Драматический конфликт как основа организации и проведения соцаильно-культурных мероприятий
Традиционны два способа взаимодействия сценариста и материала. В первом случае — сценарист исследует факты, связанные с определенным событием (или рядом событий), формирует свою концепцию происшедшего или происходящего и пишет сценарий, создавая на основе изученного свой собственный текст. Во втором — сценарист подбирает документы (тексты, аудио-видеоматериалы), художественные произведения или… Читать ещё >
Драматический конфликт как основа организации и проведения соцаильно-культурных мероприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Игра и зрелище — два вида развлечений, различие между которыми очевидно не только для специалиста, но и для самого неискушенного участника. В первом случае вы лицо действующее — поете, танцуете, лезете на столб за сапогами и предаетесь другим ребячествам. Во втором — только наблюдаете за другими, бурно сопереживаете им или остаетесь холодными, но не делаете никаких попыток как-то повлиять на их существование. Игровое театрализованное представление сталкивает игру и зрелище. Зритель получает возможность напрямую участвовать в действии, оказывать влияние на происходящее на сцене. Однако то, что должно происходить «играючи», составляет большую головную боль для сценаристов. Как вызвать зрителей на сценическую площадку, вовлечь их в действие согласно канве сценария? Как сделать так, чтобы самодеятельность зрителей не разрушала, а развивала сюжет в рамках, задуманных автором? В каждом конкретном случае нужны поиск и бесконечная изобретательность.
Итак, написав контрольную работу, сделаем следующие выводы:
- 1. Сценарий игровой программы представляет собой подробную литературно-драматургическую разработку темы, конфликта. В нем четко определяются игровые эпизоды, их последовательность, форма и время судейства, включение зрелищных заставок.
- 2. Сценарно-режиссерский ход — это образное движение авторской концепции, направленное на достижение цели художественно-педагогического воздействия.
- 3. Составление игровой программы заключается в умелом создании игровой конфликтной ситуации.
- 4. Театрализованная сюжетно оформленная игра представляет собой своеобразный рассказ, ведущийся на языке викторин, аукционов, эстафет, интеллектуальных и художественных конкурсов, шуток, танцев и песен.
- 5. Замысел сценария это художественно-образное оформление поставленной педагогической цели в конкретно осязаемой временной и пространственно-пластической разрешенности.
- 6. Сюжетная композиция — это построение, основанное на смысловой взаимосвязи «фактов жизни» и «фактов искусства». Сюжет — это идейно-художественная концепция автора, в которой он отражает жизненные закономерности и связи.
- 7. Традиционны два способа взаимодействия сценариста и материала. В первом случае — сценарист исследует факты, связанные с определенным событием (или рядом событий), формирует свою концепцию происшедшего или происходящего и пишет сценарий, создавая на основе изученного свой собственный текст. Во втором — сценарист подбирает документы (тексты, аудио-видеоматериалы), художественные произведения или фрагменты из них (стихи, отрывки из прозы, вокальные, инструментальные и хореографические концертные номера) и в соответствии со своим замыслом стыкует их, используя, так называемый, эффект монтажа. Возникает сценарий, который называют компилятивным.
- 8. В оформление игровой программы входят: декорации, театральный костюм, грим, бутафория, световое и шумовое оформление, а также музыкальное оформление. Ни один сценарий мероприятия не будет успешен без использования этих выразительных средств. Существует даже такое понятие, как декорационное искусство — искусство создания зрительного образа мероприятия посредством декораций и костюмов, освещения и постановочной техники. Декорационное искусство способствует раскрытию содержания и стиля представления, усиливает его воздействие на зрителя. А костюмы, маски. декорации и т. д. являются элементами декорационного искусства.
драматургический конфликт художественный.