Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

П. Я. Гальперин: ориентировочная деятельность как предмет психологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гальперин выделяет два основных плана, являющихся полем для развертывания психических, «идеальных* действий: план внешнего и внутреннего состояния субъекта. Таким образом, изменению подвергается понимание не только внешних, но и внутренних процессов. Он выделил и описал эволюционные уровни активности субъекта — уровень физический, физиологический, сознательные, целенаправленные действия субъекта… Читать ещё >

П. Я. Гальперин: ориентировочная деятельность как предмет психологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Гальперин Петр Яковлевич (1902;1988) — специалист в области теории и методологии психологии, истории психологии, возрастной и педагогической психологии, последователь генетического подхода в изучении психического развития, обоснованного Л. С. Выготским. Стремление решать принципиальные вопросы нашей науки не редукционистскими, а собственно психологическими методами, исследовать психическую деятельность и ее развитие объективно характерно для всего научного творчества Гальперина.

Гальперин выдвинул новое понимание предмета психологии как ориентировочной деятельности. Согласно Гальперину, психика во всем диапазоне ее форм — познавательных процессов, потребностей, чувств, воли — по своей жизненной функции есть ориентировочная деятельность субъекта в проблемных ситуациях на основе образа. Психика как ориентировочная деятельность возникает в ситуации подвижной жизни для ориентировки в предметном поле на основе образа и осуществляется с помощью действий в плане этого образа. Следовательно, основной задачей психологии является изучение законов, строения и условий ориентировочной деятельности,.

особенностей ее формирования и изменения на различных этапах развития человечества.

особенностей ее формирования и изменения на различных этапах развития человечества.

Гальперин выделяет два основных плана, являющихся полем для развертывания психических, «идеальных* действий: план внешнего и внутреннего состояния субъекта. Таким образом, изменению подвергается понимание не только внешних, но и внутренних процессов. Он выделил и описал эволюционные уровни активности субъекта — уровень физический, физиологический, сознательные, целенаправленные действия субъекта, уровень личностной регуляции действий. По Гальперину, адекватным

методом исследования психики как ориентировочной деятельности является формирующий эксперимент: «…магистральный путь исследования психических явлений — это их построение с заданными свойствами». В большинстве своих работ противопоставляет констатирующую («срезовую») и активно формирующую стратегии исследования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой