Форма языка и возраст формирования билингвизма
Критерий коммуникативной активности непосредственно связан с характеристикой формы использования двух языков: устной или письменной. По форме языка билингвизм может быть только устным, только письменным или двуединым. Эквилингвизму свойственна двуединая форма: его носители одинаково свободно понимают устную речь, говорят, читают и пишут на двух языках. Билингвы, которые читают, но не пишут… Читать ещё >
Форма языка и возраст формирования билингвизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Критерий коммуникативной активности непосредственно связан с характеристикой формы использования двух языков: устной или письменной. По форме языка билингвизм может быть только устным, только письменным или двуединым. Эквилингвизму свойственна двуединая форма: его носители одинаково свободно понимают устную речь, говорят, читают и пишут на двух языках. Билингвы, которые читают, но не пишут на двух языках, называются рецептивно биграмотными.
Учет возрастных особенностей дает основание выделить 4 типа билингвизма:
младенческий — от 1 до 12 лет;
подростковый — от 12 до 17 лет;
взрослый Впервые типы билингвизма были выделены Э. Хаугеном в 1956 г (Чиршева 2001:13−15).
Способ формирования и сознательность формирования билингвизма
Вопрос о способе формирования билингвизма вызывает противоречивые мнения. Одни ученые считают, что двуязычие возникает и развивается только как результат естественного усвоения двух языков, другие признают, что билингвизм может сформироваться на основе формального изучения второго языка. До недавнего времени выделяли два типа билингвизма — естественный и искусственный, или специально изученный.
При естественном билингвизме наличие или отсутствие сознательности может привести к разным результатам: к обилию недостатков в речи, полулингвизму. Другой путь формирования естественного билингвизма — намеренный или интенциональный. Как носители, так и не — носители второго языка продумывают заранее, по какому принципу, в каком объеме и в течение какого времени будет проводится общение на каждом языке, чтобы результатом стало формирование билингвизма и биграмотности.
Еще один аспект осознанности двуязычия индивидов — со стороны общества. Для этого необходимо повышать уровень знаний людей о билингвизме, что является самым трудным звеном в развитии сознательного отношения к рассматриваемому отношению в обществе (Чиршева 2001:16−21).