Заключение.
Особенности управления качеством на российских предприятиях
Кроме того, необходимо отметить, что, несмотря на имеющиеся недостатки в работе, несоответствия уровня качества базовому показателю руководство предприятия ведет совершенствование качества и предприятия в целом. Рассматриваемое мной предприятие имеет огромный потенциал развития. На текущий момент деятельность предприятия нельзя оценить как оптимальную. Качество продукции (услуг) относится к числу… Читать ещё >
Заключение. Особенности управления качеством на российских предприятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эффективное функционирование любого предприятия зависит от слаженной работы всех его подразделений. Каждый отдел или служба, будь то основное подразделение или вспомогательное, в процессе движения к общей цели предприятия выполняет специфические действия. И для того, чтобы в совокупности достигать наилучших результатов, каждое подразделение должно стремиться к оптимальной организации конкретно своей деятельности.
Качество продукции (услуг) относится к числу важнейших показателей деятельности организации. Повышение качества в значительной степени определяет выживаемость и успех организации в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых в производстве.
Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы по повышению качества продукции и услуг в сравнении с аналогами конкурентов.
Качество продукции представляет собой совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Для оценки качества продукции используют показатели качества. Показатель качества продукции — количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. По количеству характеризуемых свойств показатели качества могут быть единичными, комплексными и определяющими.
Уровень качества продукции определяется совокупностью единичных и (или) комплексных показателей, в результате сравнения которых с базовыми значениями в зависимости от цели оценки можно сделать соответствующие выводы. Оценка уровня качества ведется по определенной схеме. В общем виде оценка уровня качества продукции для принятия управленческих решений состоит из следующих основных этапов: установление цели оценки уровня качества (технического уровня) изделия; выбор номенклатуры, показателей качества оцениваемого и базового образцов, обоснования его необходимости и достаточности; выбор или разработка метода и приемов определения значений показателей качества; выбор или определение базовых значений показателей качества и поиск исходных данных для определения фактических значений показателей качества оцениваемой продукции, определение фактических значений показателей качества и их сопоставление с базовыми.
К основным направлениям повышения качества продукции относят совершенствование технологии производства, улучшение организации производства и труда, создание условий реализации товаров на конкретном рынке и стимулирование повышения качества.
На предприятии ООО «Реконс Строй» имеется свой ряд недостатков, для устранения которых, были предложены возможные направления совершенствования: совершенствование технологии, замена старого оборудования на новые, улучшение механизации, автоматизация машин, технологических линий, повышение квалификации персонала, улучшение организации и труда, стимулирование повышения качества.
Кроме того, необходимо отметить, что, несмотря на имеющиеся недостатки в работе, несоответствия уровня качества базовому показателю руководство предприятия ведет совершенствование качества и предприятия в целом. Рассматриваемое мной предприятие имеет огромный потенциал развития. На текущий момент деятельность предприятия нельзя оценить как оптимальную.