Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Перспективный план работы по теме: «Воспитание у детей познавательного интереса к родному краю»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Познакомить детей с Маншук Мамедовой героиней Великой Отечественной войны Познакомить детей с поэтами, воспевающими красоту родного края. Познакомить детей с природой родного края, вызвать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать правила поведения в музее. Воспитывать любовь и интерес к пернатым, замечать особенности внешнего вида, поведения. Развивать зрительное восприятие, мышление. Читать ещё >

Перспективный план работы по теме: «Воспитание у детей познавательного интереса к родному краю» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Младшая группа.

Тема.

Цель.

Дата.

  • 1. «Страна, где мы живем».
  • 2. «Осень золотая».
  • 3. Дидактическая игра «Урожай»
  • 4. «Улицы нашего города»
  • 5. «Вместе с ними мы растем».
  • 6. «Едем, едем мы домой»
  • 7. «Деревья нашего города».
  • 8. «Времена года».
  • 9. «Драматические театры города».
  • 10. «Рисуем красоту родного края».
  • 11. «Памятники родного края».
  • 12. «Ледоход».
  • 13. «История Приуралья».
  • 14. «Она прославила наш край».
  • 15. «Вечная память героям».

Знакомить детей с Родиной, с гербом, флагом, гимном Казахстана. Воспитывать любовь и уважение к родной стране.

Продолжать знакомить с городом в разное время.

года, учить замечать красоту осенней природы.

Формировать у детей представление об осени, о сборе осеннего урожая.

Знакомить детей с родным городом, с ближайшими к детскому саду улицами.

Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Напомнить какие звуки издают животные.

Познакомить детей с родным городом, с домашним адресом Познакомить детей с растительностью нашего края. Учить запоминать названия деревьев.

Познакомить с признаками времен года. Закрепить названия времен года.

Познакомить детей с театральной жизнью города. Воспитывать интерес к драматическому искусству города.

Учить детей в рисунке передавать красоту родного края.

Познакомить детей с памятником Абаю Кунанбаеву.

Познакомить детей с главной рекой нашей области — Уралом во время ледохода.

Знакомить детей с историей города, с его прошлым.

Познакомить детей с подвигом героини Великой Отечественной войны Маншук Маметовой.

Знакомить детей с героями — уральцами, участниками ВОВ.

Беседа. Атрибуты (герб, флаг) Иллюстрации.

Экскурсии по улицам города, в городской парк. Аппликация из листьев «Осень».

Муляжи овощей. Иллюстрации.

Беседа.

Беседа. Экскурсия по ближайшим улицам города.

Рассматривание котенка. Сказка.

«Забывчивый котенок».

Рисование «сделай котенка пушистым».

Дидактическая игра «Автобус», иллюстрации, беседа.

Беседа. Наблюдение на прогулке. Дид .игра «Угадай дерево».

Беседа. Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций.

Беседа. Посещение драматического театра им. А. Н. Островского.

Беседа. Иллюстрации. Рисунок Экскурсия к памятнику.

Беседа.

Экскурсия. Беседа.

Иллюстрации.

Экскурсия к историческим памятникам города.

Фотографии, альбомы.

Беседа.

Экскурсия к Вечному огню.

I квартал.

II.

квартал.

III.

квартал.

Перспективный план работы по теме: «Воспитание у детей познавательного интереса к родному краю».

Средняя группа.

Тема.

Цель.

Сроки.

  • 1. «Мой любимый Казахстан»
  • 2. «Осень в золото одела город
  • 3. «Люблю я пышное природы увяданье».
  • 4. «Дикие и домашние животные Приуралья»
  • 5. «Путешествие по городу»
  • 6. «Край мой необъятный»
  • 7. «Флора и

фауна родного края».

  • 8. Город мой молодой"
  • 9. Чтение экологической сказки «Зимняя пирушка».
  • 10. Экскурсия в музей экологии Приуралья.
  • 11. «Герои нашего города»
  • 12. «Приуралье воспетое поэтами»
  • 13. «Весна в степи».
  • 14. Развлечение «День птиц»
  • 15. Экскурсия к реке.

«Ледоход».

  • 16. «День рождения Земли».
  • 17. «Памятники родного края»
  • 18. «Заповедные места Приуралья»

Воспитывать любовь и уважение к родной стране; дать сведения о гербе, флаге, географическом.

положение, природных зонах.

Знакомить детей с родным городом его достопримечательностями. Развивать умение замечать красоту родного края.

Воспитывать любовь и интерес к пернатым, замечать особенности внешнего вида, поведения. Развивать зрительное восприятие, мышление.

Продолжать знакомить детей с жизнью диких и домашних животных осенью. Воспитывать к ним интерес, желание заботится о них.

Познакомить детей с достопримечательностями города, воспитывать любовь к родному городу.

Знакомить детей с Западно-Казахстанской областью. Работа по экологической карте.

Учить различать объекты, созданные человеком и природой, показать эстетическую и практическую ценность окружающего мира.

Учить детей замечать красоту молодого города. Отмечать изменения, происходящие в городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Продолжать знакомить детей жизнью диких животных зимой, приспособлении к условиям холода.

Обратить внимание на особенности строения некоторых деревьев.

Познакомить детей с природой родного края, вызвать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать правила поведения в музее.

Познакомить детей с Маншук Мамедовой героиней Великой Отечественной войны Познакомить детей с поэтами, воспевающими красоту родного края.

Формировать представления о природе.

степной зоны. Вызвать восхищение от весеннего цветения степи.

Расширять представления о птицах, роли человека в жизни зимующих и перелетных птиц, воспитывать гуманное отношение к пернатым.

Воспитывать интерес к наблюдению за природными объектами, понимание ценности и восстановления их, умение восхищаться и любоваться красотой природы родного края Дать детям представление о Земле, экологических проблемах на планете, воспитывать любовь к природе родной земли, ее обитателям.

Познакомить детей с памятником Абаю, напомнить его поэзию.

Познакомить детей с заповедными местами края, государственными заказниками, охране и восстановлению Флоры и Фауны области.

Рассказ воспитателя о Казахстане, рассматривание Герба, флага, карты.

Рассматривание картин иллюстраций, макетов.

Рассматривание иллюстраций, беседа о родном городе. Просмотр видеофильма.

Дидактические игры: «Чей клюв — чей хвост?», «Кому, что по вкусу?».

Анаграммы о птицах.

Иллюстрации диких и домашних животных, Рассказ.

Дид. игра «Кто, где живет».

Посещение краеведческого.

Музея, рассказ воспитателя, рассматривание открыток.

Знакомство с экологической картой. Беседа о реках, озёрах, полезных ископаемых.

Занимательные вопросы о природе, дидактическое упражнение «Экопочемучка», иллюстрации, предметные картинки.

Экскурсия. Беседа. Рисование впечатлений.

Иллюстрации зимнего леса, деревьев. Дидактическая игра «Кто, как зимует?».

Чтение сказки.

Посещение экологического музея, рассказ воспитателя.

Экскурсия в музей и к памятнику. Беседа.

Рассматривание фотографий, знакомство с поэтами. Чтение стихотворений.

Степные пейзажи, предметные картинки животных: суслика, сурка, тушканчика, сайгака и др. Рассказ воспитателя.

Инсценировка «Птицы». Дидактическая игра «Кому, что по вкусу?», «Где, чье гнездо?», стихи, пословицы, поговорки о птицах.

Экскурсия к реке.

Рассказ педагога.

Беседа о глобусе. Путешествие по Казахстану. Иллюстрации, плакаты, карта РК.

Экскурсия, беседа, стихотворения Абая.

Экологические правила, ситуации на природе.

I кв.

II кв.

III кв.

Перспективный план работы по теме: «Воспитание у детей познавательного интереса к родному краю».

Старшая группа.

Тема.

Цель.

Сроки.

  • 1. «Казахстан — моё Отечество»
  • 2. «Моя семья»
  • 3. «Путешествуем в прошлое»
  • 4. «Приуралье воспетое поэтами».
  • 5. «Мой город».
  • 6. «С новым урожаем».
  • 7. «Вот эта улица вот

этот дом».

  • 8. «Приуралье глазами художников»
  • 9. «Юрта, открой свою тайну».
  • 10. «Край в котором мы живем».
  • 11. «Литературное Приуралье».
  • 12. «Рисуем родной

Город».

  • 13. «Пою мое Отечество»
  • 14. «Заповедное

Приуралье».

  • 15. «Чтобы ты рассказал гостям о своем городе».
  • 16. «Литературное Приуралье».
  • 17. «Уральск в снежном наряде».
  • 18. «История Приуралья».
  • 19. «Экскурсия в библиотеку им. А. С. Пушкина.
  • 20. «Флора и Фауна

Приуралья».

  • 21. «Зимний город».
  • 22. «Памятники родного города».
  • 23. «Литературное Приуралье».
  • 24. «Путешествие по карте».
  • 25. «Ждем весну»
  • 26. «Архитектурные памятники».
  • 27. «Флора и Фауна

Приуралья».

  • 28. «Река нашей жизни».
  • 29. «Литературное Приуралье».
  • 30. «Весна. весна на улице».
  • 31. «Вечная память героям».
  • 32. «Под мирным небом только, счастливы мы все».
  • 33. «За что я люблю свой город»

Воспитывать любовь и уважение к родной стране; дать сведения о гербе, флаге, географическом положении, природных зонах. Знакомство с древней архитектурой.

Знакомить с членами семьи.

Дать понятие что семьяэто группа живущих близких родственников.

Познакомить с историей возникновения города, с достопримечательностями. Воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина и его отношением к нашему краю. Познакомить с творчеством нашего современникауральского поэта Р. Синцова Познакомить с историей возникновения города, с главной улицей города.

Познакомить с трудом хлеборобов Приуралья. Дать представление о видах труда в сельском хозяйстве. Воспитывать уважение к труду.

Закрепить знания детей о понятии адрес, учить узнавать улицу, на которой живут. Помочь запомнить домашний адрес.

Познакомить детей с творчеством уральского художника Сакена Гумарова.

Знакомить детей с юртой и домашней утварью:

Тегешбольшая деревянная чаша для кумыса.

Ожаудвойная поварешка.

Знакомить с ЗападноКазахстанской областью и её местом на карте. Расширять кругозор. Воспитывать любовь к Родине.

Познакомить с творчеством М. Утемисова.(1804- 1846гг.).

Воспитывать интерес к родному городу. Учить, в рисунке передавать знакомые места.

Знакомить с гербом, гимном, Флагом Р.К.С творчеством.

Абая Кунанбаева.

Знакомить с Флорой и Фауной Родного края.

Развивать умение рассказывать о своем городе и о своих любимых местах в городе.

Познакомить детей с творчеством И. А. Крылова.

(1780−1844.гг). Познакомить с творчеством уральской.

поэтессы Т. Азовской.

Учить детей замечать красоту родного города в разное время года.

Познакомить детей с исторической личностью.

Емельяном Пугачевым.

Продолжить расширять представления детей о культурной жизни города, о «книжкином доме».

Познакомить детей с зоной степей нашей области, растительным и животным миром.

Учить замечать и отражать в рисунках красоту зимнего города.

Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города, о памятнике казахскому поэту и просветителю Абаю.

Знакомить детей с творчеством поэта — классика Л. Н. Толстого, посетившего наш город.(1828−1910.).

Продолжать знакомить детей с природой родного края в виде путешествия. Учить отмечать на карте полученные знания.

Продолжать знакомить детей с родным городом в разное время года. Учить любоваться его красотой.

Познакомить с архитектурными памятниками города, показать их индивидуальное своеобразие и красоту.

Познакомить с зоной.

пустыни нашей области, её растительным и животным миром.

Знакомить детей с главной рекой нашего края — Уралом, с заповедниками и заказниками Приуралья.

Познакомить детей с творчеством литературного деятеля Приуралья.

Н.Ф. Савичева (1820 — 1885).

Прививать детям любовь к родному краю через созерцание его в весеннем наряде.

Воспитывать уважение к героям и ветеранам ВОВ. Воспитывать патриотические чувства.

Продолжать знакомить детей с праздником, посвященным Дню защиты детей.

Закрепить представление детей о родном городе. Выяснить отношение к родному краю.

Рассказ воспитателя. Рассматривание.

герба, флага, карты. Жилища кочевников (юрты,)городских жилых построек, храмов (фотографии, репродукции) Беседа. Рассматривание семейных фотографий.

Изготовление семейного родословного древа.

Рассказ воспитателя. Рассматривание фотографий, чтение стихотворений. Посещение краеведческого музея.

Рассказ с показом иллюстраций и книг о творчестве А. С. Пушкина. Беседа о творчестве Р. Синцова, заучивание стих-я «Наказ внуку».

Экскурсия по главной улице.

города.

Экскурсия на элеватор. Беседа. Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Беседа об адресе и месторасположении детского сада. Экскурсия по.

близлежащему району. Дид. игры «Адрес», «Почта».

Экскурсия в выставочный зал. Беседа. Рисование своих впечатлений о выставке.

Беседа. Рассматривание иллюстраций, пособий, предметов утвари, картины А. Жусупова.

«Счастливая мать».

Беседа о географическом положении, реках озерах, природных зонах, полезных ископаемых. Работа по карте.

Беседа о поэте. Чтение стих-й. Заучивание наизусть.

Беседа. Рассматривание.

фотографий.

Рисование.

Рассматривание, обсуждение Чтение произведений. Конкурс чтецов.

Беседы. Работа по карте, иллюстрациям, гербариям, пособиям.

Экскурсии, беседы, Наблюдения. Фотоальбомы .

Беседа о творчестве И. А. Крылова.

Чтение басен. Драматизация.

Беседа о творчестве Т. А. Азовской. Чтение стихий.

Экскурсии. Беседы. Рисование.

Рассказ. Беседа.

Рассматривание книг, альбомов. Экскурсия в дом-музей Пугачёва Экскурсия, беседа, работа с книгами. Сюжетно-ролевая игра.

Рассказ воспитателя, Рассматривание карты, иллюстраций, гербариев.

Экскурсии. Рисование.

Беседа воспитателя с детьми. Экскурсия. Чтение произведений Абая «Времена года».

Беседа о жизни и творчестве Л. Н. Толстого. Чтение рассказов автора.

Знакомство с картой. Беседа.

Экскурсия. Рассматривание иллюстраций Загадывание загадок. Экскурсии. Знакомство с народными приметами.

Автобусные экскурсии по городу. Работа с фотографиями, проспектами.

Беседа. Работа по карте, книгам и иллюстрациям.

Экскурсии, беседы. Рассматривание.

иллюстраций.

Беседа о творчестве Н. Ф. Савичева. Заучивание.

Стих-я о дружбе двух народов.

Экскурсии. Наблюдения.

Рисование Экскурсия к Вечному огню. Рассказы воспитателя.

Чтение произведений о ВОВ. Рассматривание книг иллюстраций.

Экскурсия, беседа. игры.

Дид. упр. «Мой любимый город» Рисуем любимые места города.

I кв.

II кв.

III кв.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой