Наступательные стратегии.
Конкуренция на рынке товаров
Наступление на нескольких фронтах — предприятие одновременно снижает цены, повышает качество, активизирует сбыт, рекламу и так далее, имея достаточный финансовый потенциал. Партизанская война" — реализуется путём отдельных, редких всплесков активности. Как правило, направлено на те сегменты, группы покупателей, не значимые для конкурента. Захват незанятых пространств — предприятие избегает… Читать ещё >
Наступательные стратегии. Конкуренция на рынке товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
противостояние сильным сторонам конкурента — предприятие в ответ на действия конкурента отвечает более сильными действиями.
Использование слабостей конкурентов — предприятие работает в тех областях и сегментах, где позиции конкурента слабы или падают.
Наступление на нескольких фронтах — предприятие одновременно снижает цены, повышает качество, активизирует сбыт, рекламу и так далее, имея достаточный финансовый потенциал.
Захват незанятых пространств — предприятие избегает открытого столкновения, маневрирует, пытаясь первым попасть на свободный рынок с новым товаром.
«Партизанская война» — реализуется путём отдельных, редких всплесков активности. Как правило, направлено на те сегменты, группы покупателей, не значимые для конкурента.
Стратегия упреждающих ударов ставит целью отбить у конкурента желание копировать стратегию фирмы путём упреждающих действий — расширение производственной мощности, большее, чем требует рынок; работа на долгосрочной основе по эксклюзивным контрактам с лучшим окружением и престижной клиентурой; создание у потребителя сильного психологического имиджа фирмы.
Все наступательные стратегии характеризуются созданием новых конкурентных преимуществ и расширением сферы деятельности. Объектами наступления могут быть лидеры, теряющие лидерские позиции, претенденты на лидерство, имеющие явные слабости, мелкие, небольшого масштаба местные фирмы.
Оборонительные стратегии — используются для защиты достигнутых конкурентных преимуществ.
Оборона и укрепление — ставит цель снизить риск быть атакованным или снизить риск при действиях конкурента. Действия: а) расширение номенклатуры и заполнение свободных рыночных ниш; б) разработка моделей, которые имеют и могут иметь конкуренты и продажа их по более низким ценам; в) более тесная работа с покупателями; г) патентование альтернативных технологий и защита собственных ноу-хау; д) приобретение сырья в больших объемах; е) отказ от поставщиков работающих с конкурентами, эксклюзивные контракты с контрагентами; ж) доведение до сведений конкурентов, что их действия не останутся без ответа путём публичных заявлений о расширении номенклатуры, о возможности ответных действий. Одновременно предприятие создаёт резерв ликвидных средств, пытается снизить видимую доходность фирмы.