Анализ товарной единицы
Общеизвестна основная заповедь маркетинга: «Если у вас нет товара, значит у вас нет ничего». В современных условиях под товаром понимают не только физический, материальный объект, но и услуги, информацию, идеи. В последнее время все большую роль в экономике начинают играть организации, фирмы, занимающиеся продажей идей. В самом широком понимании, продукт — это объединение характерных черт… Читать ещё >
Анализ товарной единицы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Товар — это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Общеизвестна основная заповедь маркетинга: «Если у вас нет товара, значит у вас нет ничего». В современных условиях под товаром понимают не только физический, материальный объект, но и услуги, информацию, идеи. В последнее время все большую роль в экономике начинают играть организации, фирмы, занимающиеся продажей идей. В самом широком понимании, продукт — это объединение характерных черт и средств, для передачи тех или иных полезных свойств. На языке маркетологов товар — это то, что люди покупают.
Товарная единица — это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Анализируя тот или иной продукт, важно помнить, что потребитель приобретает не продукт, а те блага и выгоды, которые он ему может принести. Потребителю эти выгоды всегда известны. Умение любого продавца состоит в усвоении этих «выгод» товара и в умении продавать не товар, а «выгоду» .
Это обстоятельство должно учитываться и в рекламной деятельности — рекламировать, к примеру, следует не белый или коричневый диван, а те выгоды, которые он принесет покупателю: мягкость, комфорт и т. д.
Для маркетинга в процессе работы с продуктом необходимо учитывать три уровня его существования.
- 1 уровень — основополагающий. Товар по замыслу (выгоды товара). На данном уровне необходимо дать ответ на вопрос: «Что в действительности будет приобретать покупатель?» .
- 2 уровень. Товар в реальном исполнении. Обладает пятью характеристиками: уровнем качества, функциональными особенностями, специфическим оформлением и упаковкой (дизайн), торговой маркой.
- 3 уровень. Товар с подкреплением — предусматривает предоставление дополнительных услуг и выгод.
Проведя маркетинговый анализ товарной единицы для ОАО «Каравай» (на примере тортов «Тортюфф»), строится трехуровневая модель Ф. Котлера:
I. Товар по замыслу: бисквитные торты «Тортюфф» предлагались потребителю как принципиально новый продукт, с длительным сроком хранения и с отличными вкусовыми качествами;
II. Товар в реальном исполнении.
Анализируя товарную продукцию ОАО «Каравай», необходимо рассмотреть следующие элементы товара:
- 1. Свойства: мягкая консистенция; насыщенный шоколадный/медовый вкус; нежная начинка; мягкая глазурь.
- 2. Качество: все используемые ингредиенты и пищевые добавки, входящие в состав продукта, соответствуют международным стандартам качества и одобрены Министерством здравоохранения как безопасные для использования.
- 3. Внешнее оформление: прямоугольная форма, цвет от медово-желтого до шоколадного, в зависимости от вида глазури.
- 4. Упаковка: первичная (высокая степень сохранности продукта за счет использования пластиковых блистеров и упаковки); вторичная (яркие цвета, привлекающее внимание название и изображение).
- 5. Товарная марка: название продукта включает в себя наименование «Тортюфф» и название одного из вкусов.
III. Товар с подкреплением.
Высокое качество продукции «КАРАВАЙ» обеспечивается современным оборудованием, которым располагает предприятие. По всем возникающим вопросам следует обращаться в центральное представительство по адресу: 191 167, Санкт-Петербург, ул. Херсонская 22.