Основные показатели и факторы конкурентоспособности товара в маркетинге
Обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к покупателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены; По экономическим условиям потребления конкурентоспособность товара включает большое число показателей, к основным и которых следует отнести: К основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности товаров, относятся… Читать ещё >
Основные показатели и факторы конкурентоспособности товара в маркетинге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т. е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.
Показатели конкурентоспособности товара:
- 1. Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах. Соответствие стандартам — регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю. Под качеством товара понимается степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Техническая конкурентоспособность товаров меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса.
- 2. К основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности товаров, относятся:
Ценовые показатели;
Показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;
Показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.
Организационные условия приобретения и использования товара потребителями Организационные условия приобретения и использования товара потребителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей его конкурентоспособности. К ним относятся:
Обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к покупателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;
Доставка товара до мест потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия. В основе экономичной доставки товаров лежит умение грамотно пользоваться транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;
Расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием. Сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой любой промышленной фирмы, желающей успешно выступить на рынке.
3. По экономическим условиям потребления конкурентоспособность товара включает большое число показателей, к основным и которых следует отнести:
Стоимость сырья и эксплуатационных материалов потребляемых единицей продукции;
Уровень безотходности используемых технологий;
Надежность, периодичность и стоимость ремонтов, стоимость запасных частей;
Численность обслуживающего персонала и его квалификация.
Путем совокупного подсчета затрат на оплату энергии и сырья, оценки стоимости обслуживания и ремонтов, расчета расходов на оплату обслуживающего персонала и других статей затрат определяются совокупные издержки потребления товара. Для готовой продукции, и прежде всего для машин и оборудования, издержки потребления определяются на весь период эксплуатации, а для сырьевых товаров — на единицу их веса, объема и стоимости. В результате воздействия всей совокупности приведенных выше показателей складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность. Полная цена потребления складывается из цены, уплаченной потребителем при приобретении товара, и издержек потребления. При этом учитываются выплачиваемые покупателем таможенные пошлины, налоги и сборы, а также выплаты по полученным кредитам. Общая эмпирическая формула конкурентоспособности товара имеет вид:
конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание.