Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Центры социальной реабилитации консультативного типа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Семейные детские дома создаются по договору с муниципалитетом как приемные семьи, но проживание в них организуется по-разному. Это могут быть просто многодетные взрослые, проживающие в обычной квартире и занимающиеся воспитанием как без отрыва от производства, так и с частичным (один супруг) и полным переключением на обслуживание детей как основной и оплачиваемый государством вид деятельности… Читать ещё >

Центры социальной реабилитации консультативного типа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Центры социальной реабилитации консультативного типа организованы для устранения разного рода трений в процессе социальной адаптации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в них создаются подразделения, куда можно обратиться за советами, помощью, не требующей предоставления места для временного проживания несовершеннолетнего. Они бывают укомплектованы специалистами в области детской психологии, медицины, юриспруденции, педагогики. Там же ведутся клубные занятия с родителями по конструктивному решению внутрисемейных конфликтов и поиску путей выхода из критических ситуаций. Такого рода центры сопровождения организуются муниципалитетами под патронажем и контролем ООиП.

Семейные детские дома

Семейные детские дома создаются по договору с муниципалитетом как приемные семьи, но проживание в них организуется по-разному. Это могут быть просто многодетные взрослые, проживающие в обычной квартире и занимающиеся воспитанием как без отрыва от производства, так и с частичным (один супруг) и полным переключением на обслуживание детей как основной и оплачиваемый государством вид деятельности. Иногда несколько взрослых людей, не связанных брачными отношениями, объединяются для воспитания группы детей в условиях пансионата или ведения общего хозяйства. Проживая совместно, дети и взрослые образуют некую общину с коллективной ответственностью.

В современных условиях ООиП по своему значению в общественной жизни далеко ушел за пределы тех узких рамок, которые ему отводил советский Кодекс о браке и семье. Сейчас он опирается на деятельность многих людей, чью работу ему приходится координировать, санкционировать, а иногда и организовывать. Естественно, что органы образования не в состоянии дальше исполнять обязанности уполномоченной инстанции. Поэтому в региональном законодательстве все чаще соответствующие функции делегируются таким формам управления, которые свободны от ведомственной зависимости.

В частности, Закон Свердловской области «Об органах опеки и попечительства» рекомендует главам местной администрации возлагать эти обязанности либо на Службу по опеке, либо на комитеты по защите семьи и детства (ст. 7). Закон «Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Самарской области» еще более категорично относит к компетенции Комитета по вопросам семьи и детства все функции государственного управления, связанные с опекой и попечительством.

Налицо переходная стадия от ведомственной схемы управления к комитетской. Скорее всего, комитет по проблемам семьи и детства закрепится на достигнутых рубежах.

КДН возникла на определенном историческом этапе развития нашего общества, в период, когда демократические формы управления не справились с проблемами послереволюционной разрухи и должны были уступить место не совсем гуманному, но эффективному прямому администрированию. Она занималась главным образом вопросами комплектования детских учреждений, пока Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией, бандитизмом, саботажем и преступлениями по должности вкупе с Наркоматом просвещения в срочном порядке решали проблему беспризорщины. В последующем, когда обстановка более или менее стабилизировалась, КДН осталась в системе административного управления, подменяя суд, если речь шла об отклонениях в поведении детей или ненадлежащем воспитании со стороны взрослых, не требующих мер уголовного наказания.

До 1994 г. КДН оставалась по сути и по процедуре рассмотрения дел своеобразной формой детского суда — административным органом с судебными полномочиями. С начала перестройки, когда судебная власть получила преимущества по сравнению с административной, значение КДН не то чтобы уменьшилось, а скорее нивелировалось.

Повсеместно их деятельность сворачивалась или трансформировалась соответственно условиям, складывающимся в регионах. Правительство Российской Федерации пошло на временную меру, утвердив своим постановлением положение «О межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ», с тем чтобы отработать основные принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

На сегодняшний день инициатива перешла к регионам, где собственные правительства утверждают порядок работы КДН. В частности, в Свердловской области соответствующее постановление «О Комиссиях по делам несовершеннолетних, защите их прав, профилактике безнадзорности, правонарушений» было принято в 1996 г.

В отличие от ООиП, которым является сама исполнительная власть, КДН создается при главах администрации. Ее возглавляет заместитель главы, который и определяет численный и персональный состав КДН, а также решает вопросы финансирования ее деятельности и технического обеспечения. В зависимости от объема работы председатель КДН имеет штатного заместителя и его помощников. Члены Комиссии из числа представителей органов образования, здравоохранения, культуры, внутренних дел, Комитетов по делам молодежи, проблемам семьи и детства, занятости, социальной защиты населения, а также общественных организаций, занимающихся проблемами молодежи, привлекаются к работе на общественных началах. Приглашение в состав КДН воспринимается как свидетельство уважения и доверия к профессиональной компетентности человека.

Полномочия КДН распространяются на учреждения, входящие в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на частную жизнь семьи, когда поведение детей и подростков или отношение к ним со стороны взрослых содержит признаки административного правонарушения.

Задачи по контролю воспитательной ситуаций, решаемые КДН, охватывают:

  • • условия содержания детей в любых учреждениях, находящихся на территории, подведомственной КДН;
  • • организацию досуга несовершеннолетних по месту жительства;
  • • соблюдение норм и правил труда несовершеннолетних;
  • • качество работы полиции общественной безопасности по предупреждению преступлений среди молодежи.

Для выполнения вышеперечисленных задач КДН наделена правом беспрепятственно входить на территорию учреждений, где содержатся несовершеннолетние, и знакомиться с условиями их жизни, а также требовать необходимую информацию и ставить перед компетентными органами вопрос об ответственности должностных лиц за нарушение прав, гарантированных законом детям и подросткам.

В отношении родителей, не обеспечивающих должного воспитания, КДН имеет право административного воздействия. При этом на КДН возлагается обязанность сбора необходимой информации. Поскольку у нее нет специального аппарата сотрудников, она вправе вызывать на свои заседания представителей ОВД, детских учреждений, учреждений социальной защиты, общественных организаций. Со своей стороны, родители имеют право вызова на заседание Комиссии свидетелей в свою пользу. Если речь идет о наказании несовершеннолетних, на заседание комиссии допускается адвокат, а о дне и повестке заседания информируется прокурор.

КДН уполномочена обязать возместить материальный ущерб, установить за ребенком или подростком надзор учреждения социальной защиты, выйти в суд с заявлением о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Кроме того, КДН вправе выступать перед лицом правосудия в интересах несовершеннолетнего. Она может по своей инициативе предъявить иск, связанный с защитой законных интересов ребенка или его родителей, участвовать в судебном заседании в качестве стороны, ходатайствовать о неприменении или смягчении наказания.

КДН может оказывать и социальную поддержку в устройстве подростков, нуждающихся в помощи государства, например, при отчислении из общеобразовательной школы до ее окончания, увольнении с работы и отказе в приеме в учреждения социальной защиты.

По сути, КДН стала лидером и координатором профилактического направления в работе с подрастающим поколением. Ее карающие функции отошли на второй план, и по мере движения реформ она все больше ограничивается лишь сбором необходимых для суда материалов. В то же время задачи, связанные с надзором за деятельностью детских учреждений и предприятий, использующих труд подростков, становятся основными. В сферу отношений, подконтрольную КДН, входят учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, ОВД, комитеты по проблемам семьи и детства и по делам молодежи, ориентированные на работу с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой