Заключение.
Словарь молодежной субкультуры (хиппи)
Одним из аспектов изучения сленга молодежных субкультур является его систематизация и лексикографирование. Сленговая лексикография существует уже с начала 1990х гг., но развивается она под флагом жаргонно-арготической лексикографии. Большое количество сленгизмов отмечено в словарях Елистратова В. С., Ермаковой О. П., Земской Е. А. и Рози ной Р.И., Щуплова А., Максимова Б. Б., Мокиенко В. М. и… Читать ещё >
Заключение. Словарь молодежной субкультуры (хиппи) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие сленга все больше начинает завоевывать внимание современной лингвистики. В молодежной среде существует множество различных субкультур, таких как панк, готика, эмо, растафари, хип-хоп и многих других. Многие субкультуры являются мимолетными явлениями и имеют достаточно краткий срок существования — порядка трех-семи лет от зарождения до исчезновения. Каждая субкультура является автономным образованием, зачастую демонстрирующая враждебность к другим субкультурам, что прослеживается как во внешней атрибутике, так и в идеологическом смысле. Именно этим обусловлено наличие у каждой молодежной субкультуры особую форму языка — сленг.
Сленг — это яркий, экспрессивный слой нелитературной лексики, живой, подвижный язык, который идет в ногу со временем и реагирует на любые перемены в жизни страны и общества. Молодежный сленг является одним из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия.
Одним из аспектов изучения сленга молодежных субкультур является его систематизация и лексикографирование. Сленговая лексикография существует уже с начала 1990х гг., но развивается она под флагом жаргонно-арготической лексикографии. Большое количество сленгизмов отмечено в словарях Елистратова В. С., Ермаковой О. П., Земской Е. А. и Рози ной Р.И., Щуплова А., Максимова Б. Б., Мокиенко В. М. и Никитной Т. Г., Юганова И., Югановой Ф. Нейстойчивость и размытость термина сленг зачастую приводит к отказу от него в словарной практике.
В ходе проделанной работы нами был изучен и проанализирован материал, относящийся к сленгу молодежных субкультур хиппи, растафари, хип-хоп и панк: форумы, сайты, блоги, чаты, посвященные соответственной — тематике, а также словари, посвященные сленгу данных субкультур. В результате исследования были составлены краткие толковые словари, не упорядоченные по алфавиту, содержащие порядка 250−300 лексем. Данная работа была направлена на составление кратких толковых словарей сленга молодежных субкультур растафари, хип-хоп и панк, а также выявление общих черт сленга субкультуры хиппи и субкультур растафари, хип-хоп и панк.
Субкультура хиппи была ярким явлением середины двадцатого века. Характерными атрибутами которой являлись: длинные волосы; рок музыка; употребление наркотиков; практикование свободной любви; участие в различных фестивалях и концертах, демонстрациях; отвержение массовой культуры начала 60 х.; свой сленг, то есть вариант разговорной речи, не совпадающий с нормами литературного языка.
В результат проведенного исследования было установлено, что степень влияния сленга субкультуры хиппи на сленг современных субкультур растафари, хип-хоп и панк, несмотря на ряд выявленных соответствий в семантике, а также в способах словообразования, может быть охарактеризована, как незначительная. Объяснением этому может служить то, что является автономным образованием, зачастую демонстрирующая враждебность к другим субкультурам, и стремиться выделяться как внешними атрибутами, так и отличительным, понятным лишь для представителей данной субкультуре языком. Однако следует отметить, в процессе общение представители субкультур растафари, хип-хоп и панк используют лексемы, относящиеся к нелитературной лексике и зафиксированные в словаре сленга хиппи, однако не идентифицируют их, как специфические для собственной субкультуры. Исходя из этого можно сделать вывод, что данные лексемы рассматриваться, как употребительные в молодежной среде безотносительно к какой-либо субкультуре, то есть к общему молодежному сленгу. Такие образом сленг субкультуры хиппи оказал влияние на молодежный сленг, как общее явление.