Китайское право.
Основы права для колледжей
Законодательной системе Китая в целом несвойственна четкая разграниченность понятий «закон» и «норма права». Законотворчество не является прерогативой одного лишь парламента — Всекитайского собрания народных представителей. Административные органы также уполномочены устанавливать нормативное регулирование. Законодательные и подзаконные акты имеют «конкурирующую» сферу применения. Установление… Читать ещё >
Китайское право. Основы права для колледжей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Специфику развития современной государственности и правовых институтов в Китае в определенной мере порождает наличие особой административно-территориальной единицы — административного района Сянган — в прошлом государства Гонконг. Его возвращение в состав китайского государства после 50-летнего пребывания под юрисдикцией Великобритании определило существование заметных отличий в организации политической власти, формировании государственных органов и правовых институтов в Китае в целом, а также в отдельно взятом районе.
Правовое развитие китайского государства в настоящее время идет через формирование законодательства как парламентским путем, так и иными способами. Юридическую основу правовой системы государства составляет Конституция Китая. На ее базе обеспечивается отраслевая градация права, законодательства. Хотя значение Основного закона за Конституцией признается не всеми исследователями, ссылками на ее нормы часто обосновывается вынесение судебных решений[1]. По форме Конституция — писаный, постатейно структурированный правовой акт декларативно-нормативного содержания. Концептуально в Конституции Китая обосновывается политический курс государства на соединение в государственно-правовой жизни в качестве приоритетных направлений модернизации экономики и укрепления законности. В Китае принят и действует Основной закон об особом административном районе Сянган.
Законодательной системе Китая в целом несвойственна четкая разграниченность понятий «закон» и «норма права». Законотворчество не является прерогативой одного лишь парламента — Всекитайского собрания народных представителей. Административные органы также уполномочены устанавливать нормативное регулирование. Законодательные и подзаконные акты имеют «конкурирующую» сферу применения. Установление критериев отграничения содержания, процедуры принятия и сферы применения закона в настоящее время является актуальной задачей правовой науки в Китае.
Структуру права Китая можно назвать традиционной в плане ее соответствия критериям структурного деления в странах романогерманской правовой семьи. Гражданское, хозяйственное, трудовое, семейное, уголовное, исправительно-трудовое, гражданское процессуальное, уголовно-процессуальное право и довольно молодая отрасль — административное право — составляют систему китайского права. Практически во всех отраслях действуют кодексы. Отраслевые кодификации в Китае, проводимые с начала XX в., позволили упорядочить законодательство, исключить дублирование, противоречивость, несогласованность ранее изданных многочисленных разрозненных законоположений.
- [1] URL: https: //chinalaw. center/constitutional_law/china_constitution_revised_2004russian/