Окупаемость интернет-портала.
Организация двустороннего взаимодействия с потребителем
Число посетителей в день примем 15−30 — минимальное число посетителей в рабочие дни на раннем этапе эксплуатации сайта с минимумом наполнения, соответственно количество сделок будет равно 0,75 — 1,5 в день. Для разных видов деятельности данный показатель, усреднённый и зависит от степени популярности тематики сайта. Оценить срок окупаемости сайта можно по формуле: Где Затраты — общая сумма всех… Читать ещё >
Окупаемость интернет-портала. Организация двустороннего взаимодействия с потребителем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Интернет-портал окупит себя в тот момент, когда прибыль, полученная от всех сделок, совершённых при помощи сайта, сравняется с суммой затрат на его создание. Т. е. в упрощенном виде должно быть обеспечено условие:
Окупаемость = Затраты.
где Затраты — общая сумма всех затрат на создание сайта и поддержку сайта, руб; Окупаемость — общая прибыль от всех сделок, состоявшихся при помощи сайта, руб.
Окупаемость = Прибыль Х Сделки.
где Прибыль — средняя прибыль от одной сделки, руб; Сделки — число состоявшихся сделок.
Среднюю прибыль от сделки каждая фирма может определить самостоятельно. Количество сделок зависит от числа посетителей сайта. По статистики 4−5% общего числа посетителей сайта приобретают товары или заказывают услугу, предлагаемые на сайте. Число посетителей в день, при условии проведения мероприятий по продвижению сайта можно оценить по таблице:
Число базовых html страниц. | |||||
Число посетителей в рабочий день, не менее. | 15−30. | 50−70. | 100−120. | 140−170. | 180−220. |
Число посетителей в выходные и праздничные дни, не менее. | 5−8. | 20−25. | 40−60. | 70−90. | 90−110. |
Число посетителей в год, не менее тысяч. | 4−4,5. | 14−16. | 28−32. | 40−50. | 50−65. |
Для разных видов деятельности данный показатель, усреднённый и зависит от степени популярности тематики сайта. Оценить срок окупаемости сайта можно по формуле:
Срок окупаемости, дни = (Затраты)/(Количество сделок в день Х Прибыль) Затраты на сайт составили 38 783 рублей — на момент расчета;
Прибыль с каждой сделки 200 рублей — средний показатель чистой прибыли для фирмы с одного клиента;
Число посетителей в день примем 15−30 — минимальное число посетителей в рабочие дни на раннем этапе эксплуатации сайта с минимумом наполнения, соответственно количество сделок будет равно 0,75 — 1,5 в день.
Подставив данные в формулу получим:
Срок окупаемости, дни = (38 783) / (0,75−1,5×200) = 258 — 129 дней Срок окупаемости проекта от трех до восьми месяцев.
Средняя прибыль в месяц = 0,75−1,5×200×30 = 4500 руб. — 9000 руб.
Средняя прибыль в месяц составит от 4500 до 9000 рублей, при суловии что затраты на обслуживание и технические расходы составят всего 448,5 рублей в месяц.
В течение первого года после запуска сайта объем страниц составит более 100, что повлечет за собой увеличение количества посетителей. Ожидаемое количество уникальных посещений сайта в месяц — составит не менее 1000 человек.
Так как компания получает и другие эффекты указанные выше в начале главы, можно сделать вывод, что инвестиции в создание сайта сети розничных магазинов «Играй» в сумме 37 146 рублей — будет надежным вложением в развитие фирмы.