Анализ конкурентной ситуации по методике М. Портера
Темпы роста отрасли невысокие и составляют 5% в год Угроза появления на рынке новых организаций Барьеры входа Угроза появления новых кафе, закусочных и кофеен существует, однако имеет определенную специфику, а именно: компаниям, изначально обладающим сравнительно небольшим количеством ресурсов, невыгодно выходить на рынок в силу барьеров. Среди компаний, имеющих возможность предоставлять… Читать ещё >
Анализ конкурентной ситуации по методике М. Портера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Портер предложил использовать для конкурентного анализа модель пяти сил. Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.
Рисунок 2 — Модель пяти сил М. Портера Соперничество между функционирующими организациями. Количество и размер компаний в отрасли.
Основная конкурентная борьба разворачивается между кафе, закусочными и кофейнями, являющимися лидерами на Архангельском рынке предоставления услуг общественного питания. В качестве основных конкурентов рассмотрим:? Кафе «Полина»? Кафе «Пресиж»? Кафе «Большой куш».
Степень дифференцированности продукта в отрасли средняя Барьеры входа. Достаточно высокие барьеры входа объясняются высоким первоначальным капиталом.
Темпы роста отрасли невысокие и составляют 5% в год Угроза появления на рынке новых организаций Барьеры входа Угроза появления новых кафе, закусочных и кофеен существует, однако имеет определенную специфику, а именно: компаниям, изначально обладающим сравнительно небольшим количеством ресурсов, невыгодно выходить на рынок в силу барьеров.
С другой стороны, есть угроза появления в отрасли компании, обладающей равнозначными либо большими ресурсами, чем у компаний-лидеров, чтобы иметь возможность вести конкурентную борьбу. Сила реакции существующих конкурентов на вхождение новых компаний средняя. Угроза со стороны товара — заменителя.
Среди компаний, имеющих возможность предоставлять товары-заменители, можно выделить кафе, закусочные, чайные, специализирующиеся на продаже субститутов кофе, например, чая, соков и т. д. Тут необходимо отметить, что практически все кафе, закусочные продают подобные напитки, поэтому этот фактор значительно влияет на конкуренцию.
Необходимо готовить действительно качественный и вкусный кофе, чтобы потребитель не захотел его заменить другим напитком в кафе поближе. Чай в данном случае является наиболее «опасным» товаром-заменителем, поскольку он более дешевый по сравнению с кофе, следовательно доступен любому потребителю и максимально распространен в географическом плане.
Количество и размер поставщиков.? ООО «Инвина» — крупный поставщик? ООО «Архторгсервис» — крупный поставщик? ООО «Интератлантик» — средний поставщик? ИП Арндт Э. О. — мелкий поставщик.
Только крупные поставщики могут повлиять на деятельность путём установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния на деятельность компании не имеют. Возможность вертикальной интеграции. Крупные поставщики имеют возможность к осуществлению передней интеграции, однако особого влияния на деятельность организации это не оказывает. Дифференциация товара поставщика.
Товар имеет среднюю степень дифференциации. Наличие товара-заменителя у поставщика. Товары-заменители есть, что оказывает значительное влияние. Поставщики работают с большим количеством подобных организаций. Степень важности равна Сила влияния потребителей. Количество и размер.
В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 15 000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным, также молодеж отдыхающая там. Вертикальная интеграция. Возможность вертикальной интеграции у потребителей есть, но это не оказывает значительного влияния.
Дифференцированность товара. Товар имеет среднюю степень дифференциации. Наличие товара-заменителя есть, однако «Коферум» занимает далеко не последнее место в качестве предоставляемых услуг и товаров, так что степень влияния средняя. Важность производителя для потребителя. Степень важности высокая, хоть в районе расположения есть заведение подобного уровня, но концентрация магазинов и бизнес-центров в этом районе очень высока, а так же почти все заведения подобного уровня не работают в ночные часы.
макроокружение товар спрос конкурентный Таблица 7 — Балльные оценки по конкурентным силам.
Фактор | Балл. |
1. Соперничество между функционирующими организациями. | |
1.1 Количество и размер компаний в отрасли. | |
1.2 Степень дифференцированности продукта в отрасли. | |
1.3 Барьеры входа. | |
1.4 Темпы роста отрасли. | |
2. Угроза появления на рынке новых организаций. | |
2.1 Барьеры входа. | |
2.2 Сила реакции существующих конкурентов на вхождение новых компаний. | |
3. Угроза со стороны товара — заменителя. | |
4. Конкурентная сила поставщиков. | 2,6. |
4.1 Количество и размер поставщиков. | |
4.2 Вертикальная интеграция. | |
4.3 Дифференциация товара поставщика. | |
4.4 Наличие товара-заменителя у поставщика. | |
4.5 Важность организации производителя для поставщика. | |
5. Сила влияния потребителей. | |
5.1. Количество и размер. | |
5.2. Вертикальная интеграция. | |
5.3. Дифференцированность товара. | |
5.4. Наличие товара-заменителя. | |
5.5. Важность производителя для потребителя. | |
Итого. | 2,72. |
Вывод: суммарное количество баллов по 5 силам составило 2,72, данная бальная оценка означает сложную конкурентную ситуацию. Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями (4б). Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния (2б). Существует угроза со стороны товара-заменителя (4б). Сила влияния потребителей и поставщиков низкая (2б, 2.6б) Необходимо разрабатывать стратегии, направленные на поддержание существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами.