Материальная мотивация, наиболее актуальные подходы
Именно материальные стимулы являются определяющими в мотивации привлечения и удержания персонала. Тот работодатель, который предлагает наиболее высокую оплату труда работникам, становится наиболее привлекательным для всех категорий работников, независимо от степени квалификации, опыта и амбиций. Работодатель, предлагающий более низкую оплату труда, имеет проблемы с привлечением и удержанием… Читать ещё >
Материальная мотивация, наиболее актуальные подходы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
И работник, и работодатель заинтересованы в том, чтобы вложить меньше, а получить больше. На практике это находит выражение в стремлении некоторых работников продать свои умения дороже их реальной стоимости и занять в компании те позиции, которые не соответствуют их профессиональной компетентности. Со своей стороны, работодатели также проявляют стремление заплатить работникам меньше, чем они стоят.
Именно материальные стимулы являются определяющими в мотивации привлечения и удержания персонала. Тот работодатель, который предлагает наиболее высокую оплату труда работникам, становится наиболее привлекательным для всех категорий работников, независимо от степени квалификации, опыта и амбиций. Работодатель, предлагающий более низкую оплату труда, имеет проблемы с привлечением и удержанием высокопрофессиональных и амбициозных работников.
В настоящее время наиболее актуальны следующие подходы к материальной мотивации:
- — Выплата комиссионных. Это один из наиболее естественных и распространенных способов повышения заинтересованности сотрудников. Он эффективен при условии, что верно разработан (напрямую связан с выполняемой работой в области продаж, ее результатами и легко рассчитывается. Комиссионные должны выплачиваться регулярно, каждый месяц, а не раз в квартал, чтобы стать значительной прибавкой к заработной плате.
- — Премии (бонусы). Данный способ также достаточно распространен, но он может рассматриваться как индивидуальное право каждого независимо от результатов работы компании. Коллективные премии не всегда мотивируют каждого сотрудника в отдельности и часто из-за отдаленности цели во времени работники забывают поддерживать уровень выполнения работы, необходимый для выплаты премий.
- — Система оплаты «по заслугам». Есть два основных типа данной оплаты — периодический рост по шагам оплаты при успешной работе и процентное возрастание начальной базы зарплаты.
Не будем в нашей работе подробно описывать системы оплаты, так как их разработка не является частью работы психолога.
- — Система участия в прибылях компании. Обычно данный вид материальной мотивации применяют к топ-менеджерам компаний.
- — Материальное стимулирование через приобретение акций компании ее сотрудниками.
- — Плата за знания. Методы, основанные на плате за знания, предусматривают плату работникам за число различных работ и задач, которые они в состоянии выполнить.
- — Групповые бонусы. Предоставляется за работу, выполненную группой. Например, групповой бонус сотрудникам отдела продаж производственного оборудования по результатам квартала.
- — Надбавка за квалификацию или стаж работы на данном предприятии, что способствует снижению текучести кадров.
- — Ссуды на приобретение недвижимости, транспортных средств.
- — Оплата медицинских и других страховок.
- — Приобретение оборудования для личного пользования сотрудников компании (ноутбук, пейджер, мобильный телефон и т. д.)