Система развития персонала предприятия
Одна из целей управления персоналом состоит в формировании интеллектуальных потенциалов сотрудников и в создании условий для их реализации с наибольшей эффективностью, что лучше всего достигается в процессе групповой работы и группового развития. Цель менеджмента — это интеграция работников в динамичную организационно-техническую и социально-экономическую рабочую систему — группу, это… Читать ещё >
Система развития персонала предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Комплекс элементов, содействующих повышению кадрового потенциала организации в соответствии с её целями, называется системой развития персонала данной организации. В основе этой системы находятся информационные и образовательные процессы прямого и косвенного повышения квалификации сотрудников. К элементам системы развития персонала относятся: — элементы развития кадрового потенциала (штатное расписание, ротация, профессиональная карьера, замещение должностей); - элементы развития личностного потенциала (переквалификация, повышение квалификации); - информационные элементы (анализ рынка образования, анализ предложения и спроса на образование внутри организации, персонифицированная система данных о развитии кадров, результаты аттестации и оценки работы персонала).
Одна из целей управления персоналом состоит в формировании интеллектуальных потенциалов сотрудников и в создании условий для их реализации с наибольшей эффективностью, что лучше всего достигается в процессе групповой работы и группового развития. Цель менеджмента — это интеграция работников в динамичную организационно-техническую и социально-экономическую рабочую систему — группу, это формирование кадровых потенциалов подразделений и создание условий их реализации. Такая цель предполагает управление групповыми процессами во взаимосвязи с управлением всей организацией. Она предполагает оптимальную интеграцию человека в группу, интеллектуального потенциала сотрудника в кадровый потенциал подразделения. Уровень индивидуального развития оценивается в системе взаимоотношений, которая свойственна конкретной группе, а групповое развитие осуществляется на основе кооперативной компетентности членов группы. Возникают понятия компетентности управленческих отношений и кооперативной квалификации.
Групповое развитие есть результат синтеза тотальной непрерывной учебы и коллективной работы. Такой результат выражается ростом творческого потенциала и как следствие — развитием кадрового потенциала группы. Групповое развитие помогает преодолеть «комплекс неполноценности» управления персоналом, характерный для нас. Деловая активность каждого члена группы важнее предприимчивости и энергичности одного его руководителя. Люди должны знать, что бизнес делается вместе. В основе профессионализации менеджмента лежит опыт управления групповым развитием, обеспечение успешной работы группы и максимальной реализации личностных потенциалов сотрудников. И на помощь здесь приходит самообучение в процессе групповой работы. Такая учеба является «помощью для самопомощи». Этот принцип формирования и развития кадрового потенциала группы является коллективной мерой противостояния негативным факторам внешней среды. Степень адаптации к скорости изменения внешних условий становится критерием оценки профессионального уровня менеджера.
Завтрашним требованиям рынка можно успешно соответствовать только ориентированными на будущее сотрудниками. Развитие персонала не ограничивается повышением квалификации и совершенствованием практики руководства людьми. Система развития персонала строится из элементов как интегрированных частей одного комплекса, включающего: — организационное развитие; - групповое развитие; - индивидуальное развитие на рабочем месте; - тренинги, семинары, последипломное образование, переподготовка. Существует многоступенчатая систематическая связь между развитием персонала, включая тренинги, образование и переподготовку, и управлением предприятия.