Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методы определения новых товаров и степени их новизны

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технических характеристик, но без принципиальных изменений технологий изготовления. Понятие «новый товар» имеет несколько трактовок. Одним из методов, позволяющим определить степень новизны товара является метод, предложенный Завьяловым П. С. Работа с продуктом и производственной программой (формирование… Читать ещё >

Методы определения новых товаров и степени их новизны (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Новый товар: понятие, классификация.

Понятие «новый товар» имеет несколько трактовок. Одним из методов, позволяющим определить степень новизны товара является метод, предложенный Завьяловым П.С.

критерий, характеризующий товар как новый временной критерий критерий отличия товара критерий степени от аналогов отличия данного то;

вара от других При использовании временного критерия, к новым товарам относят любой выпускаемый товар. Критерий новизны в этом случае некачественное своеобразие товара, а время его освоения, производство и появление на рынке.

В качестве критерия отличия нового товара от аналогов предполагает использовать принцип удовлетворения данным продуктом новой потребности. Это предложение соотносится с точкой зрения, согласно которой (новым следует считать лишь тот товар, который удовлетворяет принципиально новые потребности). Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающий данный продукт от других.

Критерий степени отличия товара от других базируется на том, что надо исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующей новизну товара с разных точек зрения.

Могут быть выделены 4 уровня новизны товара:

  • 1. Изменение только внешнего оформления
  • 2. Частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технических характеристик, но без принципиальных изменений технологий изготовления.
  • 3. Принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения, способ удовлетворения соответствующей потребности.
  • 4. Появление товара, не имеющего аналога.

Если товар набирает 70% в соответствии с этим методом расчета, то товар считается качественно новым;

изделия, обладающие новизной на уровне 20 — 70% могут быть названы товарами нового вида;

изделия со степенью новизны менее 20% называются незначительной новизной, не влияющей существенно на его качество.

1. Критерии оценки новых товаров.

Кроме предыдущего метода можно использовать следующие критерии оценки нового изделия.

  • · Несущественная модификация отдельных параметров, не улучшающая потребительских свойств товара
  • · Совершенствование отдельных параметров и потребительских свойств
  • · Новые комбинации функций, появление дополнительных функций с внесением важных технических усовершенствований
  • · Коренное качественное преобразование функций и технического принципа действий
  • · Появление качественно новой функции потребления изделия, не имеющей в сфере сбыта аналогов и прототипов.

Первые три группы критериев представляют собой процесс модернизации товаров, 4-ая группа — это переходный уровень, когда уравновешивающая новизна товара и традиционные особенности проекции данного назначения. Пятый критерий — это новые товары в полном смысле слова, но сохраняющие функции прежних товаров. Шестая группа — это товары, появление которых привело к формированию качественно новых, не существующих ранее потребностей и способах их удовлетворения.

На основании этих критериев можно определить степень новизны анализируемого продукта, подсчитав сумму баллов, которую он может получить. Для этого по каждому параметру, подвергаемого обновлению, выставляют определенное количество баллов, а потом все эти баллы суммируют.

Исходя из теории жизненного цикла товара, следует, что каждый товар рано или поздно подходит к стадии старения и умирания, фирмы могут предпринять определенные меры, позволяющие продлить жизнь товара, вдохнуть в него «вторую новую жизнь», перевести его из стадии старения на стадию роста. Не всегда предприятия создают совершенно новый товар. Часто в своей практике они используют другие стратегии работы с продуктом.

Работа с продуктом и производственной программой (формирование производственного ассортимента) является одной из составных частей маркетинга.

В результате различают следующие альтернативы работы с продуктом.

Работа с продуктом инновации модификации снятие с производства дифференцирование вариация Инновация — это ввод новых товаров причем следует различать подлинно-инновационные товары и товары новые лишь в производственной программе данного производства.

Модификация — это изменение продукта с помощью вариации или дифференцирования Вариация — это сознательное изменение параметров продукции, причем старый продукт исключается из производственной программы.

Дифференцирование — это изменение продукта при условии, что старый продукт не снят с производства.

Вопросы для повторения:

  • 1. Дайте определение нового товара?
  • 2. Назовите 4 уровня новизны товара?
  • 3. Какой товар считается качественно новым?
  • 4. Какой товар считается товаром нового вида?
  • 5. Что считается незначительной новизной?
  • 6. Перечислите шесть критериев оценки нового изделия?
  • 7. Дайте определение инновации?
  • 8. Что понимают под модификацией?
  • 9. Что означает понятие вариация?
  • 10. Чем от этих понятий отличается дифференцирование?

Вопросы для обсуждения:

1. Определите степень новизны следующих товаров:

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой