Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ подростков

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ трСбованиям общСства, Π½ΠΎ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ нСблагоприятных условий ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ психофизичСскими отклонСниями Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ этого ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ подростков (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ ΠΎΡ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, нСстандартноС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ. Оно Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π°ΡƒΡ‚оагрСссивныС (ΡΡƒΠΈΡ†ΠΈΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅) поступки. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ психичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Ρƒ Π»ΡŽΠ΄Π΅ΠΉ с ΡΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ скрытой психопатологиСй. К Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ повСдСнию относят Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ — ΠΏΡŒΡΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ, Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΡŽ. ΠžΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, творчСская ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ). По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π•. Π’. Змановской, Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский статус личности Π½Π° ΠΎΡΠΈ «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ—дСзадаптация-изоляция». Π’. Π”. ΠœΠ΅Π½Π΄Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΡ‡ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дСвиация — это Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½ΠΈΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. Нормой ΠΆΠ΅ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΈΡ… свойств, присущих Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Ρƒ людСй, эталон повСдСния.

Π’ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ психологии Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‚ употрСблСния Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π° «Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅» ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ — Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ ΠΈ экстСрнализованноС — Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ….

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΎΡ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния достаточно ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ И. Π‘. Кона, Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния подростков ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ влияниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, пСрСстройка Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ психичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностныС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹. МоТно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ основных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅: биологичСскиС, психологичСскиС, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹.

БиологичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ наслСдствСнныС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΡƒΡŽ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅ΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ умствСнного развития (ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ поврСТдСния Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы), Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ слуха, зрСния ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΊΠΈ строСния Ρ‚Π΅Π»Π°.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ связаны с Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… психичСских Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСским заболСваниям, психопатии, нСврастСнии, ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ состояниям, ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. К ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ К. Π›Π΅ΠΎΠ½Π³Π°Ρ€Π΄Π°, акцСнтуация Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° зависит ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² внСшнСй срСды ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ усилСниС стСпСни ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹, это ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½ΠΈΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠΊ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. А. Π•. Π›ΠΈΡ‡ΠΊΠΎ опрСдСляСт Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΠΈΡΠ³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡƒΡΠ·Π²ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ личности ΠΈ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π΅Π΅ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ситуациях.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ нСравСнствС, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-нравствСнном ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ общСства, Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°Ρ… школьного, сСмСйного ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания. Школьная дСзадаптация Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈΡ… Π² Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ, ΠΊ ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ спиртными Π½Π°ΠΏΠΈΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

ЭкономичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ расслоСниС общСства, Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΡ†Ρƒ, ΠΈΠ½Ρ„Π»ΡΡ†ΠΈΡŽ, ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹Ρ… способов получСния достойного Π·Π°Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° (особСнно это относится ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ°ΠΌ). НапримСр, отчислСнныС ΠΈΠ· ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ 15—16-Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠ΅ подростки Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π΄ΠΎΠ±Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ срСдств сущСствования ΠΊΡ€ΠΈΠΌΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ, особСнно Ссли ΠΎΠ½ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡΠ΅ΠΌΡŒΡΡ….

Π”Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ связано с ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ созрСваниСм, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Ρƒ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… подростков Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ наступлСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ зрСлости. Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ диспропорции Π² ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ°Ρ… развития личности. Π—Π°Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ притязаний, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, поиски своСго мСста Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°Π΄Π°ΠΌΠΈ настроСния, упрямством. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° Π»ΡŽΠ±ΡƒΡŽ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ Π²ΡΠΏΡ‹ΡˆΠΊΠΈ Π³Π½Π΅Π²Π° ΠΈ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ повСдСния. Π‘ ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π±Π΅Π·Ρ€Π°ΡΡΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π½Π΅ΡΡ‡Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ случаи ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° поступки. УскорСниС физиологичСских ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСских процСссов Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Π²Π½Π΅Π·Π°ΠΏΠ½ΠΎ. Π’Π°ΠΊ, Ρƒ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ подростка Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½ΠΎ для ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠΈ, насилию.

Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ трСбованиям общСства, Π½ΠΎ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ нСблагоприятных условий ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ психофизичСскими отклонСниями Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ этого ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя срСди исслСдоватСлСй Π½Π΅Ρ‚ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π½Π° ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ повСдСния. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹: Π°Π΄Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄Π΅Π»ΠΈΠ½ΠΊΠ²Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ гипСрспособностСй, патохарактСрологичСскоС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…опатологичСскоС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ