Введение.
Фонетические (звуковые и интонационные) особенности реализации сонета №130 У. Шекспира
Дальнейшие перспективы исследования могут быть связаны с комплексным сравнительным анализом прочтения нескольких поэтических произведений (сонетов), а также с анализом перцептивного восприятия звучащего поэтического текста. Поставленная цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, теоретической части с выводами, практической части с результатами… Читать ещё >
Введение. Фонетические (звуковые и интонационные) особенности реализации сонета №130 У. Шекспира (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Такой жанр литературы как поэзия всегда отличался проявлением свободы творческого выражения, уникальности авторского миропонимания и оригинальности авторской мысли. Поэзия характеризуется гармоничным единством формы и содержания с чувственной эмоциональной окраской.
Поэзия призвана развивать и духовно обогащать личность. Неспроста ещё во времена Платона поэзия являлась одним из четырёх компонентов воспитания и обучения. На восприятие поэзии влияет множество факторов. Это и формальные признаки поэтической речи (рифма, ритм, образность, ясность, ёмкость, глубина, лаконичность, приёмы построения), и её эмоциональный компонент, и качество и полнота авторских мыслей и чувств. Однако восприятие и понимание звучащей поэтической речи во многом зависит от того как исполнить преподносит её слушателю, как переживает её и как оформляет свою речь средствами языка. В этом случае определяющее значение имеет фонетический аспект языка, а именно набор фонетических средств, служащих для оформления звучащей поэтической речи. Это обуславливает актуальность нашей работы.
Предметом исследования являются фонетические (звуковые и интонационные) особенности реализации сонета № 130 У.Шекспира. Объектом исследования является сонет № 130 У. Шекспира в четырёх исполнениях (мужской вариант). Поэзия У. Шекспира считается одним из великих образцов и символов английской литературы и не перестает представлять глубокий интерес как для истории литературы, так и для лингвистики.
Целью данной работы является исследование особенностей фонетической организации поэтического текста.
Для достижения цели нами были выдвинуты следующие задачи:
- · изучить особенности эпохи У. Шекспира и основы творчества поэта
- · проанализировать развитие такого поэтического жанра как сонет, изучить историю сонета
- · исследовать особенности структурной и композиционной организации сонета
- · рассмотреть специфику английского сонета
- · изучить понятие дискурса и выделить особенности поэтического дискурса
- · рассмотреть основные компоненты и функции интонации в английском языке
- · исследовать основные фонетические стили, определить особенности декламационного стиля
- · провести аудиторский анализ вариантов прочтения сонета
- · провести сравнительный анализ прочтений и интерпретировать общие и отличительные черты прочтений
Материалом для исследования послужили аудиозаписи сонета № 130 У. Шекспира в исполнении носителей языка — профессиональных актёров (Алан Рикман, Дэниэл Рэдклифф, Стивен Фрай, Том Хиддлстон).
Поставленная цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, теоретической части с выводами, практической части с результатами исследования и выводами, заключения и библиографии.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, устанавливается основная цель работы и частные задачи исследования, а также устанавливается структура работы.
В первой главе приводятся теоретические основы исследования, рассматриваются основные черты творчества У. Шекспира, а также особенности и структура сонета, раскрываются такие понятия, как «дискурс»,.
«поэтический дискурс», «фоностилистика», «фоностиль», «декламационный фоностиль».
Во второй главе представлены результаты исследования и их интерпретация, приводятся выводы проведенного исследования.
В заключении приводятся итоги данной работы Библиография представляет собой список использованной научной литературы, изученной в ходе данного исследования.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что данное исследование позволяет уточнить и обобщить научные представления о таком поэтическом жанре, как сонет, а также систематизировать основные способы фонетической реализации поэтического текста.
Практическая ценность данной работы состоит в возможности применения полученных выводов на занятиях по практической фонетике английского языка со студентами младших курсах, а также на занятиях по английскому языку в старших классах школ с углубленным изучением английского языка. Также результаты данной работы могут служить основой для разработки серии занятий по истории английской литературы.
Дальнейшие перспективы исследования могут быть связаны с комплексным сравнительным анализом прочтения нескольких поэтических произведений (сонетов), а также с анализом перцептивного восприятия звучащего поэтического текста.