Введение.
Поэтика и художественная природа сказок Андерсена
Творчество сказочника остается современным, т. к. в наше время людей продолжают волновать вечные вопросы морали, нравственности, взаимоотношений, человеческого счастья. Остались актуальными и многие социальные вопросы, освещенные в сказках Андерсена: мещанства, невежества и, наконец, ханжества. Ханс Кристиан Андерсен (1803 — 1875) — датский сказочник и фольклорист, которому принадлежит честь… Читать ещё >
Введение. Поэтика и художественная природа сказок Андерсена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ханс Кристиан Андерсен (1803 — 1875) — датский сказочник и фольклорист, которому принадлежит честь создания сказки литературной, авторской. Еще при жизни его называли королем сказки. Именно сказки — их 156 — составляют большую часть его творческого наследия.
Творчество Андерсена имело громадное значение для развития всей детской литературы, по нему до сих пор равняются все крупные детские писатели. Его по праву считают «отцом» литературной сказки не только в Скандинавии, но и во всем мире.
Эта особенность и определила тему нашего исследования «Литературные сказки Х. К. Андерсена. Их жанровое многообразие».
Творчество сказочника остается современным, т. к. в наше время людей продолжают волновать вечные вопросы морали, нравственности, взаимоотношений, человеческого счастья. Остались актуальными и многие социальные вопросы, освещенные в сказках Андерсена: мещанства, невежества и, наконец, ханжества.
Особенно важно довести эти проблемы не только до сознания взрослого читателя, но и для школьников Заметный вклад в разработку андерсеноведческой проблематики внесла советская литературная критика, немало глубоких замечаний об Андерсене и его сказках содержится в статьях и выступлениях советских писателей К. Паустовского, В. Инбер и других.
Изучением литературной андерсеновской сказки занимались также известные литературоведы: Брауде Л. Ю, Важдаев В, Грёнбек Б, Кокорин А, Муравьева — результаты исследований которых отражены в данной работе.
Объектом исследования стали андерсеновские сказки как раннего этапа творчества 1830−1840, -«Огниво», «Принцесса на горошине», «Дорожный товарищ «, «Дикие лебеди «, «Свинопас», «Русалочка», так и более позднего -1840−1870 гг., а именно: «Снежная королева», «Жених и невеста», «Гадкий утенок», «Ель», «Девочка со спичками», «Воротничок». «Соловей».
Предмет исследования: жанровое многообразие андерсеновских сказок.
Цель работы — рассмотреть жанровое многообразие творческого наследия литературной андерсеновской сказки, поэтику и художественную природу сказок Андерсена.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
- -Изучить становление Андерсена как сказочника.
- -Выявить необходимость сказок для подрастающего современного поколения.
- -Изучить сказки Андерсена их систему образов, особенности художественного метода и стиля художника.
- -Определить языковые особенности сказочной андерсеновской речи
- -Определить роль андерсеновских сказок в нравственно-эстетическом воспитании современных детей
Методы исследования:
- • изучение научно-методической литературы по данной проблеме;
- · текстуальный анализ произведения;
- · метод систематизации и обобщения;
- · сравнительно-сопоставительный метод;
- · описательный метод.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.