Исследование проведения личных продаж как способа продвижения товаров на рынок на примере ООО «Polaris»
Сегментирование потребителей позволяет компании «Polaris» строить отношения с разными клиентами различными способами. Предприятия обслуживаются иначе, нежели единичные покупатели. Когда клиент обращается в компанию за технической поддержкой как индивидуальный потребитель, один из техников с радостью ответит на все его вопросы и окажет действенную помощь. Когда же за технической поддержкой… Читать ещё >
Исследование проведения личных продаж как способа продвижения товаров на рынок на примере ООО «Polaris» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Характеристика фирмы
Компания ООО «Polaris» существует с 2004 года, за время своего существования фирма стала крупнейшим продавцом компьютеров и оргтехники в Москве и Санкт-Петербурге. Объемы продаж компании растут с каждым годом.
Компания осваивает все новые и новые рынки сбыта. В 2006 году фирма открыла свои филиалы в Кисловодске, Смоленске, Самаре и других городах России.
Организационная структура компании ООО «Polaris».
Осенью 2004 года, компания впервые вышла на рынок. К этому времени в данной отрасли функционировало несколько компаний, каждая из которых занимала свою нишу, имела стабильный доход, но за годы своего существования компания «Polaris» заняла лидирующее место среди крупнейших продавцов компьютеров города, при этом прибыли конкурентов сократились в несколько раз, а многие прекратили свое существование. Основным фактором успеха фирмы является маркетинговый подход к системе личных продаж.
Показатели финансово-экономической деятельности «Polaris» (Москва).
Наименование показателя. | Отчетный период. | |
30.06.2009. | 30.06.2010. | |
Стоимость чистых активов эмитента, тыс. тенге. | ||
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, %. | 85 192,87. | 491 866,34. |
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, %. | 60 801,45. | 51,71. |
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, %. | 0,07. | 0,79. |
Уровень просроченной задолженности, %. | ||
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз. | 0,17. | 3,88. |
Доля дивидендов в прибыли, %. | ; | ; |
Производитель труда, тыс. тенге./чел. | 41 647,5. | 50 230,00. |
Амортизация к объему выручки, %. |
Бизнес — принципы личных продаж «Polaris» просты и незамысловаты, тем не менее, компания использует их. Компания пришла на традиционный, развитый рынок с техническими достижениями и смогла преуспеть. Ситуация на рынке была стабильной, рост достиг наивысшего предела. Развитие конкурентов ориентировалось на продукт, а не на потребителя. Фирма «Polaris» же сделала огромный вклад в изменение этой ситуации. Поскольку в этой сфере появилось все больше и больше продавцов, ажиотаж, связанный с покупкой компьютера, начал спадать. И вот тут-то на первый план пришли методы ведения бизнеса. Конкуренты компании не были способны измениться в одночасье — даже после того как поняли, что она сделала.
Очевидно, первым проявлением внимания к потребителям является умение прислушиваться к ним. Компания «Polaris» напрямую общается со своими клиентами в отличие от конкурентов, которые зависят от посредников. Благодаря этому «Polaris» получает намного больше информации. Кроме того, прямое общение с клиентами сокращает затраты компании на услуги посредников, а также позволяет компании реагировать на потребности и желания клиентов в режиме реального времени.
Компания регулярно встречается с крупными покупателями, у нее есть специальные команды, которые работают с каждым важным клиентом. Чтобы сохранять постоянный контакт с этой категорией потребителей, «Polaris» использует различные механизмы. С мелкими компаниями она контактирует с помощью продаж, технической поддержкой по телефону и в режиме реального времени и интервьюирование по телефону. Если у клиента проблемы, он звонит в службу поддержки. Даже если это мелкий клиент, ему обязательно перезвонят, чтобы проверить, решена ли его проблема. И клиент может быть уверен: компания контролирует все поступающие от клиентов обращения.
Служба продаж и поддержки «Polaris» изучает, что заказывают покупатели и какие проблемы у них возникают, потому что эти сведения очень интересуют руководство компании, которое часто проводит встречи с сотрудниками данных отделов.
Сборка по заказу каждого компьютера «Polaris», как это и было изначально, служит прекрасным способом узнать, чего хотят потребители в каждом сегменте рынка. Информация такого рода позволяет компании сокращать складские запасы комплектующих. Конкуренты же напротив, запоздало реагируют на спрос — такой вывод можно сделать, анализируя заказы розничных торговцев.
Потеря прямого контакта с рынком значительно уменьшает их марку. «Polaris» же преуспевает благодаря тому, что умеет правильно обращаться с информацией. Вот уже на протяжении нескольких лет компания следит за изменениями на всех микроуровнях рынка, поэтому прекрасно представляет, в чем нуждается каждый его сегмент. А вот крупные корпорации предпочитают стабильность в работе компьютеров, их не прельстишь последними достижениями техники, которые так любят простые потребители. Корпорациям нужны соединенные в сеть машины, которым можно оказывать поддержку дистанционно совершенствуемые с помощью различных пакетов обновления (сервис-пакетов) и программного обеспечения. Чтобы соответсвовать потребностям клиентов, «Polaris» разделила производство компьютеров на линии OptiPlex (для бизнеса) и Dimension (для малых предприятий и отдельных потребителей).
Размер и структура капитала и оборотных средств «Polaris».
Наименование показателя. | Отчетный период. |
30.06.2009. | |
Размер уставного капитала эмитента, тыс. тенге. | |
Соответсвие размера уставного капитала эмитента учредительным документам эмитента. | |
Размер резервного капитала эмитента, формируемого за счет отчислений из прибыли эмитента, тыс. тенге. | |
Размер добавочноно капитала эмитента, отражающий прирост стоимости активов, выявляемый по результатам переоценки, тыс. тенге. | |
Размер нераспределенной чистой прибыли (непокрытого убытка), тыс. тенге. | |
Общая сумма капитала эмитента, тыс. тенге. |
Мало собирать информацию у потребителей, нужно уметь правильно ею воспользоваться. В компании «Polaris» потребителям в значительной мере позволено управлять инновациями и усовершенствованием.
Компания внедряет политику виртуальной интеграции потребителей в процессы компании. Итак, покупатели могут сделать индивидуальный заказ на компьютер в режиме онлайн и даже проследить за его сборкой. Иначе говоря, покупатель может «познакомиться» со своей машиной еще до того, как она будет выпущена, наблюдая за выполнением своего заказа в процессе сборки. В случае непредвиденной задержки доставки компания посылает покупателю предупреждение.
И после доставки связь потребителя с компанией не прерывается. Каждый ПК, ноутбук и сервер от «Polaris» доставляется с этикеткой, на которой указан сервисный номер. Если покупатель обратился в службу поддержки для устранения проблемы, штатный сотрудник «Polaris» же положила начало сегментированию по потребителям. Компания понимала, что существуют различные типы потребителей, нужды которых значительно отличаются.
К примеру, крупная организация более всего заинтересована в слаженности и стабильности работы и, следовательно, не станет заниматься мелкими техническими новациями. Крупные компании предпочитают пользоваться сетевыми компьютерами, которые можно централизованно модернизировать по мере необходимости, а не высылать к машине техника всякий раз, когда возникает необходимость в инсталляции определенной программы. Мелкие же пользователи более требовательны к техническим характеристикам своих компьютеров, таким как скорость процессора, емкость диска и т. п.
В пользу разделения потребителей на категории говорит и другой аргумент: связь «Polaris» с крупными потребителями, приобретающими тысячи компьютеров и требующими поддержки на месте эксплуатации машины, сродни служебной, с наличием постоянных связей, тогда как связь с мелкими предприятиями и индивидуальными покупателями заключается только в проведении сделки.
Среднесписочная численность работников «Polaris», а также размер отчислений на заработную плату и социальное обеспечение.
Наименование показателя. | Отчетный период. |
30.06.2009. | |
Среднесписочная численность работников, чел. | |
Доля сотрудников эмитента, имеющих высшее профессиональное образование, %. | |
Объем денежных средств, отправленных на оплату труда, тенге. | 644 2200. |
Объем денежных средств, отправленных на социальное обеспечение, тенге. | 93 7360. |
Общий объем израсходованных средств, тенге. | 727 9560. |
Сегментирование потребителей позволяет компании «Polaris» строить отношения с разными клиентами различными способами. Предприятия обслуживаются иначе, нежели единичные покупатели. Когда клиент обращается в компанию за технической поддержкой как индивидуальный потребитель, один из техников с радостью ответит на все его вопросы и окажет действенную помощь. Когда же за технической поддержкой обращается крупный клиент, звонок переадресовывается либо в службу поддержки отдела продаж, либо техническому специалисту, который даст консультацию, ведя диалог с технически «подкованными» собеседниками.
Таблица зарплат и бонусных начислений продавцов «Polaris».
Наименование сравнения. | Продавец в магазине. | Торговый агент. |
Базовая зарплата. | 24 700 руб. | 11 200 руб. |
Бонус от объема продаж. | 1−2%. | 4−6%, 7−9% и 10−15% (в зависимости от объема продажи). |
Бонус за выслугу лет. | 4−8% от з/п. | Нет. |
Оплата моб. связи, проезда и т. п. | Нет. | 2500 руб./мес. |
Отпуск. | 24 раб. дня. | 24 раб. дня. |
Социальное страхование. | Полный пакет. | Полный пакет. |