Заключение.
Стратегия организации и организационная структура предприятия
В заключение работы, хотелось бы отметить, что стратегия влияет на организационную структуру, изменяет ее, а также влияет на поведение работников. Добавлю, что не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии уникален для каждой фирмы, т. к… Читать ещё >
Заключение. Стратегия организации и организационная структура предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выбор стратегии и ее выполнение является основными частями стратегического управления. Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация. Выполнение её связано с проведением стратегических изменений. Основными областями проведения стратегических изменений является организационная культура и организационная структура. Перед каждой фирмой стоит вопрос о соответствии ее стратегии принятой (существующей) в организационной структуре. Совместимость структуры и стратегии в организации свидетельствуют о том, что все усилия должны быть предприняты для минимизации возникающего риска. На стадии определения стратегии необходимо максимально учитывать то, какие трудности с изменением организационной структуры могут возникнуть при выполнении стратегии, и стараться выбирать такую стратегию, которая не потребует проведения заведомо невыполнимых действий по изменению организационной структуры.
Для нормального функционирования и развития предприятие должно выбрать стратегию наиболее соответсвующую существующим условиям. Стратегии выделяют: стратегия роста, начальная стратегия, стратегия переходного периода, стратегия проникновения, стратегия ускоренного роста, стратегия стабилизации и выживания, стратегия стабилизации, стратегия выживания.
Существует несколько различных классификаций организационных структур, каждая из которых будет отражать определенный подход к анализу взаимосвязей между частями организации. Признано, что существует пять типов организационных структур: линейная, функциональная, дивизиональная, линейно-штабная и матричная структура.
Далее было рассмотрено предприятие ОАО «Автоэлектроника», которое является одним из ведущих российских производителей промышленной электроники для автомобильной промышленности.
Для стратегического развития ОАО «Автоэлектроника» выбрало стратегию проникновения. Данная стратегия направляет усилия предприятия на более глубокое проникновение на рынок и дополнительные усилия по увеличению темпов роста объёма продаж. При детальном исследовании оргструктуры предприятия были сделаны выводы что на предприятии действует линейно-штабная организационная структура. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно — штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими — либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.
В заключение работы, хотелось бы отметить, что стратегия влияет на организационную структуру, изменяет ее, а также влияет на поведение работников. Добавлю, что не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии уникален для каждой фирмы, т.к. он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.