Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Упражнения к говорению

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фонетически направленные («Прослушайте предложения. Повторите их за диктором, обращая внимание на интонацию перечисления», «Прослушайте предложения, задайте к ним уточняющий вопрос. Следите за интонацией»); На втором этапе выполняют условно-коммуникативные упражнения. К ним можно отнести пересказ, описание, выражение отношения, оценки. В этих упражнениях реплика говорящего задана, опоры являются… Читать ещё >

Упражнения к говорению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Говорение — наиболее активная форма речевого взаимодействия, обучение ему обеспечивает решение учебно-познавательных и коммуникативных задач формирования у учащихся знаний, ценностных ориентаций, организации их совместной деятельности.

Говорение определяется как вид речевой деятельности, с помощью которого осуществляется устное общение. Обучая говорению как средству общения, речевого взаимодействия, учащихся учат: а) запрашивать информацию друг у друга и у преподавателя; б) обмениваться мнениями; в) вести групповую беседу в связи с услышанным; г) описывать, рассказывать, дискутировать. При этом большое внимание обращается на выработку коммуникативных умений: начать общение, стимулировать речевого партнера к его продолжению. С этой целью используются реплики, выражающие одобрения, удивление, радость, сожаление.

Диалог — это цепь реплик, которые обычно порождаются одна за другой в условиях непосредственного общения двух собеседников. Способность диалогического высказывания обуславливает использование разного рода клише и разговорных формул. В диалоге нередки неожиданные переходы от одного вопроса к другому. Элементами диалога являются реплики различной протяженности — от одной до нескольких фраз.

Соединение реплик, характеризующихся структурной, интонационной и семантической законченностью, называют диалогическим единством.

Выделяют три типа диалогических единств:

  • 1. Вопросно-ответное, целью которого является получение информации.
  • 2. Волеизъявляющее, цель которого — побуждение к совершению действия или запрещение его.
  • 3. Сообщающее, цель которого — обмен информацией.

Монологическая речь представляет собой относительно развернутый вид речи, при котором сравнительно мало используется неречевая информация, получаемая из ситуации общения. Порождение монологического высказывания — это особое и сложное умение, которое необходимо специально формировать. Обучение должно быть направлено на отработку правильности структурно-грамматического, лексического и стилистического построения высказывания, логической последовательности, а также на соответствие речевого высказывания коммуникативной цели, ситуации. В монологической речи различие между устной и письменной формой выражения несколько меньше, чем в диалогической.

В современных учебниках можно найти образцы не только диалогической и монологической речи, но и полилога. Он существенно отличается от диалога и монолога. Если мы посмотрим на группу людей, где один рассказывает, а многие слушают, переспрашивают, уточняют, то мы увидим, что это полилогическая речь, она не рассчитана на двоих, в ней участвует больше людей. Такая речь естественна в аудитории.

Как можно заметить, полилог позволяет:

  • 1. Многократно задавать один и тот же вопрос.
  • 2. Включать в разговор всех учащихся.
  • 3. Быстро менять тему разговора.
  • 4. Оставлять часть вопросов без ответа. [ Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного/Сост. Л. В. Москвин, А. Н. Щукин. — 3-е изд., стереотип. — М.: Русский язык. Курсы, 2012. — 552с.]

Среди подготовки к речевым действиям определяют три этапа. На первом учащиеся выполняют некоммуникативные упражнения. Они основаны на применении полученных знаний, направлены на сознательное усвоение языкового материала, в результате чего формируются, корректируются, развиваются фонетические, лексические и грамматические навыки.

К некоммуникативным относятся упражнения:

  • — фонетически направленные («Прослушайте предложения. Повторите их за диктором, обращая внимание на интонацию перечисления», «Прослушайте предложения, задайте к ним уточняющий вопрос. Следите за интонацией»);
  • — лексически направленные («Назовите слова, обозначающие виды спорта», «Из данного списка слов выберите названия предметов мебели»);
  • — грамматически направленные («Скажите по-другому, используя синонимические конструкции», «Перескажите прослушанный текст, используя глаголы прошедшего времени»).

На втором этапе выполняют условно-коммуникативные упражнения. К ним можно отнести пересказ, описание, выражение отношения, оценки. В этих упражнениях реплика говорящего задана, опоры являются ситуативными.

На третьем, подлинно коммуникативные, или истинно речевые, упражнения должны обладать следующими типологическими признаками:

  • — реализация стратегии и тактики говорящего;
  • — ориентация на взаимоотношение участников общения;
  • — создание новой ситуации, благодаря чему высказывание характеризуется высокой продуктивностью;
  • — развитие речевой активности и самостоятельности учащихся. статья 5]
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой