Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ языка. 
Π₯удоТСствСнныС произвСдСния АлСссандро Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ ΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ·Ρ‹ 90-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π₯Π₯ Π²Π΅ΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Об ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΡ… ИдСй Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ слоТно. ИдСи, СстСствСнно, Π΅ΡΡ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π° «Π³ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚яТёлой» внСшнСй Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ. ΠžΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Ρ‚ΡŒ эту ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ·Ρ‹ Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… соврСмСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ достаточно Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ: «Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ соврСмСнного ΡˆΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ€Π° стало попросту Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ, ΠΈΠ±ΠΎ письмо ставит писатСля Π² Π±Π΅Π·Ρ‹ΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅; ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ…? Π›ΠΈΠ±ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ языка. Π₯удоТСствСнныС произвСдСния АлСссандро Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ ΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ·Ρ‹ 90-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π₯Π₯ Π²Π΅ΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

«ΠŸΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ являСшься Π½Π΅ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΠ» Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΠ» Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ это Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ особым ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ». Π’ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ языка, Ρ‚. Π΅. Π² ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ фактичСском, Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (Π° Π½Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-логичСском), вся ΡΡƒΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚Ρƒ сказано, Ρ‡Ρ‚Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΎ, Π° Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ сказано, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ прСдставлСно извСстноС содСрТаниС.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Ρ‚ворчСству АлСссандро Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½. НС Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ: ΠΏΡ€ΠΎΠ·Π° АлСссандро Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ — это Π½Π΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π° Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΡ… ИдСй. Π”Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΎΠΉ простой ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ сСгодня ΠΈ Π½Π΅Ρ‚. Но «…ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ, Π·Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚, Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ оказываСтся Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅ΠΌ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π·Π° Π½ΠΈΠΌ всё ΠΆΠ΅ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ».

БловСсная сторона стиля, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ лингвистичСской Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ тСкста, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ спСцифичСскими аспСктами: лСксико-морфологичСским, синтаксичСским, фонСтичСским ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚мичСским. БловСсная Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΡŒ — это Π½Π΅ ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, Π° ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ, которая опрСдСляСтся всСми ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя сама ΠΈΡ… Ρ„окусируСт ΠΈ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΅Ρ‚.

Π”ΠΆ.Рэнс (ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ «Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ») Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ Ρ‚СкстурС. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° произвСдСния — это Π΅Π³ΠΎ смысл, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами. ВСкстуру ΠΆΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡˆΡŒ. Она слишком тСсно связана с Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠΌ, Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠΎΠΉ, Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ символизмом. ΠšΠ°ΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ тСкстуры ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ особСнности:

Частая смСна Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° повСствования (ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ) Для опрСдСлСния Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° худоТСствСнного произвСдСния ΠΌΡ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π“ΠΈΡ€ΡˆΠΌΠ°Π½Π°: Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ — это «ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ двиТСния, которая опираСтся Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… элСмСнтов этого двиТСния ΠΈ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ закономСрности члСнСния Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹, слСдования этих Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π·Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ, ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сопоставлСния ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… Π² Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠ΅ Сдинства».

Единая ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Π°, которая своим Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠΌ слСдуСт Π·Π° Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ повСствования Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ суггСстивных страницах, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π° протяТСнии всСй макроструктуры произвСдСния, всСгда Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠ° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. И ΡΡ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Ρƒ Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ (достаточно Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ°). ΠœΠΎΡ€Π΅-ΠΎΠΊΠ΅Π°Π½ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ сходноС строСниС с ΡΠΎΠ½Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ пСрвая ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ быстрый Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ, Ρ‡Π΅ΠΌ вторая (хотя Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ — самая короткая Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ). Π’ ΠΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‚ΠΎ «Π²Ρ‹ΠΏΠΈΡΠ°Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½Ρ‹» Π΄ΠΆΠ°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, синкопированный Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ Ρ€Π΅Π³Ρ‚Π°ΠΉΠΌΠ°, тягучиС спиричуэлсы, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, многократная ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ основного ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°, исполнСниС ΠΏΠΎ ΡΡ…Π΅ΠΌΠ΅ «Π·ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²», вокальная ΡΠΊΡΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ΡƒΡ‚ Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ часто ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ·Ρƒ: Il mare si ΠΈ svegliato / il mare ha deragliato / scoppia l’acqua contro il cielo / scoppia / sciacqua / stacca al vento nubi e stelle / furibondo / si scatena fino a quando / non si sa /dura un giorno / finira / mamma questo / non l’avevi detto mamma / ninna nanna / ti cula il mare / ti cula un corno / furibondo / tutt’intorno / schiuma e starzio / pazzo il mare / fino a dove puoi vedere / solo bero / e muri neri / e mulinelli / e muti tutti / ad aspettare / che la smetta / e naufragare / questo mamma non lo voglio fare / voglio acqua che riposa / che ti specchia / ferma / questi / muri / assurdi / d’acqua / giΡ‰ a franare / e `sto rumore / (Н, 26).

Читая Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ, каТСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ это ΠΎΠ½ ΡΠ°ΠΌ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ своим голосом, своими двиТСниями, своими ΠΏΠ°ΡƒΠ·Π°ΠΌΠΈ. Π‘Π»ΠΎΠ²Π° Π½Π΅ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ бСзучастными. «Leggerlo ΠΈ un piacere tormentoso piacere: piacere perchΠΉ a uno che scrive cosΠΌ puoi anche perdonare qualche stupiditΠ°…, tormentoso perchΠΉ vorresti che non esistesse unΠΎ che sa strizzare il vocabolario come tu non riusciresti nemmeno a pΠ΅nsare».

На ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΊΠΈ тСкста с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. Π Π΅Ρ‚Π°Ρ€Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ€Ρ‹Π²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ повСствованиСм. Π₯арактСризуя Π΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ (Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π° Ρ†Π΅Π»ΡƒΡŽ страницу) ΠΈ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠ΅, ΠΎΠ±Ρ€Ρ‹Π²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹ — Π»Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΎ (связно, ΠΏΠ»Π°Π²Π½ΠΎ) ΠΈ ΡΡ‚Π°ΠΊΠΊΠ°Ρ‚ΠΎ (отрывисто). ΠžΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ высказал Π ΠΎΠ»Π°Π½ Π‘Π°Ρ€Ρ‚ Π² «ΠΡƒΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ стСпСни письма»: «ΠšΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ слово, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ ΠΈΠ·Ρ€Π΅Ρ‡Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΎΡ‚Π½ΡŽΠ΄ΡŒ Π½Π΅ ΡΡ‚рСмится ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ нас Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€, ΡΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ с Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌ, Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ словам Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€Ρ…ности Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ связная Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΠ° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ».

ИспользованиС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ лСксичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠŸΠΎΠ»ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ·Π΅ Π΄Π°Π²Π½ΠΎ пСрСстала ΡƒΠ΄ΠΈΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ, Π½ΠΎ Ρƒ Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ ΠΎΠ½Π° Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ насыщСна ΠΈ Ρ‚яТСла, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся искусствСнной. Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈ произвСдСния: умонастроСниС — ΠΎΡ‚ Π»ΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ·Ρ‹; философский, ΠΏΡ€ΠΈΡ‚Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ — ΠΎΡ‚ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π±ΠΎΠ»Ρ‹, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· процСсса развития ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΌ — ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ языковых слоёв нСсколько:

Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ профСссионализмы.

просторСчная лСксика образная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, заимствования.

ОбилиС ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€ ΠœΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ — это ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Ρ‚Π΅Ρ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Π—Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Π½Π²Ρ‹, Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ‚Π½Ρ‹. Π£ Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌ пСрСплСтаСтся с ΠΌΠΈΡ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Ρ‘Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ стрСмлСниС ΠΊ «Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠΌ» смыслам слов.

Π—Π°ΠΌΠΊΠΈ ΠΆΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹.

«A dieci chilometri da lΠΌ, il campanile di Quinnipak suono la mezzanotte, c’era vento da nord, si portΡ‚ adosso i rintocchi, uno a uno, dal paese fino al letto di quei due — quand’ΠΈ cosΠΌ come se quei rintocchi facessero a spicchi la notte, ΠΈ il tempo che ΠΈ una lama acuminatissima e seziona l’eternitΠ° — la chirurgia delle ore, ogni minuto una ferita…» (56) / «Π’ Π΄Π΅ΡΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΈΠ»ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°Ρ… ΠΎΡ‚Ρ‚ΡƒΠ΄Π° колокольня Квиннипак ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΠ»Π° ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‡ΡŒ, Π΄ΡƒΠ» сСвСрный Π²Π΅Ρ‚Π΅Ρ€, ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ‘с с ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ Π±ΠΎΠΉ часов, ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π·Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ, с ΡΠ΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ… Π΄Π²ΠΎΠΈΡ… — ΠΊΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΡƒΠ΄Ρ‚ΠΎ эти ΡƒΠ΄Π°Ρ€Ρ‹ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ Π½ΠΎΡ‡ΡŒ, врСмя, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ остроС Π»Π΅Π·Π²ΠΈΠ΅, Ρ€Π΅Π·Π°Π»ΠΈ Π²Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — хирургия часов, Ρ€Π°Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΡƒΡŽ ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρƒ…».

ΠœΠΎΡ€Π΅-ΠΎΠΊΠ΅Π°Π½.

«Il librone con le firme degli ospiti… Un letto di carta appena rifatto aspettava i sogni di nomi altrui. La penna del profesore si infilo voluttuosamente tra le lenzuola.» (17) / «Π’учная ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° с Π·Π°ΠΊΠΎΡ€ΡŽΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ гостСй… Π‘Π²Π΅ΠΆΠ΅ΡƒΠ±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π±ΡƒΠΌΠ°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π»ΠΎΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½ΠΎΠΈΠΌΡ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ сны. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΎΡ€ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΎ сладостно примяло Ρ…Ρ€ΡƒΡΡ‚ΡΡ‰ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹Π½ΡŽ». (9).

НовСчСнто.

«Ma sembrava una cosa mai sentita prima. Non suonava, scivolava. Era una sottoveste di seta che scivolava via dal corpo di una donna, e lo faceva ballando.» (38) / «ΠšΠ°Π·Π°Π»ΠΎΡΡŒ, эта ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π½ΠΈΠΊΡ‚ΠΎ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π» ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅. Она Π½Π΅ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π»Π°, ΡΠΎΡΠΊΠ°Π»ΡŒΠ·Ρ‹Π²Π°Π»Π°. Π‘Ρ‹Π»Π° ΡˆΡ‘Π»ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π½ΠΈΠΆΠ½ΠΈΠΌ Π±Π΅Π»ΡŒΡ‘ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΡΠΎΡΠΊΠ°Π»ΡŒΠ·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎ с ΠΆΠ΅Π½ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Π»Π°, ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Π»ΠΎ это, танцуя».

Π¨Ρ‘Π»ΠΊ.

«…il cielo sopra il palazzo macchiarsi del volo di centinaia di centinaia d’uccelli, come esplosi via dalla terra, uccelli di ogni tipo, stupefatti, fuggire ovunque, impazziti, cantando e gridando, pirotecnica esplosione di ali, e nube di colori sparata nelle luce, e di suoni, impauriti, musica in fuga, nel cielo a volare.» / «Π½Π΅Π±ΠΎ Π½Π°Π΄ Π΄Π²ΠΎΡ€Ρ†ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠΊΡ€Ρ‹Π»Π°ΡΡŒ пятнами ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° сотСн ΠΈ ΡΠΎΡ‚Π΅Π½ ΠΏΡ‚ΠΈΡ†, Π±ΡƒΠ΄Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹ Π²Π·ΠΎΡ€Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ· Π·Π΅ΠΌΠ»ΠΈ, ΠΏΡ‚ΠΈΡ†Ρ‹ любого Π²ΠΈΠ΄Π°, ΠΎΡˆΠ΅Π»ΠΎΠΌΠ»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅, Ρ€Π°Π·Π»Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ стороны, ΠΎΠ±Π΅Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²ΡˆΠΈΠ΅, ΠΊΡ€ΠΈΡ‡Π° ΠΈ Π³Π°Π»Π΄Ρ, пиротСхничСский Π²Π·Ρ€Ρ‹Π² ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΡŒΠ΅Π², ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°ΠΊΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° выстрСлСнноС Π² Π½Π΅Π±ΠΎ, ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², испуганныС, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° Ρ„ΡƒΠ³ΠΈ, лСтят Π² Π½Π΅Π±ΠΎ».

Π‘ΠΈΡ‚ΠΈ.

«Abbiamo le case, ma siamo verande, pensava. Guardava gli uomioni e nelle loro commoventi menzogne sentiva lo scricchiolio della sedia a dondolo sulle assi impolverate del porch; ed erano, per lui, buffi fucili carichi le impennate di orgoglio e di penosa autoaffermazione in cui vedeva, negli altri e in se stesso, occultare il verdetto di un esilio perenne» (154) / «Π£ Π½Π°Ρ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΌΠ°, Π½ΠΎ ΠΌΡ‹ — Π²Π΅Ρ€Π°Π½Π΄Ρ‹, Π΄ΡƒΠΌΠ°Π» ΠΎΠ½. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π» Π½Π° Π»ΡŽΠ΄Π΅ΠΉ ΠΈ Π² ΠΈΡ… Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Π²Ρ€Π°Π½ΡŒΠ΅ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π» скрип крСсло-ΠΊΠ°Ρ‡Π°Π»ΠΊΠΈ Π½Π° Π·Π°ΠΏΡ‹Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… досках Π²Π΅Ρ€Π°Π½Π΄Ρ‹; ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ для Π½Π΅Π³ΠΎ, Π·Π°Π±Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ Ρ€ΡƒΠΆΡŒΡ заряТСнныС ΠΈ Π²Π·Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ высокомСриСм ΠΈ Ρ‚ягостным самоутвСрТдСниСм, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π΅Π», Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΈ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ сСбС, ΠΊΠ°ΠΊ скрываСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ Π²Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ·Π³Π½Π°Π½Π½ΠΈΠΊΡƒ».

РСчСвая дСтализация Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ Π²Π΅ΠΊΠ°, с ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹, соотвСтствСнным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ мСняСтся ΠΈ ΡΠ·Ρ‹ΠΊ. И ΡΡ‚ΠΎ понятно, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ происходит ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ сдвиг. Π₯очСтся ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ, Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΊΠΎΠ³Π΄Π°. НСкогда Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ быстро. Как слСдствиС Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ пСрСчислСниС, частоС опусканиС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΈΡΡ‡Π΅Π·Π°ΡŽΡ‚ слоТноподчинённыС прСдлоТСния ΠΈ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΡ‹Π΅ слова. Π₯отя Ρƒ Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹, Π½ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ лишь ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ простыми (ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ) прСдлоТСниями: «Marius Jobbard se ne stava invece alla scrivania / luce di lampada a petrolio / studiolo al terzo piano di via Moscat / tapezzeria a riche verticali verdi e beige / libri, diplomi, piccolo David di bronzo, mappamondo in legno d’acero diametro un metro virgola ventuno / ritratto di signore con baffi / altro ritratto medesimo signore / pavimento logoro e tappeto bisunto / odore di polvere, tabacco e scarpe / scapre, in un angolo, due paia, nere, sfinite» (Π—Π–, 38).

НСкоторыС страницы большС ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ΅ Π½Π° ΡΡ†Π΅Π½Π°Ρ€ΠΈΠΈ ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ², Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π° ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ произвСдСния. ОписаниС обстановки сходно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, всС ТСсты ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² Ρ‡Ρ‘Ρ‚ΠΊΠΎ Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ авторскими Ρ€Π΅ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ°ΠΌΠΈ: «Nella stanza in fondo al corridoio (primo piano) c’erano un letto, un armadio, due sedie, una stufa, un piccolo scrittoio, un tappeto (blu), due quadri identici, un lavabo con specchio, una cassapanca e un bambino: seduto sul davanzale della finestra (aperta)…» (М-О, 19).

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° опрСдСлСния ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° худоТСствСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ По ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌ Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ сомнСниС Π² ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ худоТСствСнная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΡ‡ΡŒΠ΅ΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° всСгда ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌΡƒ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π»ΠΈΡ†Ρƒ. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ часто Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ слоТно ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ слова. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ΅Π½ Ρƒ Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³. Когда ясСн смысл, нСясно, ΠΊΡ‚ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚. И Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚. Π”ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈ с ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Скстом Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто. Иногда Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈ Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½Ρ‹ графичСски Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅, Π»ΠΈΠ±ΠΎ с ΠΏΠΎΡ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ (имя говорящСго, Ρ†Π΅Π·ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ€Π΅ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ, слово «ΡΡ‚ΠΎΠΏ»).

ВлияниС экстралингвистичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². КоллаТ.

Π•ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ·Π΅ Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ нСкая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²Π° ΠΎΡ‚ «ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ°» (scrittura), Ρ‡Ρ‚ΠΎ вносит Π½Π΅ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΅Π³ΠΎ произвСдСния, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ авторская ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π° остаётся скрытой Π·Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ-занавСсом. «Nella mia scrittura intervengono comunque anche schemi provenienti da ogni sorta di esperienza: nel nostro mondo moderno incontriamo ritmi coinvolgenti anche guardando spot pubblicitari o assistendo ad avvertimenti sportitvi. Credo che nei miei libri si trovino brevi dialoghi che hanno lo stesso ritmo di uno scambio di battute tennistiche. Certo, che la soggestiione musicale rimane la piΡ‰ forte».

НСсомнСнно, Π½Π° Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ особСнности ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Ρ‹ Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ повлияла Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π° Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡ‹. Π­Ρ‚ΠΎ максимальная Π½Π°ΡΡ‹Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ слова, максимальная ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π» эту ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: «Esperienza interessante. La pubblicitΠ° ha il solo scopo di vendere, ma ha avuto effetti collaterali: ha alfabetizzato su un linguaggio sicuro, di scoperta, di bellezza di immagini, di strutture narrative. Noi che scriviamo dobbiamo tararci di nuovo su questo linguaggio».

Для объяснСния Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… эпизодов ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠΈΠ½ΠΎ — ΠΊΠ»ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΆ (эстСтикС соврСмСнного ΠΊΠΈΠ½Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„Π° посвящСны ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ эссС Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ). Π‘Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΡΡŠΡ‘ΠΌΠΊΠΈ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ смСна Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ², Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΆ эпизодов выполняСт Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ подтСкста. Π’ Ρ‚Π΅Ρ… эпизодах Π‘ΠΈΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° слоТно провСсти Ρ€Π°Π·Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ уровнями ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π° (Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ — вСстСрн — бокс) ΠΈΠ·-Π·Π° графичСской ΠΈΡ… Π½Π΅ΠΎΡ„ормлСнности, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ провСсти аналогию с ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡΠΊΡ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΈΠ½ΠΎ. Π‘Π°ΠΌ Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ признаётся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… эпизодов Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ повлияли комиксы. Π­Ρ‚ΠΎ всё Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π°ΠΆ (рисунок ΠΈ Ρ‚Скст), ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ большС Π·Π° ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΠΊ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Автор «…racconta il bricolage della contemporaneitΠ° mettendo a fuoco il particolare, il dettagio, la lateralitΠ°, che poi divente sostanza, centralitΠ°. RealtΠ°».

ГрафичСскиС элСмСнты.

На ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ взгляд, тяТСло ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, Π·Π°Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пустого пространства, Π·Π°Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹, Π·Π°Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ†Π΅Π·ΡƒΡ€Ρ‹, Π½Π°ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ слова «ΡΡ‚ΠΎΠΏ», «ΠΏΠ°ΡƒΠ·Π°», «Π’Π‘ПЫШКА», ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ Π½Π° Π°Π²Ρ‚орскиС Ρ€Π΅ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ. Но, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π» Π² ΡΠ²ΠΎΡ‘ врСмя Жирмунский, «ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌ Ρ€Π°Π΄ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠ°, ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌ, взятый сам для сСбя, Π½ΠΈ Π½Π° Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ, Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌ, Π° Ρ„окус. И ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ формалисты Π½Π΅ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ этот вопрос Π±Π΅Π· ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠΏΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Π–ΡƒΡ€Π΄Π΅Π½, Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚, хотя сами ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠ° искусства оказываСтся своя Ρ†Π΅Π»ΡŒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ Π²ΡΠ΅Ρ†Π΅Π»ΠΎ опрСдСляСтся…». «Π‘Π΅Π»Ρ‹Π΅ пятна» Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ нСдосказанности. «ΠΠ²Ρ‚орскиС Ρ€Π΅ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ», Ρ†Π΅Π·ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°ΡƒΠ·Ρ‹ Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ. Π§Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, срСди основных Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ поэтики АлСссандро Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²ΡƒΡŽ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ структуру. На ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… уровнях повСствования (ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ, стилистичСском ΠΈ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ) присутствуСт характСрная Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρƒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. НСобычная ΠΈΠ³Ρ€Π° со Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранством позволяСт ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ элСмСнты магичСского Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² Ρ‚ворчСствС Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ. Автор ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ «ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ…» пСрсонаТСй, «ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅» ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, Π½ΠΎ, благодаря ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ авторской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ личности ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ нагруТСнности ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡΡ отголоски соврСмСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹: комиксы, срСдства массовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΈΠ½ΠΎ, — Ρ‡Ρ‚ΠΎ влияСт ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ сторону ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Об ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΡ… ИдСй Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ слоТно. ИдСи, СстСствСнно, Π΅ΡΡ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π° «Π³ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚яТёлой» внСшнСй Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ. ΠžΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Ρ‚ΡŒ эту ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ·Ρ‹ Π‘Π°Ρ€ΠΈΠΊΠΊΠΎ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… соврСмСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ достаточно Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ: «Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ соврСмСнного ΡˆΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ€Π° стало попросту Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ, ΠΈΠ±ΠΎ письмо ставит писатСля Π² Π±Π΅Π·Ρ‹ΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅; ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ…? Π›ΠΈΠ±ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСх условностСй Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ — ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π° остаётся Π³Π»ΡƒΡ…ΠΎΠΉ ΠΊ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Π° Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ„ оказываСтся Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΌ; Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π΅Ρ‚ всю ΡˆΠΈΡ€ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈ ΡΠ²Π΅ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ нашСго ΠΌΠΈΡ€Π°, Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ…, располагаСт хотя ΠΈ ΠΎΡΠ»Π΅ΠΏΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π² ΡΠ²ΠΎΡ‘ΠΌ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ»Π΅ΠΏΠΈΠΈ, Π½ΠΎ Π·Π°Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Ρ‚Π²Π΅Π²ΡˆΠΈΠΌ языком».

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ