Маркетинговый анализ.
Обоснование финансово-экономической целесообразности предприятия
PEST-анализ показывает, что большую угрозу для компании представляют экономические и политические факторы, если их решить или предупредить, тогда фирма будет в стабильном состоянии, возможно даже в расцвете по сравнению с конкурентам. Предприятие функционирует в условиях рыночной экономики. Его окружает множество различных субъектов хозяйствования, органов власти, простых граждан и все они… Читать ещё >
Маркетинговый анализ. Обоснование финансово-экономической целесообразности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предприятие функционирует в условиях рыночной экономики. Его окружает множество различных субъектов хозяйствования, органов власти, простых граждан и все они связаны между собой.
Только в системе «ДубльГис» запрос на автомойку выдаёт 227 организаций. В реальности автомоек в 2−3 раза больше.
Количество участников рынка порайонно.
Район. | Количество предприятий. |
Калининский. | |
Курчатовский. | |
Металлургический. | |
Советский. | |
Ленинский. | |
Центральный. | |
Тракторозаводский. |
Лидируют по количеству участников рынка Центральный район города Челябинск — 53 автомойки. Не многим меньше комплексов в Курчатовском районе — 44 и Калининском — 49.
Социальный опрос Социальный опрос показывает, что чаще всего владельцы прибегают к услугам автомойки. Это тенденция ярко выражена в городах, где люди стремятся сэкономить собственное время, либо вообше не имею возможности помыть машину с помощью своих сил.
Для оценки всевозможных угроз для предприятия, проведём SWOT и PEST анализ.
SWOT анализ.
Сильные стороны. | Слабые стороны. |
|
|
Возможности. | Угрозы. |
|
|
PEST анализ.
Факторы: | Влияние: |
P (политические). | Прежде всего это выход на рынок и получение земли в аренду, реже покупку земельного участка под автомойку. В большинстве случаев это представляет собой бесконечный лабиринт бюрократизма, поборов и взяток. Никто и ни что не защитит нас, в случае смены власти, может произойти произвол и нашу землю отдадут конкурентам. |
Е (экономические). | На наш бизнес основное влияние имеют данные факторы:
|
S (социокультурные). | Отсутствие на рынке труда квалифицированных специалистов. Отсутствие общественного мнения по поводу грязных автомобилей. Пренебрежение автовладельцев к техническим рекомендациям по обслуживанию и содержанию автомобиля. |
Т (технологические). | В данный момент наблюдается всплеск на рынке портативных бесконтактных автомоек. |
E (экологические). | Ужесточение экологических требований для автомоечных комплексов. Положительно повлиять на наше предприятие может законопроект, который обязует автовладельцев следить за чистотой своего автомобиля. |
PEST-анализ показывает, что большую угрозу для компании представляют экономические и политические факторы, если их решить или предупредить, тогда фирма будет в стабильном состоянии, возможно даже в расцвете по сравнению с конкурентам.