Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Любовь и война, тема «потерянности» в повести Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

До подлинных высот трагизма поднимается автор в романе «Прощай, оружие!» (1929), рассказывая историю любви между американским офицером Фредериком Генри и английской сестрой милосердия Кэтрин Баркли, двумя песчинками, захваченными кровавым смерчем мировой войны. В этот роман Хемингуэй вложил всю свою ненависть к бессмысленной и жестокой войне, где «жертвы очень напоминали чикагские бойни, только… Читать ещё >

Любовь и война, тема «потерянности» в повести Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

До подлинных высот трагизма поднимается автор в романе «Прощай, оружие!» (1929), рассказывая историю любви между американским офицером Фредериком Генри и английской сестрой милосердия Кэтрин Баркли, двумя песчинками, захваченными кровавым смерчем мировой войны.

В этот роман Хемингуэй вложил всю свою ненависть к бессмысленной и жестокой войне, где «жертвы очень напоминали чикагские бойни, только мясо здесь просто зарывали в землю» .

Фредерик Генри герой романа Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» (1929). Фредерик Генри, являясь американским гражданином и участвуя в событиях, происходящих в Европе, как и Джейк Барнс, а позднее и Роберт Джордан, представляет собой распространенный в американской литературе тип «американца за границей». Но стержнем образа Ф.Г. является то, что это герой антивоенного романа, не принимающий «чужую» войну, приходящий к пацифизму.

У Фредерик Генри. нет воспоминаний о довоенной жизни. Война отучила его верить идеалам и «высоким» словам, оставив веру только в самоценность личности и в простые вещи. Хемингуэй показывает Ф.Г. циничным индивидуалистом, скептиком. Но где-то в глубине личности Ф.Г. сохраняется естественная первооснова оценки мира: человечески высокое остается высоким, а низкое — низменным. Для Ф. Г. война весь мир превратила в чужой и враждебный, оставив ему только бегство от несправедливости и насилия. Он заключает «сепаратный мир», но и в невоюющей Швейцарии его настигает смерть (от родов) единственно близкого человека, разрушая остатки веры в жизнь и в какие бы то ни было идеалы. Ф.Г.— герой утраты, кандидат в сообщество «потерянного поколения». Критика обвиняла дезертира Ф.Г. в созерцательности и антигражданственности, однако ему присущи активность действия и гуманизм. Отказ от участия в бессмысленной бойне — тому свидетельство.

Ф.Г. относится также к литературному типу героя любовного романа. Любовь, которую ему подарила война, пробила брешь в броне его индивидуализма, избавила от отчаяния. Критика писала о созданных Хемингуэем Ромео и Джульетте времен войны, о «песне песней» Ф.Г. и его подруги. Образ Ф. Г. убедительно демонстрирует созидательную и жизнеутверждающую силу любви, самодостаточно существующую даже там, где нет другой основы для жизни человека. Но мир, включающий в себя только любовь к женщине, долго существовать не может. У Ф.Г. он рушится с ее гибелью. В каком-то смысле это «счастливый» конец. Останься героиня жить, эта любовь не была бы, вероятно, долгой. Фредерик Генри потеряв любимую, возвращается в пустоту, созданную в его душе войной. В критике существовало мнение (У.Глясер), что Ф.Г. постепенно проникался духом христианской веры. Однако финал романа показывает обратное — Фредерик Генри полон отчаяния и безверия. В отличие от Джейка Барнса Ф. Г. даже не задумывается, как и для чего жить. «Рано или поздно тебя убьют. В этом можешь быть уверен.

Сиди и жди, и тебя убьют". Эти мысли Ф.Г. выражают сознание человека, отравленного «чужой войной».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой