Основные этапы при поиске образа музыкального материала
Выведение из оставшегося списка ассоциаций первого ряда, т. е. таких, которые присущи массовому созданию: невеста — это белая фата, война — кровь, красное и чёрное, детство — игрушки, воздушные шарики и т. д. Приближение к личностным ассоциациям, т. е. таким, которые присущи именно автору произведения; Из ассоциативного ряда убираются те, что не относятся к видеоряду, а носят характер шумов… Читать ещё >
Основные этапы при поиске образа музыкального материала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
a) Неоднократное прослушивание песни (романса, баллады и т. п) и создание списка ассоциаций, которые возникают при этом;
b) Из ассоциативного ряда убираются те, что не относятся к видеоряду, а носят характер шумов, звуков (ветер, вой, звучание голосов и т. п.) и те, что не носят конкретно-предметного характера: страх, боль, поток радости, унылое настроение и т. п.;
c) Выведение из оставшегося списка ассоциаций первого ряда, т. е. таких, которые присущи массовому созданию: невеста — это белая фата, война — кровь, красное и чёрное, детство — игрушки, воздушные шарики и т. д. Приближение к личностным ассоциациям, т. е. таким, которые присущи именно автору произведения;
d) На этом этапе из нескольких оставшихся ассоциаций отсеиваются те, что или сложны в сценическом воплощении (например, колесо обозрения парка отдыха), или, напротив, слишком мелкие для сценического восприятия, или носят законченно-статичный характер и не интересны с точки зрения пространственно-временного развития, например, кирпичная стена;
e) Оставшиеся одно-два ассоциативных понятия анализируются с разных позиций (точнее, какое интереснее в сценической реализации, какое выигрышней с точки зрения сценической фактуры, формы и т. п.), выбирается главное и оно ложится в основу сценарно-режиссёрской разработки сценической реализации музыкального материала.