Процесс маркетинговых исследований
Анкета, рассылаемая по почте может быть лучшим средством вступления в контакт с лицами, которые либо не согласятся на личное интервью, либо на их ответах может сказаться влияние интервьюера. Однако процент и / или скорость возврата таких анкет обычно низки. Ценность маркетинговой информации равна нулю до тех пор, пока менеджеры не используют ее для принятия конкретного решения. Поэтому очень… Читать ещё >
Процесс маркетинговых исследований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинговое исследование — это целенаправленный процесс, включающий 4 этапа.
Чтобы определить проблему и поставить цели исследования, необходима совместная работа менеджеров по маркетингу и исследовательского отдела.
Если предположить, что проблема определена и поставлена правильно, менеджер и исследователь должны сформулировать цели исследования. Цели маркетингового исследования подразделяются на 3 типа:
- · предварительные, когда собирается предварительная информация, помогающая сформулировать гипотезу;
- · описательные, если описывается структура или размеры рынка;
- · аналитические, если с их помощью проверяется гипотеза о причинно-следственных связях.
Вторичная информация — та информация, которая уже где-то существует, будучи собранной для других целей.
Под первичной же понимается информация, собранная специально для конкретной ситуации.
Исследования обычно начинаются со сбора вторичной информации: отчеты компании, периодика, книги, публикации правительственных органов, электронные базы данных и т. д. эти данные являются отправной точкой исследования. Они выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны.
Наблюдение — своего рода «разведка», сбор информации о действиях определенных людей в определенных ситуациях.
Интервью удобно при проведении описательных исследований. Они проводятся для получения информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей.
Экспериментальный метод хорош для того, чтобы разобраться в причинно-следственных связях явлений. Суть эксперимента может состоять в том, чтобы проследить реакцию индивидуумов при различных воздействиях на них.
Способы связи с аудиторией Интервью по телефону — лучший метод скорейшего сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возможность разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы.
Анкета, рассылаемая по почте может быть лучшим средством вступления в контакт с лицами, которые либо не согласятся на личное интервью, либо на их ответах может сказаться влияние интервьюера. Однако процент и / или скорость возврата таких анкет обычно низки.
Главные проблемы личного интервью — это довольно высокие затраты и ограниченность выборки.
Выборка — сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. При определении выборки необходимо продумать следующих 3 вопроса. Во-первых, из кого ее делать? Это не всегда легко решить. Например, изучая вопросы принятия решений по поводу семейного отпуска, кого нужно интервьюировать: мужа, жену, других членов семьи или агентства по организации поездок? Чтобы ответить на этот вопрос надо решить, какого типа информация ему нужна и кто ею скорее всего обладает?
Во-вторых, сколько людей надо опросить?
В-третьих, как производить выборку? Она может быть случайной, когда каждый представитель населения имеет равный шанс быть отобранным; или целенаправленной, когда выбираются те представители населения, у которых легче всего получить требуемую информацию. Или исследователь может выбирать определенное количество участников каждой из определенных демографических групп (квотированная выборка).
Инструментарий исследования.
Анкета — самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета — это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, каждый вопрос взвесить с точки зрения того, помогает ответ на него достичь цели исследования или нет.
Представление плана исследования На этой стадии исследователи представляют план в письменном виде. В нем должны быть указаны все подлежащие исследованию проблемы и поставлены все цели, определен объем информации, которую надо собрать, указаны источники вторичной информации и методы сбора первичной информации, а также показано, каким образом проведенное исследование и его результаты должны помочь менеджерам по маркетингу принимать решения. Кроме того, должны быть указаны расходы на реализацию плана.
После утверждения плана маркетингового исследования руководитель проекта приступает к его реализации, для чего осуществляются процессы сбора, обработки и анализа нужной информации.
Ценность маркетинговой информации равна нулю до тех пор, пока менеджеры не используют ее для принятия конкретного решения. Поэтому очень важно, чтобы собранная информация дошла до нужных менеджеров и в нужное время.