Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Джайшанкар Прасад (1889-1937): жизнь и творчество

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Свои первые произведения Прасад писал на брадже в традиционной манере. Нго поэзия была эмоциональной и живой, поэтому он получал положительные отклики. С начала 1910;х гг. появились первые поэмы Прасада и на хинди. В первый сборник «Художник» (1918) вошли стихи, рассказы, очерки, короткие драматические сцены. В ранних произведениях Прасад хотя и пробовал применить нововведения (в основном… Читать ещё >

Джайшанкар Прасад (1889-1937): жизнь и творчество (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Джайшанкар Прасад — индийский писатель, драматург, автор двух знаменитых романов, двенадцати пьес на исторические и мифологические сюжеты, множества рассказов. Однако своим главным призванием он считал поэзию. Он работал в самых разных жанрах, но придерживался единого «глубокого сюжета», который можно обозначить так: «человек с его страстями на фоне духовной истории Индии» [Вишневская 2006, С.178].

Джайшанкар Прасад родился 30 января 1889 года в Бенаресе в семье Деви Прасада. Его отец принадлежал к касте вайшья, был известным в городе коммерсантом. С раннего детства Прасад изучал поэзию на брадже и санскрит, интересовался языками, литературой, историей, музыкой. После ранней потери родителей Прасад столкнулся с финансовыми трудностями, и он не смог окончить школу [Потабенко 1958, С.138].

Свои первые произведения Прасад писал на брадже в традиционной манере. Нго поэзия была эмоциональной и живой, поэтому он получал положительные отклики. С начала 1910;х гг. появились первые поэмы Прасада и на хинди. В первый сборник «Художник» (1918) вошли стихи, рассказы, очерки, короткие драматические сцены. В ранних произведениях Прасад хотя и пробовал применить нововведения (в основном, формальные), но в целом следовал общему поэтическому стилю того времени. Начало преобразований в творчестве Прасада (и начало направления чхаявад) связывают с выходом в 1919 году в свет сборника стихотворений «Водопад» [Очерки 2014, С.105] [Северцев 1973, С.249].

В произведениях 1920;х гг. преобладает тема отчаяния, неопределенности, безысходности. Тем не менее в сборнике «Слезы» (1923) поэт хоть и оплакивает жизнь человека, которая проходит бесплодно, все же призывает отказаться от уныния и обратиться к внутреннему «потоку радости». В дальнейшем свет увидели его сборники «Волна» (1933), «Путник любви», а также романы «Остов», «Титли» [Очерки 2014, С.105] [Северцев 1973, С.249].

Лиро-эпическая философская поэма «Камаяни» (1935) считается вершиной творчества Джайшанкара Прасада. Поэма основана на пураническом мифе об одном из Ману, прародителей всего человеческого рода. Главными героями поэмы являются Ману и две его жены, Шраддха и Ира, которые символизируют духовное и материальное, нравственное чувство сердца и рационалистическое начало. Прасад говорит о том, что духовная сила всегда подчиняет материальную, но, с другой стороны, и без тела не может быть человека или дживы. Шраддха — вечная сила, вечный дух, ей присущи все истины индуизма. Ману обретает свободу лишь тогда, когда ему удается примирить Шраддху и Иру, объединить духовное и материальное. Он приходит к пониманию гармонии и единства всех сил и элементов бытия, которое является ему во вселенском танце Шивы [Вишневская 1988, С.71] [Очерки 2014, С.106]. Нирала в восторженной рецензии к поэме отмечал поэтическое отражение индуистской идеи развития мира, противопоставленной дарвиновскому эволюционизму [Вишневская 1988, С.71].

Также Джайшанкар Прасад был известным драматургом. Глубина психологии его драматических персонажей позволила начаться новому этапу в истории драмы хинди. Прасад написал около двенадцати пьес на историко-мифологические сюжеты, к ним относятся: «Чандрагупта», «Скандагупта», «Дхрувасвамини» и т. д. Однако уже в 30-е годы появилось молодое поколений писателей хинди, которые были против засилья исторических тем в драмах. Некоторые пьесы автора были поставлены в 1960;х, в том числе «Скандагупта» и «Дхрувасвамини». Лучшей пьесой Прасада считается «Скандагупта». Джайшанкар Прасад обращается к традиционным индийским канонам драматического искусства, а также к приемам западной драматургии. В целом, он задал новые стандарты для пьес на хинди [Dimitrova 2004, p.12] [Mohan Lal 1992, p.4119].

Будучи на самом пике своей карьеры, Прасад заболел и скончался 15 ноября 1937 года в Варанаси. Ему было всего 47 лет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой