Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Билет 38. Аттический период древнегреческой литературы и искусства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обращаясь к искусству сначала стоит отметить, что основными центрами деятельности художников, скульпторов и архитекторов того времени становятся Северный Пелопонесс и Афины. Главными идеями были — торжество полиса и освободительная борьба против персов. Таким образом, повышается внимание к человеку-гражданину, чьё достоинство уважается, а сам он свободен. В скульптуре приходят новые типы фигур… Читать ещё >

Билет 38. Аттический период древнегреческой литературы и искусства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аттический период определяется учёными в рамках V — IV веков до нашей эры, это время наивысшего расцвета греческой культуры. Если говорить о литературе, то здесь мы видим популяризацию древнегреческой драмы. Основной проблемой античной трагедии становится вопрос должного поведения человека. Герой трагедии всегда поставлен в такое положение, когда он сам должен сделать соответствующий выбор из множества поставленных перед ним путей и возможностей. Цель драмы — показать, какой путь наиболее правильный. Во многом античные драматурги сохраняют традиционные для своего времени взгляды на судьбу и личность человека, веря в реальное существование божественных сил, воздействующих на смертных и расставляющих им коварные сети. Что же касается изображения человеческого характера, то в драме это искусство ещё остаётся на прежнем уровне: особенность античных драматических характеров заключается в их статичности, характер задан раз и навсегда, но в отличии от эпоса, как раз характер определяет всю избранную линию поведения персонажа. Впервые в мировой литературе герою античной трагедии приходится вступать в конфликт с действительностью. Проза возникла тогда, когда общество перестало удовлетворяться мифологическим объяснением мира, когда возник интерес к знаниям. Искусство красноречия поддерживалось потребностями школы, так как риторическое обучение составляло одну из важнейших сторон в системе античного образования. «Представители общества» должны были по-прежнему уметь выступать перед судом или произнести торжественную речь. Однако постепенно красноречие стало отделяться от реальной жизни, превращаясь в учебную дисциплину. С уменьшением удельного веса красноречия важнейшей областью художественной прозы оказывалась историография. Первым её представителем, чей труд дошел до настоящего времени в оригинальном виде, стал — Геродот. Его тексты — рассказы о достопримечательностях земель и народов, о судьбах государств и отдельных людей, т. е. чисто повествовательные истории. Последней основной составляющей древнегреческой прозы является философия. Ею занимались Сократ, Платон, Аристотель и многие другие. Эти три философа отстаивали принципы философского рационализма против релятивизма и скепсиса.

Обращаясь к искусству сначала стоит отметить, что основными центрами деятельности художников, скульпторов и архитекторов того времени становятся Северный Пелопонесс и Афины. Главными идеями были — торжество полиса и освободительная борьба против персов. Таким образом, повышается внимание к человеку-гражданину, чьё достоинство уважается, а сам он свободен. В скульптуре приходят новые типы фигур, например, контрапост, когда устанавливается контраст между частями тела. В архитектуре оформляется классический тип периптерального храма и его скульптурного декора. Самыми важными сооружениями, с точки зрения поэтапного развития архитектуры, стали сокровищница афинян в Дельфах, храм Афины Афайи на острове Эгина и храм Зевса в Олимпии. Одним из самых выдающихся художников аттического периода был Полигнот. Он как и скульптуры и архитекторы изображал сцены из реальной жизни. Задачей классики стало изобразить человека в движении, а это первый шаг на пути к реализму. А это в свою очередь диктовало людям того времени свои идеалы, которые в последствии стали классикой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой