватное состояние, шестая пара.

Ассоциативное значение неологизма ГЛЮЧИТЬ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 105), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «не работать» — плохо работает, зависает, заедает, поломка, виснет, лажать. Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, они называют связанные со стимулом атрибут «программа».

Секьюрити

Ассоциативное поле организовано 75 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, хотя эпизодически представлены наречия и имена прилагательные. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 28.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: сильный, широкоплечий, супер, особеннный. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): бить. Синтагматические реакции (нейтральные): сопровождающий.

Парадигматические категориальные реакции: охрана, безопасность, защита, пароль, доступ.

Фонетические реакции: сесюрити.

Реакции-персоналии: Будун, Бородач, Уитни Хьюстон.

Невербальные ассоциации: м-м-м.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: зонтик, костюм, отель, сумка, персонал, офис, клуб, мужчина, друг, ребята, чуваки, тайна, фейс-контроль, спецназ, вход, солнце, представитель, качок, банк, слово, ассистент, аппаратура, люди, вещь, ложное, хорошо, надежность, офицер, папа, медальон, должность, стол, сила, красавчик, секретарь, помощь, спутник, амбал, агент, ресепшн, президент, вышибала, гардероб, фонарь, СБУ, интернет, ресторан, группа, футболка, секретно, деньги, ехать, ФСБ, шоу, шеф, антивирус, звезда.

Ассоциативное значение неологизма СЕКЬЮРИТИ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 9 — 122), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «охрана» — охрана, безопасность, защита, пароль, доступ.

Тюнер

Ассоциативное поле организовано 62 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, хотя эпизодически представлены наречия и имена прилагательные. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 23.

Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): яркий, многоканальный, музыкальный.

Парадигматические категориальные реакции: телевизор, аппаратура, устройство, настройка, антенна, штучка, техника, приемник, канал, программирование, связь, электроприбор, видео, звук, тарелка, приставка, сигнал, модем, механизм.

Фонетические реакции: дюнер.

Реакции-персоналии: Викторовна.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: глухой, волан, технология, краска, А-4, пиксель, музыка, плеер, кофе, гитара, радио, интернет, компьютер, пираты, дополнитель, сканер, дом, машина, офис, цветок, часть, телефон, общение, высоко, wi-fi, фильм, реклама, преобразование, принтер, проводник, окно, разговор, пульт, передача, клас.

Ассоциативное значение неологизма ТЮНЕР очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 147), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «устройство» — устройство, аппаратура, механизм, техника. Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, они называют связанные со стимулом атрибут «телевизор».

Форум

Ассоциативное поле организовано 80 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными и глаголами. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 28.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: задротов, саблезубый. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): полезный, социальный, веселый, миссионерский. К синтагматическим (нейтрального вида) относятся такие реакции: написать.

Парадигматические категориальные реакции: интернет, опрос, общение, сайт, чат, знакомство, блог, друзья, обсуждение, переписка, поиск, люди, информация, сообщения, онлайн, ответ, аська, страница, система, вопрос, новости, совет, помощь.

Фонетические реакции: inforum, норум, форма, формула.

Реакции-персоналии: Шерлок, Незнайка.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: кафе, марафон, собрание, соревнования, покер, не интересно, круг, дети, экран, чистота, фигня, лекции, говорить, вперед, Мордор, площадь, конференция, скрапбукинг, народ, куратор, фростер, контакт, обмен, тусняк, семечки, не читаю, магазин, солнце, общество, община, мысли, аноним, беглецы, Вопак, съезд, акция, базар.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: соц. сеть, торговый центр, головная боль, между нами, Древний Рим.

Ассоциативное значение неологизма ФОРУМ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 57), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «сайт» — сайт, чат, аська, соц. сеть, блог.

Сенсор

Ассоциативное поле организовано 60 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, глаголами, наречиями. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Незначительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 6.

К синтагматическим (нейтральным) относятся такие реакции: разбитый, современный, плоский. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): чувствительный, тепловой.

Парадигматические категориальные реакции: телефон, планшет, компьютер, экран, смартфон, датчик, айфон, стилус, сканер, дисплей, технологии, управление, монитор, техника, панель, андроид, тач-скрин, процессор.

Реакции-персоналии: Вероника.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: функция, понты, пальцы, борода, революция, нежность, торкнуться, неудобно, указка, прикосновение, мышка, плохо, мусор, насквозь, восприятие, грязь, камера, гладкое, просветить, кнопки, будущее, пыль, век, ощущение, тыкать, контакт, значение, легкость, модно, тепло, мороз, нажатие, интересно, констркция, TV.

Ассоциативное значение неологизма СЕНСОР очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 148), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «экран» — экран, тач-скрин, дисплей, монитор.

Андроид

Ассоциативное поле организовано 79 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, наречиями. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 10.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: к черту, нео. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): китайский, умный, искусственный, медленный. Синтагматические реакции (нейтральные): зеленый, 4.1, самсунг, Symbian, НТС, 101.7, мой.

Парадигматические категориальные реакции: система, телефон, программа, планшет, айфон, сенсор, технологии, устройство, смартфон, звонить, техника, машина, компьютер.

Фонетические реакции: дибилоид, гуманоид.

Реакции-персоналии: Андрюха, Илья.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: глючит, робот, космос, дичь, стиль, сумка, вирус, строение, круто, МТС, патифон, ведро, НЛО, батарея, игрушка, гавно, дорого, гугл, зарядка, маркет, таракан, бред, грузится, рожки, физика, роскошь, процессор, коллайдер, не очень, терминатор, база, лучше, розетка, чертик, не у меня, фуфло, палец, фишка, мусор, человек, дурак, популярно, связь, мозг, комбинация.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: супер возможности, ноль лавэ.

Ассоциативное значение неологизма АНДРОИД очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 9 — 103), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «телефон» — телефон, айфон, смартфон, связь.

Клатч

Ассоциативное поле организовано 63 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, глаголами. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 24.

К синтагматическим (нейтрального вида) относятся такие реакции: ловить, розовый, черный, серебристый. Синтагматические реакции (эмоц.-оценочные): красивый, модный. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): мини.

Парадигматические категориальные реакции: сумка, кошелек, мода, халтура, аксессуар, стиль, красота, косметичка, гламур, торба.

Фонетические реакции: матч, калач, палач, патч.

Реакции-персоналии: Тиффани.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: выпуск, платье, свидание, девушка, клацать, кугутство, попса, тряпка, френч, радость, проститутка, грусть, деньгим, мусор, не люблю, неизвестность, небо, пиджак, кандибобер, одежда, индиго, вечер, ужин, песня, вещь, мечта, замш, бак, барахло, трактор. Дитя, хватка, дыра, память, помада, барыга, сердце, вкус, компьютер.

В отдельную группу мы также выделяем аббревиатуру: ТП.

Ассоциативное значение неологизма КЛАТЧ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 175), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «сумка» — сумка, кошелек, торба, косметичка. Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, они называют связанные со стимулом атрибут «вечер», «Индиго», субъект «Тиффани» и качественную характеристику «стиль».

Оперативка

Ассоциативное поле организовано 61 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, наречиями, глаголами. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 22.

К синтагматическим (нейтрального вида) относятся такие реакции: Windows, временная, Пентиум. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): глючит.

Парадигматические категориальные реакции: система, компьютер, память, флешка, аппарат, программа, программист, информация.

Реакции-персоналии: Леша.

Фонетические реакции: аперитив.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: собрание, милиция, офис, быстро, карта, деталь, скорость, средство, задроты, камера, скрыто, информатика, солнце, служба, мусорка, ОЗУ, настроение, гигабайты, железо, запас, перекус, яблоко, задание, расписание, парень, армия, С++, игра, OPR, заведение, стул, терроризм, действие, документация, тусник, ОЗП, гулянка, планка, криминал, мало, мозг.

Словообразовательные реакции: оперативный, операция.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: учебное заведение, 512 мб.

Ассоциативное значение неологизма ОПЕРАТИВКА очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 13 — 102), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «компьютерная система» — система, компьютер, скорость, программа. флешка. Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, они называют связанные со стимулом атрибут «гигабайт», субъект «Леша».

Вебка

Ассоциативное поле организовано 43 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, глаголами. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

10 опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: страшная, маленькая.

Парадигматические категориальные реакции: камера, скайп, интернет, разговор, устройство, видео, изображение, компьютер, наблюдение, сеть, чат, общение, сайт, глазик.

Фонетические реакции: кепка, лебка.

Реакции-персоналии: Вика.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: лицо, стриптиз, человек, страница, монета, искать, конверт, близость, порно, видеть, кнопка, любимый, капитан, встреча, телефон, кино, реальность, тражение, задроты, друзья, рулетка, почта, паутина.

Ассоциативное значение неологизма ВЕБКА очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 153), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «камера» — камера, скайп, видео. Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, они называют связанные со стимулом атрибут «интернет», субъект «Вика».

Айфон

Ассоциативное поле организовано 85 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, наречиями, глаголом. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 84.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: красивый. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): 5S, плохой. Синтагматические реакции (нейтрального вида): белый, черный, розовый, есть, американский, Apple.

Парадигматические категориальные реакции: телефон, Alcatel, дорого, связь, общение, роскошь, сенсор, фирма, подделка, техника.

Фонетические реакции: патифон, смартфон, айпонт, кайфон.

Реакции-персоналии: Мая, Стив Джобс, Рудник.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: блюдо, Китай, современность, мажор, интернет, понты, девушка, еда, фигня, губы, круто, кнопки, модернизм, мода, работа, надоело, серая, Польша, чехол, андроид, гавно, гламур, попса, качество, пидар, деньги, кирпич, юмор, вермишель, цыгани, престиж, страница, рыба, ваниль, вахтер, смех, доступно, модель, новизна, зеркало, развлечение, мысль, тупость, функции, кредит, устройство, хочу, папе-папе, проститутка, фотка, Индия, операция.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: ТП, ненужная вещь, 6 000 гривен.

Ассоциативное значение неологизма АЙФОН очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 9 — 117), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «телефон» —телефон, смартфон, связь. Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, они называют связанные со стимулом атрибут «сенсор», субъект «Стив Джобс» и качественную характеристику «плохой».

Лазанья

Ассоциативное поле организовано 49 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, глаголами и наречиями. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

8 опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: красивая. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): био.

Парадигматические категориальные реакции: еда, вкусно, вермишель, запеканка, блюдо, кушать, приготовить.

Фонетические реакции: мазунья.

Реакции-персоналии: Гарфилд.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: соус, скала, сыр, пицца, бекон, рыба, борщ, «F.R.I.E.N.D.S.», Марио, Италия, роскошь, каша, хорошо, баня, Мивина, кухня, зеленый, не хочу, американцы, слюни, овощ, обед, жир, ужин, чупа-чупс, место, дерево, безобразие, фу, морковка, десерт, сладости, Франция, яичница.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: Новый год, день рождения.

Ассоциативное значение неологизма ЛАЗАНЬЯ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 101), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «еда» — еда, блюдо, обед, ужин, приготовить.

Тирамису

Ассоциативное поле организовано 62 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, глаголами, наречиями. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 16.

Синтагматические реакции (эмоционально-оценочные): плохое. Синтагматические реакции (нейтрального вида): кушать, коричневый, розовый, из «Марио». Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): десерт.

Парадигматические категориальные реакции: сладость, вкусно, десерт, еда, блюдо, тортик, кафе, пироженое, бисквит, печенье.

Фонетические реакции: колбасу, перенесу.

Невербальные реакции: ммм.

Реакции-персоналии: Джеки Чан, Денис Стайл.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: кофе, шоколад, мороженое, ресторан, племянник, вечер, Франция, Китай, работа, конфеты, NTFS, тепло, суп, сыр, ого…, любимый, печатка, тесто, кошмар, голод, гадость, фу, соус, воздушно, карамель, фейхоа, чай, Италия, невкусно, трава, нежность, романтика, песок, люблю, хрень, виноград, жиры, крем.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: гель для душа, умное слово, Камеди клаб.

Ассоциативное значение неологизма Тирамису достаточно чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 71), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «десерт» -десерт, пироженое, еда, блюдо, бисквит, кушать. Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, они называют связанные со стимулом атрибут «кафе», субъект «Джеки Чан» и качественную характеристику «вкусно».

Бойфренды

Ассоциативное поле организовано 78 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, глаголами, наречиями. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 16.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: тупые. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): одевать.

Парадигматические категориальные реакции: тренд, джинсы, стиль, одежда.

Фонетические реакции: девиденды.

Невербальные реакции: , Г.

Реакции-персоналии: Даня, Паша.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: парни, отношения, ухажор, много, гопник, боль, стремненько, халтура, нигеры, геморой, свидания, секс, клуб, гей, друзья, футболка, любовь, человек, девушка, измена, ненормально, цветы, козлы, дурачки, красавчики, бой-баба, Bad Boys, проститутка, герлфренд, мудак, мачо, папик, сердце, любимый, поцелуй, партнер, любовники, нормально, знакомство, люди, барби, поход, спорт, прикольно, лупить, френдзона, мажор, нету, проблемы, идиоты, оригинально, пара, подвинуться, жизнь, предатель, дибилы, Zara, качок, неприятно, молодость, мой, клоуны, обувь, кино, каблуки.

Ассоциативное значение неологизма БОЙФРЕНДЫ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 -124), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «джинсы» — джинсы, одежда, одевать. Но так как стимул многозначный, то многие связали его со значением «парень».

Ролл

Ассоциативное поле организовано 67 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, глаголами, наречиями и редко словосочетаниями и числительными. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 20.

К синтагматическим (нейтрального вида) относятся такие реакции: Филадельфия. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): кушать.

Парадигматические категориальные реакции: нори, суши, «Черепаха», еда, блюдо, рыба, белок, рис, закуска, унаги.

Фонетические реакции: роль, рок, рулон, ром, рулет, кролл, пол, борол.

Невербальные реакции: ням-ням.

Реакции-персоналии: Машка, Рабинович.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: 21, желание, япония, Макдональдс, сырое, сладость, булочка, вкусно, Африка, не вкусняшка, пироженое, группа, авто, движение, сверток, стуло, фу, Китай, ниндзя, гадость, хот-дог, одноклассник, перчик, колесо, удовольствие, чикен, ролики, кухня, официантка, восток, инстаграм, игра, чизбургер, музыка, нежность, ковры, шар, майонез.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: не ем такое, роллс рабс, кондитерское изделие, страшная штука.

Ассоциативное значение неологизма РОЛЛ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 12 — 149), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «суши» — суши, унаги, закуска, рыба, рис, блюдо.

Бикини

Ассоциативное поле организовано 60 разными реакциями.

Трое опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула.

К синтагматическим (нейтрального вида) относятся такие реакции: красные, черный. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): носить.

Парадигматические категориальные реакции: купальник, трусы, лифчик, пляж, одежда, гардероб, комплект, мода.

Фонетические реакции: микини.

Реакции-персоналии: Спанч Боб.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: проститутка, клас, девушка, юбка, шнурок, тело, модель, ого, попа, ужин, море, шляпа, вид, лето, красиво, удобно, ерунда, секс, вульгарность, дискомфорт, слюни, бессмысленно, режет, старомодно, грудь, извращение, запретите, остров, узкость, стринги, зона, пошло, красотка, супер, секси, маловаты, ногота, коротко, интимно, фу.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: нижнее белье, мини бикини, откровенный наряд.

Ассоциативное значение неологизма БИКИНИ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 -50), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «купальник» — купальник, трусы, лифчик, пляж, одежда, море.

Кардиган

Ассоциативное поле организовано 107 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательніми, наречиями, реже словосоченаниями. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 24.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: фирменный. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): теплый. Синтагматические реакции (нейтрального вида): бежевый, черный, синий, клетчатый, серый, вязанный.

Парадигматические категориальные реакции: одежда, удобно, кофта, тепло, девушка, кофточка, мужчина, пуговицы, жакет, свитер, гардероб, холод, уют, вещи, теплый, длинная, зима, осень, нитки, пуловер, красиво, стильно, класно, стиль, мода, холодно, вещь.

Парадигматические реакции сравнения: куртка, бабушка, сноб, пиджак, жилет, балахон, пальто, старье.

Фонетические реакции: кардинал.

Реакции-персоналии: Юра, Вика, Эмми.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: бомж, галстук, костюм, брюки, строго, небо, мама, необычное, кандибобер, рынок, солнце, сноб, хипстер, дополнение, баран, Англия, вечно, пояс, шина, фотоаппарат, красота, прелесть, воротник, занавес, джинсы, рубашка, накидка, корсет, непонятно, Google, кельты, вопрос, сердце, музыка, вечер, носки, дерево, манекен, одеяло, шляпа, флот, нормально, магазин, бабочка, сцена, DZIDZO, приятность, секонд, борода, гортань.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: длинная кофта, свитер на пуговицах, красиво выглядить, теплая кофта, верхняя одежда, мамина одежда, уютная одежда, знакомое что-то, головной убор, длинный свитер.

Ассоциативное значение неологизма КАРДИГАН очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 10 — 52), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «свитер» — свитер, кофта, жакет, свитер на пуговицах, длинная кофта, теплая кофта, верхняя одежда, пуловер.

Толстовка

Ассоциативное поле организовано 98 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, наречиями, местоимением. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 21.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: для толстых, моя, клевая. Синтагматические реакции (нейтрального вида): Nike, адидас, синяя, зеленая, черная.

Парадигматические категориальные реакции: одежда, кофта, тепло, вещь, теплота, зима, худи, холодно, уют, холод, осень, удобно, легкость, свитер.

Парадигматические реакции-сравнения: куртка, бобка, дедушка, кенгуру, пальто, ватник, телогрейка, колобок, комфорт.

Фонетические реакции: масовка, тонковка, спортивка, худовка, платье, футболка.

Реакции-персоналии: Лев Толстой.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: почтальон, колготки, физкультура, медведь, толстуха, борец. пуговицы, спорт, норм, капюшон, стадион, лосины, книга, жир, утро, кроссовки, негр, рэп, мех, радость, природа, дети, casual, карманы, парень, толстый, не вечно, hip-hop, отлично, модно, наркоман, двор, солнце, устройство, диета, мягко, шерсть, девушка, интернет, вечер, прогулка, Америка, муж, репер.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: кофта с капюшоном, теплая одежда, теплая кофта, спортивная кофта, удобная кофта, серый цвет, кофта с длинными рукавами, верхняя одежда, куртка на меху, четкий пацан, спортивный костюм, спортивная одежда, длинная кофта.

Ассоциативное значение неологизма ТОЛСТОВКА очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 9 — 55), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «кофта» — кофта, бобка, одежда, вещь, кофта с капюшоном, теплая кофта, спортивная кофта, кофта с длинными рукавами, длинная кофта.

Туника

Ассоциативное поле организовано 98 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, наречиями, глаголом. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 19.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: длинная, короткая, у Ника. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): под лосины, практичная, мягкая. Синтагматические реакции (нейтрального вида): серая, красная.

Парадигматические категориальные реакции: одежда, кофточка, кофта, платье, вещь, блузка, мода.

Фонетические реакции: тулика, буника.

Реакции-персоналии: Роксолана, Незнайка.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: суши, сапоги, что-то, красиво, линейка, зима, футболка, магазин, певица, лето, попа, девушка, весна, перец, острое, пудра, тюль, непонятно, фильм, магия, колготки, попса, босоножки, гавно, деревня, мама, отстой, норм, средне, некрасиво, брошка, бюст, не люблю, стринги, рубашка, не модно, эльфы, фу, погода, Индия, неактуально, прогулка, черный, гипюр, бабы, накидка, костюм, прикольно, клуб, удобно, майка, забыл, холодно, ягода, тунец, базар, кочан, небо, полоска, хоровик, кафе, косметика, Тунис, греки.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: свитер в виде платья, Бальзаковский возраст, одежда из Греции, голые ноги.

Ассоциативное значение неологизма ТУНИКА очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 67), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «кофта в виде платья» — кофта в виде платья, кофта, кофточка, одежда, платье, мода, блузка.

Васаби

Ассоциативное поле организовано 68 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, глаголами, наречиями. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 28.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: противное, strong. Синтагматические реакции нейтрального вида: несет, зеленый. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): острый, крепкий.

Парадигматические категориальные реакции: суши, еда, соус, перец, блюдо, специя, печет, приправа, добавка, горчица, хрен.

Фонетические реакции: васади, касави.

Реакции-персоналии: Жан Рено, Жерар Депардье.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: фильм, чипсы, общение, магазин, животное, ТРЦ, Китай, кафе, ресторан, деньги, горячо, Япония, огонь, дорого, кухня, что?, фу, красиво, остров, экстракт, сладость, водоросль, шантаж, напиток, гадость, ярко, красота, вкусняшка, камикадзе, нравится, ха-ха, смущение, слезы, не вкусно, кетчуп, певица, сушняк, карандаш, фрукт, роллы, круто, гречка, чихнуть.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: хочется плакать.

Ассоциативное значение неологизма ВАСАБИ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 9 — 65), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «хрен» — хрен, горчица, острый, перец.

Бутик

Ассоциативное поле организовано 82 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, глаголами, наречиями. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 10.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: модный, дорогой, большой, фешенебельный. К синтагматическим (нейтрального вида) относятся такие реакции: купить, сложенный.

Парадигматические категориальные реакции: шмотки, магазин, одежда, мода, покупки, скидки, шопинг, вещи, бренд, ларек, молл, палатка, супермаркет, продажа, товары, киоск, распродажа, базар, секондхенд.

Фонетические реакции: мутик.

Реакции-персоналии: Марта, Блок, няня Вика, Венера.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: кирпич, мажор, стекло, Глобал, общение, золото, сайт, обувь, телевизор, апдейт, блондинки, деньги, прогулка, светло, на долго, читать, лохотрон, туфли, о себе, knock, память, интернет, сумка, забегаловка, магаз, мазик, люблю, ТЦ, стипендия, шузы, склад, тепло, супер, хлам, бутерборд, повседневно, стиль, тренд, люкс, фу, система, Google, банкротство, духи, безразличие, круто, цветы, кафе, штаны.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: ТП, большой город.

Ассоциативное значение неологизма БУТИК очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 132), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «магазин» — магазин, супермаркет, палатка, ларек.

Блог

Ассоциативное поле организовано 121 разной реакцией, в основном выраженной именами существительными, именами прилагательными, наречиями. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 21.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: тупой. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): компьютерный, женский, президента, книг, модный, микро, персональный, о похудении, питания, писательницы. Синтагматические реакции (нейтрального вида): вопросов, личный, не веду, «Кто кого обыграет».

Парадигматические категориальные реакции: интернет, сайт, страница, чат, журнал, дневник, новости, группа, обсуждение, беседа, диалог, форум, анкета, пост, переписка, запись.

Фонетические реакции: блок, блох.

Реакции-персоналии: Стрыкало Валик, Александр Блок, Бунковски, Дуров, Барни Стиксен, Шерлок, Юлия Тимошенко.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: часть, общение, техника, информация, Кавказ, ерунда, интересно, Facebook, мысли, вконтакте, одежда, конфеты, гранит, блогер, копейка, мода, нейтрально, задроты, цепочка, кирпич, круглый, парень, стихи, кофта, ячейка, талант, информатика, фрилансер, сведения, система, схема, стена, поэт, фигня, условник, новость, ПК, ведомости, самовыражение, газета, общежитие, лента, сигарет, мусор, личность, раздел, волосы, сообщение, телевизор, украшение, значок, девушка, вечер, секция, ненависть, ругань, скукота, папка, самовлюбленность, рассказ, знаменитость, секреты, напоминание, публичность, схема, мясо, наблюдение, комментарий, бульрого, реклама, друзья, камень, дибилизм.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: социальная сеть, отсутствие времени, личные данные.

Ассоциативное значение неологизма БЛОГ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 48), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «сайт» — сайт, страница, чат, журнал, форум, анкета, пост, запись.

Медальоны

Ассоциативное поле организовано 110 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, глаголами, наречиями. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 17.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: большие. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): золотой, на шее, удачи, войны, на счастье, любви, мясные, горчичные, за храбрость, с соусом, свиные. Синтагматические реакции (нейтрального вида): круглый, жарить.

Парадигматические категориальные реакции: вкусно, еда, блюдо, мясо, телятина, котлеты.

Фонетические реакции: мантильоны, шмедальоны.

Реакции-персоналии: Джеки Чан.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: фальшивомонетчик, ценник, украшение, подвеска, конфеты, цепочка, золото, сладость, награда, война, символ, больница, фото, камень, ветеран, суши, марка, кулон, тапочки, этикетка, ухо, круг, антиквариат, медаль, пометка, метка, заслуга, дырка, победа, кольца, аксессуар, укрепление, уважение, деньги, память, штучка, реликвии, финтиклюшка, удача, монеты, красиво, печенье, серебро, вещь, средневековье, шайба, старость, значки, пектораль, интересно, символ, мультфильм, язычество, некрасиво, старина, отвага, бусы, пятна, игра, оберег, фигня, копейка, аут, орешки, кальмары, испаноточка, пентограммы, эзотерика, мистика, защита, охрана, сова, фильм, приправа, амулет, сувенир, джинсы, суеверие, улитки, сказка, драгоценность.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: первое место, ввиде сердца.

Ассоциативное значение неологизма МЕДАЛЬОНЫ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 44), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «еды» — еда, блюдо, котлеты. Многие также связали слово с семой «украшение» — украшениие, медаль, подвеска, награда, кулон.

Бирка

Ассоциативное поле организовано 97 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, глаголами, наречиями. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 24.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: мелкая. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): у трупа, для людей. Синтагматические реакции (нейтрального вида): черная, белая, мешает, неудобная.

Парадигматические категориальные реакции: этикетка, ценник, цена, наклейка, эмблема, номерок, метка, лейба, бумажка, марка, отметка, ярлык, указатель, бейджик, фирма, бренд, название, информация, производитель.

Фонетические реакции: пробирка, стирка.

Реакции-персоналии: Биркин, Мартин Спенсер.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: украшение, платье, кровь, магазин, инструкция, клоны, деньги, размер, стиль, шампанское, кофта, вещи, морг, новый, одежда, отрезать, корова, ножик, больница, лодка, животное, стрелка, белка, кусочек, мокачино, бутик, покупка, оторвать, срок, Бершка, проба, штаны, повседневка, предмет, помигать, стекло, пломбир, утюг, рубашка, жетон, штучка, халат, обувь, шапка, мусор, чек, солнце, клеймо, лаборатория, фигня, проба, название, тапочки, кеды, анализы, спорт, товар, детство, дорого, зачатие, светлые, мелочь.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: штрих код.

Ассоциативное значение неологизма БИРКА очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 45), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «этикетка» — этикетка, ценник, наклейка, эмблема, лейба, ярлык, указатель, бейджик, название, информация, производитель.

Мокасины

Ассоциативное поле организовано 71 разной реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, глаголами и наречиями. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Некоторые опрошенные не нашли вербальной реакции для стимула — 6.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: крутые. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): промокают, высокие. Синтагматические реакции (нейтрального вида): синие, красные.

Парадигматические категориальные реакции: обувь, туфли, кеды, тапочки, кроссовки, чешки, топсайдеры, балетки.

Фонетические реакции: лосины.

Реакции-персоналии: Барби, Максим.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: дождь, спорт, удобно, хачи, чулки, этикетка, интернет, ужас, футбол, бег, физкультура, базар, класс, лето, сапоги, детство, зарядка, ноги, парень, снег, мозоли, спортсмен, комфорт, одежда, бирка, индейцы, весна, Москва, педали, инок, легко, девочка, бред, чурки, бежать, дырки, стадион, дети, легкость, броги, звери, мальчик, шнурки, гей.

Ассоциативное значение неологизма МОКАСИНЫ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 10 — 115), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «обувь» — обувь, туфли, кеды, тапочки, кроссовки, чешки, топсайдеры, балетки.

Ботфорты

Ассоциативное поле организовано 92 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, глаголами и наречиями. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 20.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: крутые, яркие. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): высокие, длинные, военные, кожаные. Синтагматические реакции (нейтрального вида): красные, черные.

Парадигматические категориальные реакции: сапоги, каблуки, обувь, тапки, туфли, ботинки.

Фонетические реакции: комфорты.

Реакции-персоналии: Лобода, Инна.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: блеск, платформа, мода, осень, проститутки, невежество, чулки, гламурки, девушки, стриптиз, соблазн, кеды, банда, подошва, кроссовки, одежда, подставки, ужас, красиво, ноги, вульгарность, тепло, шикарно, телки, некрасиво, симпатично, сучки, хачи, херня, люблю, удлинять, шик, прикольно, женщина, вызывающее, секс, пошло, мушкетеры, карабинеры, разврат, сексуально, кожа, хрень, подиум, зима, клуб, армия, квадрат, прогулка, дискотека, солдат, шнурки, грубость, колени, тусня, высота, фу, берцы, не нравится, не, гугл, у меня.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: часть обуви, готик вечеринка, кот в сапогах, ТП, Форт Боярд.

Ассоциативное значение неологизма Ботфорты очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 9 — 63), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «обувь» — сапоги, каблуки, обувь, тапки, туфли, ботинки. Часть ядерных реакций опосредованно объединена с ключевой семой, они называют связанные со стимулом атрибут «клуб», субъект «Инна».

Берцы

Ассоциативное поле организовано 93 разными реакциями, в основном выраженными именами существительными, именами прилагательными, глаголами и наречиями. Большая часть ассоциаций соответствует типам, обозначенным во взятой нами за основу классификации Д. И. Тереховой.

Значительное количество опрошенных не нашли вербальной реакции для стимула — 18.

К синтагматическим (эмоционально-оценочного вида) относятся такие реакции: большие, крутые. Синтагматические реакции (вида функциональных характеристик): военные, тяжелые. Синтагматические реакции (нейтрального вида): темные, черные.

Парадигматические категориальные реакции: обувь, сапоги, ботинки, кеды, кирзовки.

Фонетические реакции: перцы.

Реакции-персоналии: Олег, Олесь, Оксанка.

Ряд ассоциаций не находит места в названной классификации, поэтому в отдельную группу мы выделили реакции с различными отношениями между стимулом и реакцией: армия, гавно, удобно, болото, парень, солдат, джинсы, грубость, дождь, танк, скинхеды, байкер, рок, лысина, кроссовки, ужас, кожа, шорты, националист, готы, понты, шнуровка, одногруппник, панк, рыбалка, перчатки, тапочки, гавнодав, херня, школа, калаш, асфальт, бе, муж, спорт, металюги, боксер, мое, секас, сходка, прикольно, брат, потняки, шнурки, хард, старье, резина, мусора, лысый, грозно, беркута, офигеть, война, мужик, мужественность, красота, люблю, мощь, гавнарь, зеленый, строгость, мужчина, пэпсы, металл, идиоты, грозно, строители, остро.

В отдельную группу мы также выделяем словосочетания: сломанная нога, военная часть.

Ассоциативное значение неологизма БЕРЦЫ очень чётко обозначено, поскольку частотность ядерных реакций высока (в диапазоне 8 — 51), компоненты значения в основном взаимосвязаны за счёт семы «обувь» — обувь, ботинки, сапоги.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой