Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Добровольное раскрытие налогоплательщиком информации о совершенном правонарушении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Далеко не каждое предоставление информации о совершенном нарушении налогового законодательства может подпадать под действие специальных правил, предусматривающих освобождение от ответственности. Так, в Канаде признание налогоплательщика должно отвечать четырем условиям: раскрытие информации должно быть добровольным, полным, касаться нарушений, за которые возможно применение юридической… Читать ещё >

Добровольное раскрытие налогоплательщиком информации о совершенном правонарушении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Достаточно широкое распространение в практике зарубежных государств получила политика, поощряющая добровольное раскрытие налогоплательщиком информации о совершенном правонарушении (voluntary disclosure). Соответствующие меры применяются в Австралии, Великобритании, Венгрии, Канаде, Дании, Греции, Ирландии, Израиле, Италии, Нидерландах, Новой Зеландии, Норвегии, Польше, Португалии, Турции, Словении, США, Чили, Швеции, Южной Африке, а также на Мальте. Помимо введения подобных положений в налоговое законодательство государства, как правило, предпринимают активные действия по популяризации идеи добровольного раскрытия рассматриваемой информации, что предполагает активное освещение данного вопроса в средствах массовой информации, а также проведение различных мероприятий, ориентированных на налогоплательщиков и налоговых консультантов.

Добровольное сообщение о совершенном правонарушении предполагает, что налогоплательщик признается в совершенном до того, как соответствующая информация становится известной налоговому органу. Именно поэтому может быть предусмотрено условие о том, что налогоплательщик должен признаться в противоправном деянии до вынесения решения о проведении мероприятия налогового контроля или после вынесения подобного решения, но до фактического начала проведения контрольных мероприятий.

Зачастую политика поощрения добровольного раскрытия информации о совершенном правонарушении направлена на решение наиболее острых проблем налогового администрирования, например, на борьбу с уклонением от уплаты налогов с использованием офшорных юрисдикций. Так, в США в 2012 г" после признанных удачными программ 2009 и 2011 гг., заново была запущена программа по добровольному раскрытию информации об использовании офшоров, которая предполагала предоставление определенных послаблений при добровольном сообщении о счетах и имуществе, размещенных в офшорных юрисдикциях. В Великобритании в 2012 г. проводились специальные программы для состоятельных налогоплательщиков — физических лиц, подпадающих пол налогообложение по самым высоким ставкам в прогрессивной шкале налогообложения, а также для лиц, занимающихся в качестве предпринимательской деятельности дистанционной торговлей с использованием сети Интернет.

Выгода для государства от добровольного признания налогоплательщика в совершенном правонарушении очевидна. В частности, в 2011 г. в результате применения программы добровольного раскрытия информации о совершенных правонарушениях в бюджет США поступило более 3 млрд долл., а дополнительные поступления от реализации соответствующих программ в Великобритании в 2011 г. были оценены в 275 млн фунтов стерлингов.

Вместе с тем государство должно заинтересовать налогоплательщика в предоставлении на добровольной основе соответствующей информации. Как правило, в обмен на добровольное сообщение о совершенном нарушении государство объявляет налогоплательщику своеобразную налоговую амнистию, освобождая его — полностью или частично — от привлечения к ответственности за соответствующее правонарушение. Практически во всех государствах, которые сообщают о проведении политики поощрения добровольного раскрытия информации о совершенных налоговых правонарушениях, налогоплательщикам предоставляются определенные послабления в части привлечения к ответственности. При этом уровень «встречных предоставлений» со стороны государства может зависеть от соблюдения определенных условий, например, может различаться в зависимости от того, сообщил налогоплательщик о совершенных правонарушениях до или после вынесения решения о проведении в отношении него контрольных мероприятий. Например, в Новой Зеландии с учетом разных обстоятельств, и в том числе исходя из момента, когда налогоплательщик принял меры по раскрытию информации, размер штрафа может быть снижен на 40, 75 или 100%.

Также при добровольном раскрытии налогоплательщику может быть предоставлена возможность легализовать скрытые доходы путем уплаты с них налога по специально установленной ставке. Например, в Латвии с 1 марта по 1 июня 2012 г. физическим лицам была предоставлена возможность сообщить о полученных в период с 1991 по 2007 г. и ранее незадекларированных доходах и уплатить с этих доходов налог по ставке 15% без взимания пени и штрафов.

Далеко не каждое предоставление информации о совершенном нарушении налогового законодательства может подпадать под действие специальных правил, предусматривающих освобождение от ответственности. Так, в Канаде признание налогоплательщика должно отвечать четырем условиям: раскрытие информации должно быть добровольным, полным, касаться нарушений, за которые возможно применение юридической ответственности, и относиться к событиям, имевшим место не ранее одного года до даты сообщения информации. Только при соблюдении данных условий налогоплательщик освобождается от привлечения к ответственности за совершение правонарушения, что, однако, не исключает обязанности по уплате соответствующего налога и процентов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой