Психологические аспекты деятельности субъекта управления
Цель управленческой деятельности состоит в обеспечении целенаправленной и скоординированной деятельности организации по решению стоящих перед ней задач. Цель же психологии управления как научной дисциплины — сформировать теоретический багаж управленца-руководителя обогатить его знаниями, касающимися психологической стороны управленческой деятельности, интегрировать эти знания в личность самого… Читать ещё >
Психологические аспекты деятельности субъекта управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управленческая профессия обладает следующими психологическими особенностями, которые отличают ее от других видов социально-значимой деятельности:
- v очень большое разнообразие видов деятельности на разных уровнях управленческой иерархии;
- v связанный с этим характер ответственности, обладающий многоплановой, многовекторной направленностью (за принятие решения, за верный и продуктивный контроль над исполнителями, перед исполнителями, за результат, мотивационную сферу, распределение поощрений и т. д.);
- v неалгоритмический, творческий характер деятельности, особенно, когда она осуществляется в информационном вакууме, в условиях переменчивой, часто конфликтной обстановки;
- v прогностическая, футурологическая природа решаемых управленческих задач;
- v значительная роль коммуникативной функции;
- v выработка ценностно-нормативной системы, кодекса взаимоотношений между членами организации в ходе совместной деятельности и общения;
- v обдумывания механизмов проективной разрядки, снимающих конфликтность и напряженность внутри коллектива;
- v знание конкретных деталей и способность увидеть их значимость для функционирования общего целого;
- v высокая психологическая напряженность, связанная с постоянными поисками источников информации, большой ответственностью за принимаемые решения.
Как мы видим, управленческая деятельность — это сложным образом организованный вид трудовой деятельности по осуществлению функций управления в организации с целью сохранения ее структуры, ее совершенствования, развития, рациональных преобразований, приводящих в движение прогрессивные компоненты целого.
Цель управленческой деятельности состоит в обеспечении целенаправленной и скоординированной деятельности организации по решению стоящих перед ней задач. Цель же психологии управления как научной дисциплины — сформировать теоретический багаж управленца-руководителя обогатить его знаниями, касающимися психологической стороны управленческой деятельности, интегрировать эти знания в личность самого руководителя, т. е. «нарисовать» его «психопортрет». Цель эта конкретизируется в следующих задачах нашего предмета:
- — разъяснить руководителю категориальный и инструментальный аппарат психологии управления;
- — ознакомить управленца с важнейшими психологическими механизмами, которые неминуемо будут задействованы в процессе его практической деятельности;
- — ознакомить с основными теоретическими положениями современной психологии управления, а также с направлениями их практического применения в управленческом процессе;
- — обучить умению влиять на деятельность и поведение сотрудников;
- — способствовать овладению навыками делового общения.
Управленческая деятельность производится персоналом управления.
Существует три его основные категории:
- Ш руководители или линейные менеджеры (10% работников аппарата управления);
- Ш специалисты или функциональные менеджеры (60−70% работников аппарата управления);
- Ш служащие аппарата управления (20−30% работников аппарата управления).