Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Виртуальное путешествие «Моя Родина – Казахстан»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Я знаю, что многие из вас уже были в Астане — совершали экскурсионные туры и Вы вполне уже в качестве гида можете рассказать и познакомить меня с современной столицей. А перевоплотиться в гида вам поможет мой волшебный… Итак 6 июля 1994 года было принято Постановление Верховного совета «О переносе столицы Республики Казахстан». 10.12.1997 года столицей независимой Республики Казахстан официально… Читать ещё >

Виртуальное путешествие «Моя Родина – Казахстан» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Виртуальное путешествие «Моя Родина — Казахстан»

Курдюкова Е.П., Абдулина Г. К.

воспитатель, методист,

детский дом, Экибастуз

Цель: воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к прошлому своей Родины Воспитатель:

Кайырлы кун, добрый день дорогие гости и уважаемые члены жюри! Сегодня я решила пригласить моих детей отправиться в виртуальное путешествие в прошлое, целью которого является развитие патриотических чувств к Родине, воспитание уважительного отношения к истории казахского народа, к его прошлому.

Встреча с прошлым — это всегда волнительно, но интересно, и я очень хочу, чтобы эта встреча оставила у детей приятные впечатления и эмоции. (подходит к двери, встречает детей)

1. Организационный момент

Добрый день, ребята. Проходите, рассаживайтесь поудобнее (дети садятся).

Я рада, что вы приняли моё приглашение и согласились отправиться со мной в виртуальное путешествие. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и посмотрите в глаза так, чтобы каждому на душе стало тепло. Вам, наверное, интересно куда же мы отправимся? А подсказкой вам будут эти замечательные строки:

Ты слышишь? Песня Зольная, степная звенит все громче в неб голубом!

Цвети, моя Республика, родная! Мой Казахстан: ты мой родимый дом!

Слова проецируются на слайд. (ответы детей о том, чему посвящено мероприятие Воспитатель:

— Сегодня я хочу познакомить вас со своей Родиной, рассказать вам, какой видела я её в своём далёком детстве, а Вы поделитесь со мной своими впечатлениями о вашей Родине, которая и для вас и для меня имеет звучное, гордое имя Казахстан! А перед тем, как мы отправимся в путешествие, мне бы хотелось узнать у вас, что вы вкладываете в понятие Родина, с чем оно у Вас ассоциируется?

Задание: На доске одна половина пуста, другая закрыта листом бумаги, за которым написаны мои слова, характеризующие Родину моего детства. — Напишите, пожалуйста, на стикерах ваше понимание слова Родина и прикрепите на доску. Варианты: президент, Конституция, Байтерек, Азиада, Астана, страна, государство, народ, город, дом, улица, друзья, одноклассники, детство, родной язык, традиции, земля, Отчизна, отечество, семейный очаг, поля, степные просторы, ковыльные степи, запах полыни, леса, озёра, народ, музыка, место, где ты провёл детство и др.

Затем воспитатель открывает своё понимание, сравнивают.

Воспитатель: — Посмотрите, какая картина у нас получилась, наши мысли совпали. Вы все правы, Родина — это всё, что нас окружает, всё, что нам дорого и без чего, мы, как без воздуха, не могли бы жить. Ну, что ж, я рада, что у нас с Вами одинаковое восприятие. Теперь приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие! И так, внимание! Закройте все глаза и представьте, что на календаре сейчас не 2012 год, а 1972. Мы мысленно переведём стрелки времени на целых 40 лет назад.

Звучит виртуальная музыка, я ставлю на стол сундук с некоторыми экспонатами из прошлого, дети открывают глаза, на слайде карта Республики Казахстан времён 1972 года (со всеми национальными Республиками), на ней крупными буквами написано КАЗАХСТАН. Происходит перевоплощение — педагог одевает галстук, пилотку, делает 2 хвостика, на слайде детские фото, школьные фото, (звучит «Взвейтесь кострами.»)

Воспитатель: — Открываем глаза. Я Вас поздравляю, Вы — в моём детстве, мне практически столько же лет, как и вам сейчас — 13! Только я не Курдюкова Е. П., а Курдюкова Лена — член совета дружины средней школы № 7 города Экибастуза. Символами нашей детской ленинской организации были галстук, значок, пилотка, горн, барабан. Все торжественные линейки начинались с песни «Взвейтесь кострами.». А вы живете в эпоху, когда родилась новая детская организация «Жас Улан». Познакомьте меня с ней, расскажите о ней. Кто из вас уже является членом «Жас Улан»?

(дети дают справку)

Воспитатель:

— Конечно, почетно стать жасулановцем, ведь это является показателем того, что ты истинный патриот своей Родины, и я хочу искренне пожелать, чтобы ваша мечта сбылась.

Воспитатель:

  • -Вижу, что Ваш взгляд не сходит с этого необычного сундука. Мне он самой нравится и он здесь стоит не случайно — в нем находятся предметы, связанные с моим детством, моей Родиной Казахстан. Мне самой не терпится показать вам то, что, в нём находится.
  • (достаёт карту, которая параллельно проецируется на экран) Перед Вами моя Родина — Казахстан, которая тогда входила в состав Советского Союза и называлась Казахская Советская Социалистическая Республика. Казахстан в моем детстве, как и сейчас был многонациональной страной. Мы гордились тем, что наша страна давала богатый урожай пшеницы, гордились бескрайними степями, на которых паслось несчётное количество табунов лошадей, гордились тем, что именно у нас находится Байконур, откуда впервые поднялась в неизведанный тогда космос ракета. Гордились тем, что все мы были очень дружными, не зависимо от национальности. Это было тогда, когда мне было 13, это мы наблюдаем и сейчас.

А чем вы, ребята, гордитесь сейчас, какие события знаменуют Родину вашеп детства?

Заполните эту карту самыми знаменательными событиями, которые вы знаете которыми вы гордитесь.

  • (Ответы детей, фото на слайдах) Воспитатель:
  • -Вы знаете, я думаю, мне есть чему позавидовать. Родина вашего детства — одна из развитых, стабильных, современных. Как Вы думаете, каким должно был молодое поколение Казахстана?

Ответы детей.

  • -А ведь вы и есть молодое поколение и сейчас уже проявляете чувстве патриотизма к своей Родине. Подумайте и подарите на звездочке те яркие качества, которые присущи вам — казахстанцам-патриотам, друг другу, но качеств; должны быть на каждую букву нашего главного слова «Казахстан»:
  • (дети друг другу дарят звездочки с качествами и крепят их на грудь)

К — креативный, коммуникабельный

А — активный, воспитание патриотический учебный.

3 — законопослушный, заинтересованный

А — амбициозный

X — харизматичный, хороший,

С — способный, сердечный, счастливый

Т — толерантный, творческий, трудолюбивый

А — активный

Н — нравственный, неповторимый, непобедимый

Подведение итогов по написанию эпитетов:

— Здорово! хочу порадоваться за наш народ, вы назвали те качества, которые были присущи нам всегда! И во времена моего детства и сейчас! Поаплодируем друг другу!

Аплодисменты. Воспитатель:

Внимание! Следующий предмет эпохи моего детства. Как вы думаете, что это? Правильно! Это деньги! Тогда они назывались рубли, а сейчас? (ответы детей).

Наверное вы все знаете, что в 1993 году, в обстановке полной секретности была разработана национальная валюта — тенге, которой мы пользуемся. Вопрос:

Что вы знаете об истории происхождения новой валюты?

(Денежные знаки печатались в Англии в компании «Харисон и сыновья». Этот заказ из Казахстана принёс компании мировую славу и «Золотой Знак Королевы Великобритании». Наши деньги были признаны лучшим экспортным продуктом Великобритании.

Именно поэтому на почётном месте в офисе компании висит щит с изображением казахского тенге. Все знают символы доллара и евро. Но и наша валюта на мировом рынке известна и имеет определённый вес).

Воспитатель:

Ребята, я обратила внимание на ваш ассоциативный ряд, на ассоциацию — запах полыни. А у меня ассоциация Родины связана с запахом яблок. Яблок, сорта «Апорт» и они тоже есть в этом сундучке. Угощайтесь!

  • -Есть много яблок, но апорт, Горящий как фонарь, из всех сортов первейший сорт всех яблок государь! в нем утра — вкус, заката — цвет и он Алма-ату давно на весь прославил свет за труд и доброту!
  • — Растёт этот сорт только в садах Алматы. И Алмата тоже символ, которая в пору моего детства была столицей Казахстана.
  • -Я знаю, что многие из вас уже были в Астане — совершали экскурсионные туры и Вы вполне уже в качестве гида можете рассказать и познакомить меня с современной столицей. А перевоплотиться в гида вам поможет мой волшебный… Итак 6 июля 1994 года было принято Постановление Верховного совета «О переносе столицы Республики Казахстан». 10.12.1997 года столицей независимой Республики Казахстан официально была объявлена Акмола, в 1998 году переименована в Астану.

Метод вживания.

Задания: — Перечислите чудеса архитектуры Астаны расскажите о них.

(Монумент Байтерек, Акорда, мечеть Hyp Астана, океанариум «Думан» этномемориальный комплекс Карта Казахстана Ата мекен, торгово развлекательный центр «Хан шатыр», «Дворец мира и согласия», «Дворе1 независимости», «Пирамида», «Президентский центр культуры»).

Неля, а если бы ты была гидом, о чём бы ты рассказала гостям столицы? Чтение стихотворения

Воспитатель: В 1998 году решением ЮНЕСКО Астане присвоен статус «Города, мира». Послушайте, что сказал про Астану президент РК Назарбаев Н. А. Прочитай пожалуйста Таня.

Слова выведены на экран проектора

«Столица на Ишиме — прекрасный, изумительный город, с оригинальным архитектурным ландшафтом, уникальными скульптурными символам устремлёнными в высоко технологическое будущее, с многонациональным конфессиональным населением, которому свойственны исключительные чувств за свою столицу и за свою страну».

Метод «Знаки препинания»

Вслушайтесь в обращенную к вам фразу «Мой Казахстан-моя Родина». Выберите и поднимите знак:

? — если почувствовали тревогу, ! — если почувствовали гордость и надежность, — если почувствовали неуверенность (дети показывают карточки)

Воспитатель:

  • — Я рада, что и здесь наши чувства и эмоции совпадают, что все мы подняли знак восклицания, что обозначает гордость и надёжность. А кто и что является гарантом надёжности, стабильности, уверенности в настоящем и будущем: Правильно, наш президент, наша Конституция.
  • 1 декабря вся страна отмечала День первого президента. Мы много говорили с нем, о его государственной деятельности во благо народа. Я хочу подарить вам е память о сегодняшней встрече буклет о жизни и деятельности Н. Назарбаева, который возможно даст вам пищу для размышлений, позволит вам переосмыслить своё предназначение на этой земле, и даст понять, что только высокообразованный человек, любящий свою родину может стать гордостью народа

Передаёт буклет детям

Неля, достань из сундука последний предмет, что это? Как ты думаешь, почему я её положила в сундук?

Воспитатель У тюркских народов есть старинный и интересный обычай. Его суть заключается в том, что на ветках дерева завязывают ленточки, которые символизируют исполнение желаний. Давайте совместно в знак уважения народным традициям повяжем ленточки на наше дерево и тем самым пожелаем народам Казахстана исполнения самых заветных желаний.).

Мне очень хочется верить, что многие поняли и усвоили, что каждый человек живущий на планете испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ i страну, свою землю и историю. Я хочу напомнить вам, что нельзя забывать прошлое, жить надо настоящим, чтобы построить светлое будущее.

Рефлексия:

Я очень рада встрече с вами, тому, что вы приняли и полюбили мой Казахстан v предоставили мне возможность окунуться в мое прошлое. Я приглашаю вас в круг радости «От сердца к сердцу». Закончите пожалуйста фразу «Я — гражданин Казахстана и горжусь тем, что в моей стране».

Рефлексия:

— В сундучке у меня остались только сердечки и все они разного цвета — это самая настоящая радуга любви. Давайте обозначим их по цветам: красныйлюбовь к друзьям, оранжевый — любовь к семье, зеленый — любовь к природе, желтый — любовь к солнцу, голубой — любовь к Родине, синий — любовь к жизни, фиолетовый — любовь к себе. Давайте подбросим сердечки высоко к небу.

Посмотрите, как здорово! Наш кабинет словно наполнился любовью и радостью. Правда, он похож на праздничный салют в честь нашей Родины? Живите в любви и радости, любите друг друга, любите свой край, любите свою Родину.

Чтение стихотворения На слайде

Гордись, мой друг, своей страной, Люби и чти любимый край, Неповторимой красотою Глубины сердца наполняй. Иди по жизни величаво, Земли родной не предавай. Ведь Родина всегда с тобою, В какой бы не уехал край.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой