Заключение.
Способы устранения конфликтов и условия их применения
Конфликт — это столкновение противоположно — направленных интересов, целей, мнений, взглядов, оппонентов или субъектов взаимодействия. А организационный конфликт — явление многоплановое, представляющее собой процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различий. При таком понимании конфликт становится естественным условием существование людей и превращается в инструмент развития… Читать ещё >
Заключение. Способы устранения конфликтов и условия их применения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подводя итог, важно отметить, что существование организации без конфликта невозможно!
Конфликт — это столкновение противоположно — направленных интересов, целей, мнений, взглядов, оппонентов или субъектов взаимодействия. А организационный конфликт — явление многоплановое, представляющее собой процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различий. При таком понимании конфликт становится естественным условием существование людей и превращается в инструмент развития организации.
Итак, поскольку конфликты в жизни организации неизбежны, нужно научиться управлять ими, основываясь на опыте, на усвоении теоретических и практических знаний по этой проблематике. Кроме того, необходимо научиться предупреждать конфликты, совершенствуя организационную структуру и межличностные отношения в ней. Тогда возникающие конфликты будут не негативным явлением, а стимулом для движения и развития организации вперед.
Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.
Применять структурные методы разрешения конфликта и воздействия на них:
- 1. Чёткая формулировка и разъяснение требований к работе, которая достигается путём разработки должностных инструкций, положений и др., регламентирующая документы различного уровня управления.
- 2. Использование координационных механизмов, которое достигается путём чётко разработанных организационных структур.
- 3. Установка общеорганизационных целей путём осведомления всех рабочих о миссии и целях организации.
- 4. Создание системы поощрения.
Опытный руководитель, накапливая опыт управления конфликтами, постепенно превращает его в своего рода свод правил, кодекс принципов. Он включает в себя следующие правила:
- 1. Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало.
- 2. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципов.
- 3. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.
- 4. Критикуйте, но не критиканствуйте!
- 5. Чаще улыбайтесь! Улыбка мало стоит, но дорого ценится.
- 6. Традиции хороши, но до определенного предела.
- 7. Сказать правду тоже надо уметь.
- 8. Будьте независимы, но не самоуверенны!
- 9. Не превращайте настойчивость, в назойливость!
- 10. Не ждите справедливости к себе, если вы сами несправедливы.
- 11. Не переоценивайте свои способности и возможности.
- 12. Не проявляйте инициативу там. где в ней не нуждаются.
- 13. Проявляйте доброжелательность!
- 14. Проявляйте выдержку и спокойствие в любой ситуации.
- 15. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах!