Анализ затрат на качество
Издержки вследствие отказов, вызванных внешними причинами: а) рекламации в процессе гарантийного периода; б) рекламации в послегарантийный период; в) техническое обслуживание; г) юридическая ответственность; д) возврат продукции. Научно-технические и управленческие подготавливают, обеспечивают и контролируют условия производства качественной продукции, т. е. как бы предопределяют наличие… Читать ещё >
Анализ затрат на качество (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Затраты на качество — это расходы, связанные с установлением уровня качества, его достижением в процессе производства, контролем, оценкой и информацией о соответствии продукции требованиям качества, надежности и безопасности, а также расходы, связанные с установлением отказов изделий не предприятии или в условиях его эксплуатации потребителем.
Цепочка формирования затрат и создание стоимости продукции:
Укрупненные затраты, связанные с качеством продукции, можно разделить на научно-технические, управленческие и производственные.
Научно-технические и управленческие подготавливают, обеспечивают и контролируют условия производства качественной продукции, т. е. как бы предопределяют наличие и величину производственных затрат.
В общем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя:
- * транспортные — внешние и внутренние перевозки сырья, комплектующих и готовой продукции;
- * снабженческие — закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и комплектующих материалов;
- * затраты на подразделения, контролирующие производство;
- * затраты, связанные с работой экономических служб, от деятельности которых зависит качество продукции: плановый отдел, финансовый отдел, бухгалтерия и др.;
- * затраты на деятельность других служб аппарата управления предприятием.
Производственные затраты в свою очередь можно разделить на материальные, технические и трудовые.
Надо различать базовые затраты, которые образуются в процессе разработки, освоения и производства новой продукции и являются в дальнейшем до момента ее снятия с производства их носителем, и дополнительные затраты, связанные с ее усовершенствованием и восстановлением утерянного (недополученного по сравнению с запланированным) уровня качества.
Дополнительные затраты включают в себя затраты на оценку и затраты на предотвращение. К первым относятся расходы, которые несет предприятие для того, чтобы определить, отвечает ли продукция запланированным техническим, экологическим, эргономическим и прочим условиям. Ко вторым относятся расходы на доработку и усовершенствование продукции, не отвечающей стандартам, лучшим мировым образцам, требованиям покупателя, на проверку, ремонт, усовершенствование инструмента, оснастки, техники и технологии, а в отдельных случаях и на остановку производства.
Исходя из классификации А. Фейгенбаума, затраты на качество делятся на:
- 1. Расходы на проведение предупредительных мероприятий:
- а) планирование качества; б) контроль технологического процесса; в) проектирование аппаратуры, применяемой для получения информации о качестве; г) обучение методам обеспечения качества и работа с кадрами; д) проверка конструкции изделия; е) разработка систем управления; ж) другие расходы, связанные с проведением предупредительных мероприятий.
- 2. Расходы на оценку качества:
- а) проведение испытаний и приемочный контроль материалов;
- б) лабораторные приемочные испытания; в) лабораторные измерения;
- г) технический контроль; д) испытания изделий; е) самоконтроль; ж) аттестация качества продукции сторонними организациями; з) техническое обслуживание и проверка аппаратуры, применяемой для получения информации о качестве; и) техническая проверка продукции и разрешение отгрузки; к) испытания в условиях эксплуатации.
- 3. Издержки вследствие отказов, вызванных внутренними причинами:
- а) отходы производства; б) переделка; в) расходы на материально-техническое снабжение.
- 4. Издержки вследствие отказов, вызванных внешними причинами:
- а) рекламации в процессе гарантийного периода; б) рекламации в послегарантийный период; в) техническое обслуживание; г) юридическая ответственность; д) возврат продукции.