Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Форма языка и возраст формирования билингвизма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Критерий коммуникативной активности непосредственно связан с характеристикой формы использования двух языков: устной или письменной. По форме языка билингвизм может быть только устным, только письменным или двуединым. Эквилингвизму свойственна двуединая форма: его носители одинаково свободно понимают устную речь, говорят, читают и пишут на двух языках. Билингвы, которые читают, но не пишут… Читать ещё >

Форма языка и возраст формирования билингвизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Критерий коммуникативной активности непосредственно связан с характеристикой формы использования двух языков: устной или письменной. По форме языка билингвизм может быть только устным, только письменным или двуединым. Эквилингвизму свойственна двуединая форма: его носители одинаково свободно понимают устную речь, говорят, читают и пишут на двух языках. Билингвы, которые читают, но не пишут на двух языках, называются рецептивно биграмотными.

Учет возрастных особенностей дает основание выделить 4 типа билингвизма:

младенческий — от 1 до 12 лет;

подростковый — от 12 до 17 лет;

взрослый Впервые типы билингвизма были выделены Э. Хаугеном в 1956 г (Чиршева 2001:13−15).

Способ формирования и сознательность формирования билингвизма

Вопрос о способе формирования билингвизма вызывает противоречивые мнения. Одни ученые считают, что двуязычие возникает и развивается только как результат естественного усвоения двух языков, другие признают, что билингвизм может сформироваться на основе формального изучения второго языка. До недавнего времени выделяли два типа билингвизма — естественный и искусственный, или специально изученный.

При естественном билингвизме наличие или отсутствие сознательности может привести к разным результатам: к обилию недостатков в речи, полулингвизму. Другой путь формирования естественного билингвизма — намеренный или интенциональный. Как носители, так и не — носители второго языка продумывают заранее, по какому принципу, в каком объеме и в течение какого времени будет проводится общение на каждом языке, чтобы результатом стало формирование билингвизма и биграмотности.

Еще один аспект осознанности двуязычия индивидов — со стороны общества. Для этого необходимо повышать уровень знаний людей о билингвизме, что является самым трудным звеном в развитии сознательного отношения к рассматриваемому отношению в обществе (Чиршева 2001:16−21).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой